Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Старшая-подготовительная группа
Подготовил:
Друшляк Ж.Л.
воспитатель.
с.Перегребное
2015г.
Задачи:
Закрепить, активизировать знания детей о сказках А.С.Пушкина, учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.
Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники.
Воспитывать любовь к книге, гуманные чувства у детей через произведения А.С. Пушкина, культуру речевого общения.
Интеграция областей:
«Речевое развитие»- развивать выразительность речи, совершенствовать артистические навыки.
«Художественно-эстетическое развитие» (музыка) - учить определять по отрывку музыкального произведения эмоциональное состояние петушка и подбирать соответствующее изображение.
«Художественно-эстетическое развитие» (литература) – закреплять знания детей о А.С.Пушкине и его произведениях.
«Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность)- закрепить правила и способы безопасного поведения на улице, при общении с бездомными животными.
«Физическое развитие» - продолжать развивать двигательную активность детей.
Материал: Иллюстрации- книжки к сказкам Пушкина, костюм Кота, мешочек, листы бумаги, краски, кисти, салфетки, подставки для кисточек, баночки с водой, графическое изображение петушка на мольберте, диск с музыкальными произведениями.
Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина. Рисование героев сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание отрывков из сказок. Изготовление атрибутов и оформление панно «Лукоморье».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в Лукоморье, где мы поговорим о всеми любимых сказках А.С. Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечатление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве. Он написал много сказок и стихотворений. Сказки у него смелые, поучительные, в которых он высмеивал глупцов, злых и нечестивых людей.
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
( Дети подходят к панно и воспитатель читает отрывок « У Лукоморья...» из вступления к поэме «Руслан и Людмила).
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Посмотрим, какие чудеса мы встречаем в Лукоморье?
Раздается мяуканье. Воспитатель в костюме Учёного Кота с мешочком в руках входит в группу.
Кот: Догадались откуда я? (да) Я очень люблю волшебные сказки А.С.Пушкина, а вы их знаете? (да) А еще я люблю, когда меня гладят, погладьте меня.
Воспитатель: Ребята, а можно гладить незнакомых, бездомных животных на улице? (нет) А почему? (они могут быть грязными, больными, укусить.)
Животных надо любить, но всегда нужно помнить, как с ними надо обращаться. Даже домашние животные могут быть опасны, а бездомные – очень опасны. Если вас укусила собака или кошка незнакомая, вы должны рассказать обязательно своим родителям. Родители вас покажут врачу, и врач сделает все необходимое, чтобы вы не заболели.
Кот: Ребята, а вы, наверное много знаете сказок А.Пушкина. Какие сказки вы знаете? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о попе и работнике его Балде, сказка о царе Салтан, Сказка о золотом петушке)
Кот: Шёл я к вам в гости по сказочному царству и заметил что-то неладное. Нерадивые ребятишки раскидали все книжки со сказками А.С.Пушкина. Теперь все сказки перепутались, без вашей помощи им не справиться. Собрал я, ребята, все книжки в лесу. Только в них все страницы перепутались. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите мне, из какой сказки был прочитан отрывок.
Воспитатель: Послушай кот, ребята знают отрывки из сказок и сами нам их прочтут, и тогда решим из какой сказки этот отрывок. Хорошо?
Дети читают отрывки сказок, выставляет книжки на доске.
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно золотисто
Будто медом налилось!
Видно семечки насквозь.
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Вот п Пошел он к синему морю:
Видит,- море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)
«Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.
Раз-два-три! Догоняй-ка»
Пустились бесенок и зайка:
Бесенок по берегу морскому.
А зайка в лесок до дому. ( Сказка о попе и работнике его Балде)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
« Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки- царя
Родила богатыря» ( Сказка о царе Салтане)
Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно.
Вдруг однажды царь Дадон
Страшным шумом пробужден: (Сказка о золотом петушке)
Кот: Ребята, перепутались не только слова, но и иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Поможем коту разобраться?
Показ презентации.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, больше всех пострадала сказка о золотом петушке.
Какой в сказке был петушок? Покажем коту?
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
Дети машут руками как птица.
Смотрят вперед прикладывая руку ко лбу.
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Ребята, а иллюстрация к сказке о золотом петушке порвалась. Как же нам быть? Чем можно помочь коту?
Дети: нарисовать
Воспитатель: Сегодня главным героем будет золотой петушок, из одноименной сказки, которая называется (сказка о золотом петушке)
Вспомним содержание сказки и проследим за различным настроением и характером главного героя.
Сейчас прозвучит мелодия, а вы подумайте какое настроение у петушка? Спокойный или встревоженный петушок?
Слушая небольшой музыкальный фрагмент, дети должны выбрать соответствующее по характеру и настроению изображение петушка.
Петушок спит (музыка медленная тихая)
Петушок в спокойном положении ( звучит музыка спокойная, не громкая)
Петушок встрепенулся, бьет тревогу (музыка подвижная, громкая).
Таня, как ты думаешь какая картинка больше подходит по настроению к музыке? (несколько человек)
Давайте представим с вами, что мы художники- иллюстраторы. Мы пойдем в свою мастерскую и будем воссоздавать иллюстрации к книге о золотом петушке.
Воспитатель обращает внимание на последовательность ведения рисунка. . Форму полукруга имеет туловище, треугольник – шея и крыло, круг – голова, хвост – дугообразные линии.
С изменением настроения петушка изменяется положение основных направляющих линий (шея вытягивается, голова повернута, крылья приподняты, клюв широко открыт, голова и крылья опущены, глазки закрыты).
Обращаем внимание на расположение изображения на листе. Изображение намечается в центральной части листа, но можно изображение сместить немного вверх, вправо или влево.
Самостоятельно, простым карандашом наметить изображение петушка в определенном действии и настроении.
Цветовое решение. Обращая внимание на цветовой круг выбрать, желательно, больше теплых цветов и раскрасить петушка (туловище, шея, крылья, голова, хвост).
Работа над деталями. В нижней части листа дорисовать детали архитектурных сооружений (крыши, купола храмов).
Итог. Работы вывешиваются на дубовые листья на панно «У Лукоморья». Отмечаем выразительность каждого персонажа.
Кот: Вы, молодцы ребята, поместим иллюстрации в книгу и я подарю ее другим ребятам. Спасибо вам вы мне так помогли, а мне пора возвращаться в лукоморье. До свидания!.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.
15