Эссе миссия сельского учителя


Муниципальное  общеобразовательное учреждение
«Килачевская средняя общеобразовательная школа»
ЭССЕ
«Миссия сельского учителя»
Автор: Сюсюгина
Юлия Михайловна,
учитель – логопед
соот. зан. дол.
с.Килачевское, 2016
Когда мы связываем свою жизнь с педагогикой, поступая в профессиональные учреждения, мы вряд ли осознаём всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно принимаем на себя. Это понимание приходит позже.
Стать учителем я мечтала с детства. Это было внутреннее желание. В детстве играла только в учителя: игрушки превращались в учеников, а старые тетрадки становились журналами, где выставлялись оценки. Будучи совсем маленькой, я твердо знала, что хочу работать в школе не для того, чтобы поучать, читать нотации, командовать и управлять. Нет. Я хотела дарить любовь и свои знания маленьким человечкам, чтобы они, вырастая, становились хорошими и умными людьми.
Обучаясь, я ни когда не задумывалась, а в какой же школе я буду работать. И вот моя мечта сбылась! Я учитель. И сложилось все так, что я стала жить в сельской местности, и поняла, что буду работать в сельской школе. Проработав уже два года меня ни разу не посещала мысль – какова миссия сельского учителя?
Раздумья на тему «Миссия сельского учителя» - это повод взглянуть на свою профессию немного с другой стороны, попытаться осмыслить её важность для себя и для детей, значимость для других людей. Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом, что включает в себя: учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен… но это ли та самая миссия…миссия сельского учителя… стоит задуматься.
Для того чтобы разобраться в этой непростой задаче, я решила, заглянула в словарь. МИССИЯ – это  ответственное задание, роль, поручение (книжн.). Возложить важную миссию на кого - то. Мне больше нравится слово «роль». Ведь учитель - немного актер, ему отведена роль наставника, воспитателя, проводника знаний. И каждый раз, когда входишь в класс, хочется отыграть свою роль так, чтобы глаза детей горели любопытством, удивлением.
Оптимизм, терпение и целеустремлённость – вот три качества сельского учителя, которые помогают стать ближе к детям, лучше понять их. В детстве мечтала стать учителем начальных классов, учителем – предметником, но стала учителем – логопедом. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление», что заставляет задуматься над вопросом, выполняю ли я миссию?
Сельский учитель - это человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Понятно, что идеальным учитель не может быть вообще; он может быть таковым лишь для конкретного человека. И во все времена для каждого образ этот индивидуален.
В педагогической литературе прошлого и в современной литературе об этом много написано. Учитель, педагог - человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, настойчивостью, справедливостью, самообладанием, внимательным отношением к каждому, а главное - любящий всех своих детей и каждого ребёнка в отдельности. Быть таким - постоянная работа над собой. Для меня понятия «сельский учитель» и «настоящий учитель» неотделимы.
Сельский учитель – это, прежде всего современный учитель, который умеет изучить, перебрать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести детям это в необычной и эмоциональной форме.
Не каждый родитель, ученик, и даже сам учитель догадывается о том, что учитель, даже на селе – это еще и тонкий психолог. Ведь учитель владеет детской психологией, понимает психологическое состояние ребенка и вовремя приходит на помощь в трудную минуту. Ведь здесь всё на виду, вся жизнь, как на ладони, перед односельчанами. И отношения между учителем и учеником – особенные, более близкие и откровенные. И в любых обстоятельствах нельзя забывать, что я – учитель и должна держать эту «марку»!
Мы, педагоги, очень часто расстраиваемся, а иногда даже и злимся на ребят, особенно трудно с проблемными детьми. Но все дети быть хорошими, послушными, аккуратными быть не могут! Если ребёнок агрессивен, виноват в этом взрослый. И нам, учителям, ни что не остается, как принимать всех детей такими, какие они есть, и… любить их.
Миссия сельского учителя - стать человеком, который увидит в них хорошее, поймет, скажет доброе слово и этим защитит ребёнка от самого себя, себя плохого, победит упрямство, обиду, злость. Тогда появится блеск в детских глазах, желание быть лучше. Ради этих моментов стоит работать!
Сельский учитель – народный учитель - профессионал своего дела!