Протокол родительского собрания 11 класса на тему Организация горячего питания, профилактика дивиантного поведения


Протокол
родительского собрания 11Б класса
МАОУ гимназии № 83 города Тюмени
10 февраля 2017 г.
Председатель: Баяндина Елена Юрьевна, председатель родительского комитета
Секретарь: Наам О.А., член родительского комитета 11Б класса
Присутствовали:
Родители- 22 чел.
Вопросы:
Повестка дня.
Организация горячего питания
Профилактика дивиантного поведения
Профилактика ПДД
Пробные экзамены
Орг. вопросы
Повестка дня:
I. Слушали:
По первому вопросу слушали классного руководителя Фомину Наталью Анатольевну, которая познакомила родителей с организацией питания вступающего со второй декады февраля 2017.
Льготное (бесплатное) питание получает 1 многодетная семья на сумму 60 руб. в день.
Оплата горячих обедов для остальной категории учащихся должна осуществляться за счёт родителей, это 47.6 р в день. Оплата проводится ежемесячно после заключения договора на платное питание. Деньги переводятся на счет гимназии по заранее выписанным классным руководителем квитанциям.
I. Решили:
Присутствующие отказались от платного питания, выбрав самостоятельное питание детей в буфете.
Голосовали: «за»- 22 «против» - нет; «воздержались» -нет.
II. Слушали
По второму вопросу слушали классного руководителя Фомину Н.А., которая рассказала, о дивиантном поведении подростков, о том как важно в настоящее время обращать внимание на то как, где и с кем проводит время ребенок не только вне школы, но и общаясь в соц.сетях.
Подростковый возраст знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребёнка. Мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности ребёнка, не случайно этот возраст называют «переходным» от детства к взрослости, однако путь к зрелости для подростка только начинается, он богат многими драматическими переживаниями, трудностями и кризисами. В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье. Вот почему так велика роль семейного окружения в обеспечении условий, не затрудняющих, а, напротив, способствующих здоровому развитию личности подростка. Подростковый период развития охватывает возраст с 11 до 15 лет, совпадая с обучением в средних классах школы и характеризуется началом перестройки организма ребенка: ускоренным физическим развитием и половым созреванием. Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, взрывчатости, резких колебаний настроения. В подростковом возрасте изменяются условия жизни и деятельности подростка, что приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают. В подростковом возрасте самооценка неустойчива, то и дело колеблется от предельно высокого уровня до крайне низкого; подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством-третьего для него не существует, подросток должен быть в своих глазах очень умным, очень красивым, очень смелым, очень способным… а если он вынужден признать, что хоть что-нибудь у него не так, не на высшем уровне, то мнение о себе падает сразу и по всем пунктам. Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации. Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те в или иные особенности подростка, то его поведение будет нормальным. Подростков, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведением. Девиантное поведение – это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы (психическое здоровье, права, культура, мораль). Девиантное поведение определяется биологическими и социальными факторами. Влияние биологических факторов спорно, не потому что нет такого влияния, а потому что существующие исследования не дают достаточно доказательств для четко очерченной зависимости между асоциальным поведением и конституционно-биологической обусловленностью человека. Вместе с тем есть основания искать связь между асоциальными проявлениями в поведении личности и некоторыми характеристиками ее темперамента. Социальные факторы асоциального поведения многочисленны, имеют разную степень воздействия и специфически группируются в каждом конкретном случае. Исследования показывают, что причины отклонения кроются чаще всего в семье, школе, группах непосредственного окружения.
II. Решили
Принять информацию к сведению. Голосовали: «за»- 22 «против» - нет; «воздержались» -нет.
III. Слушали
По третьему вопросу слушали классного руководителя фомину Н.А., которая рассказала о ПДД, привела факты по статистике нарушений ПДД по городу Тюмени.
Необходимость знаниям по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.
На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.
Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.
Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.
Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
III. Решили
Принять к сведению информацию. Голосовали: «за»- 22 «против» - нет; «воздержались» -нет.
IV. Слушали
По 4 вопросу слушали классного руководителя фомину Н.А., которая объявила даты пробных городских экзаменов по основным предметам:
11 февраля-математика (база)
18 февраля – математика (профиль)
28 февраля- русский язык
Все экзамены пройдут в МАОУ № 66 г. Тюмени, сбор будет проходить в нашей гимназии в 8.40. С собой взять паспорт и гелевые ручки с черной пастой.
IV. Решили
Принять к сведению информацию. Голосовали: «за»- 22 «против» - нет; «воздержались» -нет.
V. Слушали
По пятому вопросу слушали председателя родительского комитета Баяндину Елену Юрьевну, которая рассказала о итогах встречи с директором гимназии Мальцевой С.С. по поводу праздника последнего звонка и выпускного.
Родителям подробно рассказали о принятом законе ФЗ от 25 декабря 2008 г.№273-ФЗ «О противодействии коррупции», Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014г. №10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или использованием ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации».
V. Решили
Принять к сведению информацию. Голосовали: «за»- 22 «против» - нет; «воздержались» -нет.
Председатель Фомина Н.А
Секретарь Наам О.А.