Технологическая карта учебного проекта по математике на тему: Единицы измерения Древней Руси (5 класс)
Технологическая карта учебного проекта
ФИО разработчиков проекта Криничная Марина Александровна
Тема проекта Единицы измерения древней Руси
Проблема Какие были единицы измерения в прошлом?
Как появились современные величины?
Откуда взялись их названия?
Цели:
1) проектные
2) дидактические Создание печатного издания о мерах измерения в Древней Руси.
1. Более глубоко изучить и исследовать единицы измерения древней Руси.
2. Рассмотреть задачи в которых встречаются старинные единицы измерения.
3. Рассмотреть применение этих величин в литературных произведениях, пословицах.
Задачи 1. Собрать материал и изучить литературу по данной теме.
2. Проанализировать литературу по данной теме, отобрать нужный материал в сети Интернет.
3. Научиться использовать описанные единицы измерения при решении задач.
4. Выбрать краткую информацию с примерами и пословицами.
Оформить собранный материал в виде книги с иллюстрациями.
Использовать книгу, как справочный материал на занятиях по математике, истории и других дисциплин для расширения кругозора.
Участники проекта учащиеся 5 класса
Возможный результат (продукт) печатное издание о мерах измерения в Древней Руси.
Тип проекта исследовательский, урочный, недельный, индивидуальный
Характеристика содержания проекта понятия о единицах измерения длины, площади, массы, объема
Используемые образовательные технологии индивидуальная организация проектной деятельности учащихся 5 класса
Исследовательский (или практический) компонент подбор информации о древних единицах измерения
подобрать картинки по теме
подобрать старинные задачи с использованием единиц измерения Древней Руси
решить занимательные задачи, с применением старинных единиц измерений
создать книгу с древними единицами измерения в пословицах и поговорках и в поэзии
презентовать книгу
подарить книгу школьной библиотеке
Список рекомендованных источников Учебник Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд (2013 год)
Выготский М.Я. Арифметика и алгебра в древнем мире. — М., 1967.
Депман И.Я. История арифметики: Пособие для учителя. — М., 1959.
Денисов А.П. Магницкий Леонтий Филлипович (1669—1739). — М.,1967.
Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. 7. Старинные занимательные задачи. — М. Наука. 1985.
http://mer.kakras.ru/ Картинки из сети интернет
Материально-технические ресурсы компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор
Рекомендации по выполнению проекта 1. Изучить литературу по данной теме.
2. Проанализировать литературу по данной теме, отобрать нужный материал.
3. Научиться использовать описанные единицы измерения при решении задач.
4. Выбрать пословицы и поговорки по данной теме и упоминание древних единиц измерения в поэзии.
Оформить собранный материал в виде книги с иллюстрациями.
Критерии оценки карты проекта
Параметры оценивания Максимальный балл
Тема проекта Соответствие темы проекта содержанию курса математики на данной ступени образования, новизна и оригинальность темы 5
Проблема Объективная и субъективная актуальность и важность проблемы для учащихся 5
Цели:
1) проектные
2) дидактические Цели представлены через ожидаемые результаты, продукты проектной деятельности. Цели соответствуют обучению математике по ФГОС ООО. Ориентировка дидактических целей на формирование разных видов универсальных учебных действий. 10
Задачи В задачах дана конкретизация целей с учётом специфики курса математики в урочной или внеурочной деятельности. 5
Участники проекта Соответствие темы, целей и задач проекта возрастным особенностям участников проекта 5
Возможный результат (продукт) Продукт соответствует целям и задачам, типу проекта. Продукт представлен в виде описания или эскиза. 10
Тип проекта Дана характеристика проекта в соответствии с различными основаниями классификации: по характеру преобладающей деятельности учащихся, по количеству участников, по дидактической цели, по продолжительности и.т.п. 5
Характеристика содержания проекта Содержание проектной работы описано в соответствии с целями, задачами, типом проекта. Перечислены вопросы математического содержания, определения, свойства, теоремы, используемые в разработке проекта. 10
Используемые образовательные технологии Перечислены образовательные технологии, методы и приемы обучения при организации проектной деятельности учащихся на уроке или во внеурочной деятельности. 10
Исследовательский (или практический) компонент Представлены возможные исследовательские и (или) практические составляющие проекта, возможный личный вклад участников в решение проблемы проекта. 10
Список рекомендованных источников Список рекомендованных источников соответствует теме и содержанию проекта, включает основную и дополнительную литературу, ЭОР. 5
Материально-технические ресурсы Описан набор материально-технических ресурсов, необходимых и достаточных для разработки проекта, включающий ИКТ, компьютерные программы и приложения. 5
Рекомендации по выполнению проекта Рекомендации описаны структурно, включают в себя возможный план выполнения проектной работы, используемые технологии выполнения продукта. 10
Оформление технологической карты При оформлении педагог демонстрирует владение информационно-коммуникационными технологиями. Карта оформлена в одном из компьютерных приложений, содержит иллюстративный материал. 5
Всего баллов =SUM(ABOVE) 100