Внеурочное занятие для 3 класса Путешествие в мир театра
Внеурочное занятие 3 класс
«Путешествие в мир музыкального театра».
Цель занятия: формирование общего и художественного кругозора учащихся; развитие ценностного отношения к жизни, творческого воображения;
Задачи:
- знакомство с музыкальным театром как видом театрального искусства ;- расширение представления детей об особенностях театральных профессий;
- формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, артистических способностей;
-развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми;
-воспитание у младших школьников способности к эстетическому самоопределению.
Средства обучения:
Мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи, игра –тест «яблоня»
1 блок
Виды деятельности на занятии: 1. Рассуждения о музыке 2. Артикуляционная минутка
3. Вокально-хоровая работа 4.Слушание и исполнение музыки 5. Импровизация - пластический этюд 6. Музыкально - ритмические движения
Слайд 1. (изображения муз)
Исполняется песня о театре 2 мин. Проигрыш С F G C
За окном веселой рампы разгорается костер C F C
Молодой и элегантный машет жезлом дирижер C F G
Изумрудное цветенье нарисованных кулис. E7 Am E7 F
Поднимает настроенье у актёров и актрис F C G C
Ты пришел в театр, где все возможно C F C
Где как в сказке волшебство. H Em
Все правдиво , все не сложно F C
Чудеса свершать легко. G C
Вступительная беседа: - Какому виду искусства будет посвящена наша встреча?
- Да, ребята. Мы будем говорить о театральном искусстве, а именно о таком его виде, как музыкальный театр
Слайд 2
- Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.
- Что такое театр, для чего нужен?
Дети: В нем ставятся спектакли, оперы, балеты, проводятся концерты
-Где можно найти информацию о спектаклях ,концертах?
Дети: из афиши.
- Какая информация в ней?
Дети: Название спектакля, авторы музыки и либретто, режиссер ,время и адрес, действующие лица, стоимость билетов.
Cлайд 3
-А вы не узнаете эту сказку? Это же афиша нашего мюзикла «Волк и 7 козлят»
- Существует много разных видов театров. Какие театры вы знаете?
От чего зависит название театра?
Слайды
Дети:
Драматический.
Уличный театр
Театр сатиры.
Театр зверей
Кукольный театр
Театр теней
Театр юного зрителя.
Театр пантомимы
Театр света
Театр оперы и балета.
Слайд Дети: Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.
Слайд Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.
Слайд Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.
Тростевые, перчаточные, марионетки, пальчиковые
Слайд Театр юного зрителя. ставятся постановки для детей.
Слайд Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны
Слайд Театр теней – кукол не видно, видны только их тени
Слайд Театр пантомимы-Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела , без использования слов.
Слайд Театр оперы и балета - В этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.
Оперетта
Опера
Мюзикл
Балет
Музыкальная сказка
- Что такое балет , опера, мюзикл?
В нашей стране очень много замечательных театров оперы и балета. Они знамениты на весь мир. Особенно Большой театр в Москве.
- Я вам предлагаю сегодня совершить увлекательное путешествие в музыкальный театр. Отправимся за кулисы ,чтобы узнать тайну рождения спектакля и стать активными участниками этого творческого процесса.
Cлайд
-Ребята. как здесь интересно и необычно. Сегодня мы вспомним профессии людей ,которые работают в театре ,а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки.-Давайте послушаем первую загадку:1.Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет …(хореограф)
2 Слайда
Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу. И предлагает артистам найти характерные движения для героев.
2.- Во всех театрах всей страны Работы разные важны.Но всё же ,как тут ни крутись А главный человек ………(артист)3 Cлайда
–Это актеры, которые исполняют свои роли. Чтобы стать актером ,нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память ,ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым ,т .к репетировать приходится каждый день .Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя ,ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.
Предлагаю встретиться с нашим другом ЧевостикомВидео « Профессия актера» часть 6 3 мин , 40 сек (33 сек-50 сек)
Учитель: А что еще должен уметь актер?Слайд
Дети: Актер должен правильно ,грамотно, правильно, четко говорить.
Учитель: Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать : владеть мимикой, жестами ясно произносить текст, пластично двигаться.
Вот и мы сейчас как настоящие актеры будем проговаривать роль старого барабана и маленьких барабанчиков Слайд
Барабан и барабанчики (артикуляционное упражнение)
3. Он пьесу выбирает, Он роли назначает,
И подчиняется ему любой актер Знакомьтесь - это ………..(режиссер)
Слайд
Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие.
А какую еще работу выполняет режиссёр?
Дети: Он помогает актерам перевоплотиться в свою роль .Учитель: Вот и мы с вами .как настоящие актеры изобразим разных героев, выполним пластические этюд.
Представьте, что вы встретили
человека, который не выспался, изобразите его
• Человека в плохом настроении
• Вы – король, сидящий на троне
• Вы встретили вежливого японца
• Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. Ваши действия.
• Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти…да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно)
• Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу
• Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться, Бежим скорее назад.
• Успели, можно выдохнуть.
Учитель: Но в театре есть множество других профессий, без которых не может состояться представление. Некоторые настоящие предметы на сцене, например, дерево, камень, дом, можно заменить нарисованными, вырезанными из картона, ткани. Этим занимается специальный человек:
4. Из картона помидор ловко сделал …(Бутафор)
Слайд
5. Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление : дом .деревья и другие … (декорации)
Слайд
-А кто в театре занимается декорациями? (художник -декоратор)
_А какую еще работу выполняет декоратор?(делает и устанавливает декорации, украшает сцену, разрабатывает эскизы костюмов)
слайд
-Какие декорации вы видите на фотографии?(опера « Руслан и Людмила»
-Но и это еще не все профессии, которые есть в театре.
Слушаем следующую загадку:
6. –Костюмы в порядке Довольны актеры без меры
За них отвечают умелые ……….( костюмеры)
Слайд
-Где хранятся костюмы ? (в костюмерной)
7. Был человек , а стал актер: его преобразил …. (Гример)
Слайд
Слушаем следующую загадку:
7. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. Слайд (Оркестр)
8. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор — Так старается наш... (хор)
Слайд
9. Я пою, мой голос чист, Я один, и я — ... (солист)
10. Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, Он в оркестре - президент!
Тонкой палочкой взмахнет — Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер. Кто же это? ( дирижер)
Учитель: А можете назвать имена известных дирижеров ?
Давайте вспомним их имена. Слайд
Дети: Роберт Рождественский, Евгений Светланов, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Геннадий Рождественский
11. Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют…
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — … (балет) Слайд
12. В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют.
Играет музыку оркестр, спектакль как же назовут? (Опера) Слайд
На нашей декорации музыкальная цветущая яблоня.
Ваша задача : определить героя спектакля по музыкальному фрагменту.
Звучат фрагменты из :1. Ария Сусанина Глинка.
2. Хор «Славься» Глинка.
3. Марш Черномора. Глинка.
4. Первая песня Баяна Глинка.
5. Рондо Фарлафа. Глинка.
6. Мелодия. Глюк.
7. Хор фурий. Глюк.
8.Тема часов. Прокофьев
9. Тема Феи Сирени. Чайковский
10. Песня Леля . Римский-Корсаков(показать видео 2 акт «Снегурочки»
с 4 минуты)
12.Сцена таяния Снегурочки. Римский-Корсаков
Учитель: О чем рассказали вам персонажи знакомых опер , балетов, мюзиклов?
Дети: О добре и зле, о красоте внутренней и внешней, о любви и ненависти , о подвиге о чувствах людей, об окружающем мире.
- Чему научили герои этих музыкальных произведений ?Кто был главным героем нашего занятия ?
Без чего нельзя представить себе ни один спектакль?
Дети : Без Музыки!
Предлагаю всем исполнить музыкальный фрагмент из мюзикла
Слайд
Звуки музыки. Рой Роджерс
Исполнение « До, ре, ми» из мюзикла «Звуки музыки» 2.43 мин
-Вот и созрели на волшебном дереве красные яблочки .Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой – ТЕАТР.
Что вам понравилось? Что нового узнали? ( дети отвечают)
Стихи о ТЕАТРЕ
Косилин Артём
Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет.
Грустит, смеется и поет и после бала принца ждет.
Мы замираем чуть дыша и музыка так хороша.
Счастливый близится конец, венчает Золушку венец.
Щелкунчик бьётся как герой. он за друзей стоит горой.
Зло строит козни вновь и вновь, но побеждает все любовь.
Уразов Никита
Кружится в танце балерина, Летит по ветру пелерина
И так изящна, так стройна, Что сразу видно - влюблена.
Но тает в угольях печи Как воск на пламени свечи
Любимый и желанный Солдатик оловянный.
И мы грустим и как она Готовы с ветром от окна
Взлететь как чудо птица И в пламя опуститься.
Курдюков Влад
А сказки длятся - дальше, дальше в них только выдумка - нет фальши.
Они нас учат честно жить, любовью, дружбой дорожить.
Со злом сражаться без оглядки, ломать нелепые порядки
И верить в жизни чудеса (Хотя б на эти два часа).
В театре. Мясникова Варя
Я и мама на досуге Собрались в театр, в ТЮЗЕ.
Мы на мюзикл успели, На Русалочку смотрели.
Как она поет, танцует, С принцом вместе торжествует.
Зал украшен просто чудо, Лампы, огоньки, гирлянды!
А в антракте был буфет Чипсы, кола и шербет.
Было всем тогда веселье В вечер чудный, в воскресенье!
Сцена - ты остров в бушующем море, Щедрый оазис с прохладной водой. С сердцем распахнутым, В радость и в горе Я прихожу на свиданье с тобой.....
За исцеленьем души, За спасеньем От суеты набегающих дней, Чтобы любви и надежды мгновенья Не исчезали Из жизни моей!!!
Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее. Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали.Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно.
Песня про театр «Дворец» 1мин 40 сек.
В этом мире, где светит над нами
Путеводная в небе звезда
Мы творим, пишем и сочиняем,
Чтобы жизнь не бесследно прошла
В зной палящий, в морозную стужу
Мы читаем со сцены стихи
Мы рисуем, танцуем и пишем
Наши песни для вас, для души
Припев:
Мы актеры, мы таланты,
Здесь певцы и музыканты
Здесь художники, поэты
И танцоры всех мастей
Здесь кипит, бурлит, пылает
Страстно, пылко, не сгорая
Жизнь культурная такая
С этой песней наша жизнь
В этот праздник мы все пожелаем
Светлой жизни, где вас ждет успех
Нам наградой пусть будет с тобою
Ваша радость, улыбки и смех