Сценарий театрализованной игровой программы «Сказочный мир театра».

Пояснительная записка.

Актуальность
Данная театрализованная игровая программа актуальна, так как призвана не просто развивать эмоциональную, творческую активность детей (на сегодняшний день это очень важно!), но и способствует формированию общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном творчестве.

Педагогические задачи программы.
- развитие личностных качеств участников программы, их творческих способностей средствами театрального искусства;
- раскрытие и становление творческой индивидуальности каждого участника программы;
- развитие нравственного, познавательного потенциала участников программы, расширение кругозора.

Условия и особенности её реализации.
Для реализации данной театрализованной программы нужен зал со сценой, сценическим оборудованием, в первую очередь, световым и музыкальным.
Необходимы декорации, сценический реквизит, сценические костюмы и их элементы.

Методические рекомендации.
Специфика данной программы заключается в том, что педагогом создаётся ситуация, в которой обнаруживаются те или иные способности участников программы. Всё действо происходит в форме театральной игры, своеобразной игры в поведение. Так как участники программы учатся играть в превращения, перевоплощения, тренируются в наблюдательности, учатся разыгрывать ситуации в организации и проведении программы помогут такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский.




Сценарий театрализованной игровой программы
«Сказочный мир театра».
Слайд №1, Фото №1
Звучит волшебная музыка. На сцене появляется Фея – ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, когда к нам проходят сказки? Я вас уверяю – весной! Их приносят на крыльях перелётные птицы. И не случайно, именно весной - 27 марта отмечается чудесный сказочный праздник - День театра, ведь театр – это настоящая сказка! И я хочу пригласить вас в неё.
Слайд №2, На сцене декорации леса. Звуки природы. Вылетают шмели.
Шмель 1:
Весной солнышко сияет. Лес волшебный оживает.
Просыпаются цветы, травы, бабочки, жуки.
Шмель 2:
Мы, шмели с утра летаем, над поляной зависаем.
Надо нам понаблюдать, чтобы сказку увидать.
Шмель 3:
На полянке перемена, вот уже открыта сцена.
Раскрыт занавес у нас. Можем начинать рассказ.
Ведущая: Погодите, шмели, не спешите! Наша сказка необычная – театральная, игровая! А в зале не просто зрители, а участники нашего театрального действия. Они будут помогать сочинять сказку. Ребята, нас шмели пригласили в лес на полянку. А какой же лес без зверей? Давайте все вместе озвучим голосами животных лес, а заодно, потренируем свой дыхательный и голосовой аппарат.
Игра «Зверушки на опушке». Правила:Ведущий произносит ключевую фразу: «На полянке, там, где ели, собрались лесные звери» Затем, ведущий называет животных, а участники игры озвучивают их. Варианты : Мыши, Ёжики, Волки, Вороны, Шмели, Змеи.

Ведущая: Молодцы! Вот наш лес и наполнился звуками. Но , все зверушки и пташки радуются солнышку, а в нашем театральном лесе его – то и не хватает.
Слайд №3
Правила:Ведущий: Давайте представим, что наши ноги приклеены к полу, на носике приклеен мел, а перед нами доска. Рисуем мелом треугольник, квадрат, круг, а теперь рисуем солнышко.
Участники выполняют задание.
Ведущая:
Можно сказку начинать, персонажей всех позвать.
Вас мы ждём в театре нашем, представленье всем покажем.
Слайд №4.
Звучит музыка. Вбегает Красная Шапочка.
Красная шапочка:
Здравствуйте, ребята!
Всех за сказкою сегодня приглашаю в лес пойти.
Интересней приключения, вам, ребята, не найти!
Ведущая: Здравствуй, Красная шапочка! Ты попала не в простую сказку, а игровую. Давай изменим сюжет. Поиграй-ка с ребятами в игру «Змейка»! Все желающие участники становятся друг за другом в линию, которую возглавляет ведущий. Ведущий предлагает движения в образе разных животных, при этом читая стихотворный текст. Участники выполняют предложенные варианты движений образов животных.
Слайд №5
Друг за дружкой становитесь. Отправляемся, друзья. Отставать никак нельзя!
Как лисички мы пойдём, в лес мы точно попадём!
И как белочка скачи, не собьёшься ты с пути!
Побредём мы как ежата. Ну, не отставай, ребята!

Ведущая: Это был этюд на пластическую характеристику образа. В нашей сказке вас ждут встречи с разными героями. Вот и первая встреча. А кто наш первый гость, вы узнаете, отгадав загадку.
В огороде зверушка был и капусты раздобыл.
До чего же вкусный белый лист капустный!
Кто у нас в гостях?
Ответы детей Отгадавшего загадку, ведущий приглашает на сцену и просит изобразить зайца, грызущего капусту.
Ведущая: Ребята, а вы обратили внимание на выражение лица нашего актёра? Какая выразительная мимика! Он непросто выразительно прочёл, а эмоционально. С различными эмоциями мы постоянно сталкиваемся в жизни, и в театральном искусстве они очень важны. (маски) Знаете, существуют специальные упражнения эмоционально – мимическая гимнастика. Мы её сейчас проведём.
Игровая мимическая гимнастика. Правила.
Слайд №6.
Ведущая: Молодцы, ребята! А нас ждёт новая встреча. Слушайте загадку.
Я – зверёк, полёвка
Умею ловко я зёрнышки искать, на зиму запасать.
Долго в поле я трудилась и немного притомилась.
Ведущая: Очень чётко громко наш участник (ца) проговорил ответ. А вы знаете, ребята, что есть специальная научная дисциплина – «Сценическая речь», которая помогает актёрам красиво, грамотно, чётко, громко произносить свои реплики. Предлагаю и вам попробовать.
Игровой этюд по технике речи «+звук». Правила.
Ведущий предлагает вспомнить любую строчку из стихотворения и произнести её с разной силой звука:
Беззвучно, шёпотом, громким шёпотом, спокойным голосом, прокричать.


Ведущий:Ребята, чтобы выжить, маленькой мышке нужно быть очень внимательной. К сожалению, многим из нас тоже не хватает внимательности. И чтобы развить это качество, я предлагаю сыграть в игру «Били, били – бом»
Молодцы! А вот и наш следующий персонаж. Слушаем загадку:
По сухой лесной дорожке топ – топ – топ, топочут ножки
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый..
Ведущая: А вот он какой, наш ёж, мы узнаем, поиграв в весёлую театрализованную игру «Какой он – ёж?» А проведёт её с вами Красная шапочка.
Правила:
Ведущий проговаривает чётко фразы и выполняет несложные движения, просит повторять всех игроков.
Топ – топ – топ (Топают ногами). Бегут по дорожке
Топ – топ – топ. Короткие ножки.
Топ – топ – топ. Бусинки – глазки.
Этот зверёк из доброй сказки.
Фыр – фыр – фыр(Кивают головой). Он волка сильнее.
Фыр – фыр – фыр. Лисицы хитрее.
Фыр – фыр – фыр. Он выход найдёт.
К тем, кто слабее на помощь придёт.
Хлоп – хлоп – хлоп (Хлопают в ладоши). Его назовите.
Хлоп – хлоп – хлоп. Ребята, поймите.
Хлоп – хлоп – хлоп. Чтоб всё одолеть.
Нужно доброе сердце иметь!
Ведущая: Ребята, а какого зверя не хватает в нашей лесной театральной сказке?
Ведущая: Правильно, волка. И опять мы будем импровизировать. Приглашаю желающего на роль волка. Но сказка наша необычная и сюжет необычный. Волк не будет есть Красную шапочку, а будет с ней танцевать. И мы с ними вместе. Танцы – это важный элемент актёрского мастерства. Все вы знаете «Танец маленьких утят», а давайте-ка попробуем станцевать танец:
Маленьких щенят;
Маленьких котят;
Маленьких поросят;
Звучит музыка. Участники танцуют по предложенным темам.
Ведущая: Вы – отличные танцоры и актёры! На этой весёлой нотке заканчивается наша театральная лесная сказка, но не расстраивайтесь, оглянитесь вокруг и вы увидите, что театральные сказки всегда с вами рядом: в каждом вашем движении, взгляде, слове, и, конечно, в играх.
А на прощание я предлагаю вам ещё один интересный актёрский этюд – игру «Бабочка».
Правила:
Ведущий произносит фразы и просит обыгрывать её слова участников:
Бабочка спит в твоём кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко – мизинец. Потом другое – безымянный палец. Наконец, запорхало большое крыло – средний палец. Крылышки быстро двигаются, но бабочка ещё не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуйте на неё! Вот видите – летит! Но бабочка так привыкла к вам, что не улетает далеко, а порхает вокруг. Вот она села на плечо, опять вспорхнула вверх, теперь села на голову. Она совсем не боится вас. А теперь подарите своих бабочек друг другу. Вот сейчас вы стали настоящими сказочниками, а помогли вам наши театральные игры. Но вы непросто играли – вы играли роли, перевоплощались в своих героев, выражали их эмоциональное настроение, озвучивали их, двигались как ваши сказочные персонажи и тд А подарил вам это чудо сказки - театр!
И я вам искренне желаю почаще встречаться со сказочным миром театра!
До новых встреч, мои маленькие театральные сказочники!


















Список используемой литературы.
1. Агапова И., Давыдова М. Школьный театр. Создание, организация работы. – М.: ВАКО, 2006
2. Губина Ю. Театральная самодеятельность школьников. – М.: ВЛАДОС,2004
3. Козмечинова И. Сценическая речь. – М.: Просвещение, 1989
4. Колчеев Ю., Колчеева Н. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса, 2003
5. Помек Л. Театр сказок. – С-Петербург: Детство – пресс, 2009
6. Хочу на сцену/ Автор-уклад. Беленьска Л. –Д.: Сталкер, 2005

















ПРИЛОЖЕНИЯ:

Музыкальное оформление:
Звуки природы (голоса птиц);
Лёгкая музыка на этюды;
Песенка Красной Шапочки;
Танец маленьких утят.

Световое оформление: Переносная рампа.

Декорации и реквизит:
Мультимедийное оборудование;
Экран;
Декорация леса;
Мяч.

Сценические костюмы и элементы костюмов:
Костюм шмелей;
Костюм Красной Шапочки;
Маски Зайца, Мышки, Ежа, Волка.

15