Обобщение опыта Интерактивные игры для занятий по музыкальной деятельности с дошкольниками
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №1
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
«Интерактивные игры
для занятий по музыкальной деятельности
с дошкольниками»
Разработала:
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Ермолаева Анна Владимировна
2017 г.
Цель: повторение и закрепление музыкального материала, используя интерактивные игры разной направленности.
Участники: музыкальные руководители
Оборудование: ноутбук, сабвуфер с аудиоколонками, проектор.
В настоящее время компьютерные технологии прочно вошли в педагогическую деятельность, как школ, так и детских садов. Использование компьютерных ресурсов как средств воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создают базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
В целях обобщения знаний по детским музыкальным инструментам, закрепления музыкальных произведений по слушанию, а также для повторения пройденного музыкального репертуара мною были созданы серии интерактивных игр по всем видам музыкальной деятельности.
Подобные игры могут использоваться на различных музыкальных занятиях и развлечениях и помогут не только в решении программных задач, но и позволят более эффективно взаимодействовать с детьми, заинтересовать их, удерживать внимание и интерес.
I СЕРИЯ – «ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
«Угадай инструмент по звуку»
Цель: Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
Задачи: развитие устойчивого слухового внимания, умения различать музыкальные инструменты на слух по их звучанию.
Возраст детей: 3-7
Описание игры: На игровом поле расположены иллюстрации музыкальных инструментов и аудиофайлы их звучания. Игровая задача: соединить аудиофайл звучания музыкального инструмента с его иллюстрацией. Правильно соединенные пары исчезнут.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/display?v=pry25ix8201
«Мышки-музыканты»
Цель: Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
Задачи: развитие устойчивого слухового внимания, умения различать музыкальные инструменты на слух по их звучанию.
Возраст детей: 5-7
Описание игры: На игровом поле расположены иллюстрации мышек-музыкантов с инструментами и аудиофайлы звучания музыкальных инструментов. Игровая задача: прослушать аудиофайл, определить какой мышонок-музыкант играет, и соединить с его изображением. Когда все пары будут соединены правильно, при нажатии кнопки с «галочкой», пары окрасятся в зеленый цвет.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/display?v=ptpn89qo516
«Группы музыкальных инструментов»
Цель: Закрепить умение классифицировать музыкальные инструменты.
Задачи: Закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, группах музыкальных инструментов. Умение делить музыкальные инструменты на группы по способу извлечения звука.
Возраст детей: 6-7
Описание игры: Игровое поле поделено на 4 части: струнные, духовые, ударные и клавишные. Игровая задача: перенести появляющиеся изображения музыкальных инструментов в соответствующую группу по способу звуко-извлечения. Когда все музыкальные инструменты будут на своих местах, при нажатии кнопки с «галочкой», иллюстрации инструментов окрасятся в зеленый цвет.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/display?v=piat4m79517
II СЕРИЯ – «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»
«Музыкальные картинки»
Цель: Закрепить пройденный материал по слушанию музыки.
Задачи: Закреплять умение детей узнавать музыкальное произведение по вступлению, высказываться о характере. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Возраст детей: 6-7
Описание игры: На игровом поле расположены аудиофайлы музыкальных произведений по слушанию, которые дети изучают в 1 (2) полугодии, а также иллюстрации, соответствующие пьесам. Игровая задача: соединить аудиофайл музыкального произведения с его иллюстрацией. Правильно соединенные пары исчезнут.
Музыкальные произведения 1-го полугодия:
«Танец дикарей» Есинао Нака,
«Марш гусей» Бин Канэда,
«Осенняя песнь» П. Чайковский,
«Две плаксы» Е. Гнесина,
«В пещере горного короля» Э. Григ
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/display?v=pjgmutszk16Музыкальные произведения 2-го полугодия:
«Пудель и птичка» Ф. Лемарк,
«Флейта и контрабас» Г. Фрид,
«Болтунья» В. Волков,
«Марш Черномора» П. Чайковский,
«Жаворонок» М. Глинка,
«Три подружки. Плакса, злюка, резвушка» Д. Кабалевский,
«Гром и дождь» Т. Чудов,
«Королевский марш львов» К. Сен-Санс.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/display?v=pzgby9uic161333557785
III СЕРИЯ – «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
ПЕСНИ, ТАНЦЫ, ИГРЫ»
«Песенная викторина»
Цель: Повторение и закрепление песенного репертуара.
Задачи: Закреплять умение детей узнавать песню по вступлению. Развивать музыкальную память, вокальные способности.
Возраст детей: 6-7
Описание игры: Игровое поле разделено на 2 части: аудиофайлы с песнями, которые дети изучали в 1 полугодии, и карточки с названиями этих песен. Игровая задача: соединить аудиофайл песни с её названием. Правильно соединенные пары окрасятся в зеленый цвет.
Песенный репертуар 1-го полугодия:
«На горе-то калина» русская народная песня;
«Осень милая шурши» муз. М. Еремеева, сл. С. Еремеев;
«Скворушка прощается» муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен;
«Ах, ярмарка» русская народная песня;
«Мамочка моя милая» Л. Мельникова;
«Зимняя песенка» муз. М. Красев, сл. С. Вышеславцева;
«Горячая пора» муз. И. Каплунова и А. Журбин, сл. П. Синявский.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/display?v=p6qo5jmkk17
«Загадочные снежинки от Снегурочки»
Цель: Повторение и закрепление песенного новогоднего репертуара.
Задачи: Закреплять умение детей узнавать песню по вступлению. Развивать музыкальную память, вокальные способности.
Возраст детей: 4-5 лет
Игра создана на базе Презентации Microsoft Office PowerPoint.
Описание игры: Снегурочка приносит волшебные снежинки с загадками названий песен, танцев и музыкальных игр, которые дети исполняли на празднике Нового года. Она просит отгадать загадки и исполнить соответствующий танец, игру или песню. Данная игра проводится перед праздником «Прощания с ёлкой»
Песенный репертуар:
«Первый снег» муз. А. Филиппенко, сл. А. Горин;
«Ёлка-ёлочка» муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкая;
«Дед Мороз» муз. В. Герчик, сл. Е. Немировский;
Танцевальный репертуар:
«Вальс снежинок» муз. А. Стоянов;
Музыкально-игровой репертуар:
«Колпачок» русская народная песня;
«Дети и медведь» муз. и сл. В. Верховинц;
«Зайчики и морковка» муз. Ю. Рожавская.
Ссылка на Облако mail.ru: https://cloud.mail.ru/public/7Pim/7msR75UUq28575169545