Родительское собрание с элементами тренинга «Физкультура в семье»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида»
№ 50 «Колокольчик»
Родительское собрание с элементами тренинга
«Физкультура в семье»
Иваново 2016г.
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания и развитие эффективных навыков с детьми.
Задачи тренинга:
развитие способности родителей к пониманию необходимости физического развития в дошкольном возрасте
изменение отношения к использованию нестандартного физкультурного оборудования;
оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
Ход мероприятия.
Вводная часть
(все сидят в кругу)
Приветствие и представление (упражнение «Имя»)
Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.
Педагог называет свое имя и подбирает слова: «Меня зовут Ирина Витальевна - отзывчива, внимательна. Дома у нас есть и мы с ребенком пользуемся велосипедом и лыжами».
Родитель: «Меня зовут Рита Геннадьевна- радушна, гармонична …» и т.д.
Сообщение темы занятия
«Наши дети» на слайде представлены фотографии, на которых дети выполняют различные физические упражнения.
Педагог: очень приятно, что многие из вас обеспокоены состоянием физического развития своего ребенка. Жизнь дошкольников, у которых есть отклонения в физическом развитии сложна.
Сегодня наш тренинг будет посвящен играм с нестандартным физическим оборудованием, которые помогут, вам заботливым и думающим родителям, познакомиться с простыми физическими упражнениями и овладеть некоторыми из них.
Упражнение «Листик»
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем – сделаем осенний листик. Главные условия: ни на кого не смотреть, слушать мою инструкцию. Перед каждым из вас на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте: сложите лист пополам; оторвите верхний уголок. Продолжайте эти действия, пока они будут возможны. Теперь раскройте свой листик. Найдите среди других листиков такой же, как ваш. Нашли?
Родители отвечают, что не нашли.
Педагог: Почему, как вы думаете?
Предположения высказываются самые разные, и постепенно, по мере их поступления аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и листики получились разные.
Это вывод о том, что все дети - разные: различны их способности, возможности и личностные качества.
II. Основная часть.
Физическое развитие ребенка с помощью нестандартного физкультурного оборудования.
1.Физические упражнения для пальчиковой гимнастики.
«Сверни улитку»
«Классики»
2.Физические упражнения для дыхательной гимнастики.
«Ветерок»
«Сделай ветер»
«Забей гол»
«Погремушка»
3.Физические упражнения для гимнастики глаз.
«Зрительные дорожки»
4.Физические упражнения для самомоссажа.
«Веселые человечки» - султанчики.
5.Физические упражнения для профилактики плоскостопия.
III. Заключительная часть.
Рефлексия занятия «Шесть шляп мышления» по методике Эдварда де Боно.
Педагог: Уважаемые родители, наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях. У вас сформировалось свое мнение по поводу нашего тренинга, поэтому я вам предлагаю выбрать и «примерить» разноцветные шляпы и высказать свое отношение к полученной информации.
Педагог предлагает выбрать каждому участнику тренингу бумажную шляпу определенного цвета. И объясняет, о чем должен говорить человек, выбравший шляпу определенного цвета.
Белая шляпа: информация
Используется для того, чтобы направить внимание на информацию. Родитель, должен сказать какая информация его заинтересовала. Так же задаемся вопросами о том, что мы уже узнали, и какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.
Красная шляпа: чувства.
В режиме красной шляпы у родителей появляется возможность высказать свои чувства относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так и что делать.
Черная шляпа: критика.
Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.
Желтая шляпа: логический позитив.
Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон.
Зеленая шляпа: креативность.
Находясь под зеленой шляпой, родители придумывают новые идеи, модифицируют уже существующие, ищут альтернативы, в общем, даем креативности зеленый свет.
Синяя шляпа: управление процессом.
Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют для определения того, что предстоит еще сделать, и чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.
Педагог предлагает родителям по очереди высказаться свое мнение о проведенном тренинге.
Завершение занятия (ритуал прощания)
Педагог: Уважаемые родители! Мне было очень приятно видеть вашу активность и заинтересованность. Давайте поаплодируем друг другу. Желаю вам успехов!
Таким образом, тренинги являются активной формой обучения взрослых упражнениям, которые можно использовать на практике уже на следующей день. Хочется отметить, что самое важное для детей – это поддержка родителей и педагогов, особенно в сложных ситуациях, необходимо всегда быть рядом и помогать ему.