Тематическое планирование Литературное чтение 2 класс УМК Школа России


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ- 2 КЛАСС
№ Раздел Тема урока Кол-во часов Основные виды учебной деятельности обучающихся1. Вводный урок по курсу литературного чтения. (1ч.) Знакомство с учебником. Система условных обозначений. 1
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
Рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием текста в учебнике.
Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.
Пользоваться словарём в конце учебника.
2. Самое великое чудо на свете. (5ч.) Книги, прочитанные летом. 1 Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимых героев.
Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.
Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг.
Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».
Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках.
Готовить выступления на заданную тему.
Находить информацию о старинных книгах.
Обсуждать в группе и в паре высказывания великих людей о книге и о чтении.
3. Библиотека. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». 1 4. Старинные и современные книги.
1 5. Р. Сеф «Читателю» 1
6 Старинные и современные книги. 1 7. Устное народное творчество. (15 ч.) Русские народные песни. 1 Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Объяснять смысл пословиц.
Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
Находить созвучные окончания в песне.
Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на жизненный опыт.
Находить различие в потешках, прибаутках, сходных по теме.
Анализировать загадки.
Соотносить загадки и отгадки.
Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
Называть другие русские народные сказки, перечислять героев.
Рассказывать одну сказку.
Соотносить рисунок и содержание сказки.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
8. Потешки, прибаутки. 1 9. Считалки, небылицы. 1 10. Загадки. 1 11. Пословицы и поговорки. 1 12. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». 1 13. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». 1 14. Русская народная «У страха глаза велики». 1 15. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». 1 16. Русская народная сказка «Лиса и журавль». 1 17-18. Русская народная сказка «Каша из топора». 2 19-20. Русская народная сказка «Гуси – лебеди». 2 21. Обобщение по теме «Устное народное творчество» 1 22. Люблю природу русскую. Осень. (8ч.) Знакомство с содержанием раздела. 1 Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившееся.
Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть.
Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте. Словесно передавать картины осенней природы.
Находить средства художественной выразительности, создавать словесные картины.
Исправлять ошибки при чтении.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» Сравнивать звуки, описанные в лирическом тексте. 1 23. К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,
А. Плещеев «Осень наступила…». Составлять палитру стихотворений с помощью красок. 1 24. А. Фет «Ласточки пропали…». Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста. 1 25. «Осенние листья» - тема для поэтов. Находить средства художественной выразительности. 1 26. В. Берестов «Хитрые грибы». Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. 1 27. М. Пришвин «Осеннее утро»,
И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста. 1 28. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Оценка достижений. 1 29. Русские писатели. (14ч.) Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.Пушкин «У лукоморья дуб
зеленый …» 1 Прогнозировать содержание раздела.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа.
Знать особенности басенного текста.
Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни.
Наблюдать в тексте яркие красочные определения. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
Объяснять словесные выражения в лирическом тексте. Представлять картины природы.
Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа поступков героев.
Выбирать книги по авторам и темам.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
30. Стихи А. Пушкина. Находить средства художественной выразительности. 1 31-33. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие. Соотнесение основной мысли сказки с пословицами. Характеристика героев произведения. 3 34. Обобщение по теме «Сказки Пушкина». 1 35. Мораль басни. Сравнение басни и сказки. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». 1 36. И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Характеристика героев басни. 1 37. Л. Толстой «Старый дед и внучек». Подробный пересказ. 1 38-39. Л. Толстой «Филипок». 2 40. Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». Работа над содержанием. 1 41. Весёлые стихи. Оценка достижений. 1 42. Обобщение по разделу «Русские писатели». 1 43. О братьях наших меньших. (12 ч.) Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела О братьях наших меньших. 1 Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Сравнивать сказки и рассказы о животных.
Определять последовательность событий.
Пересказывать подробно по плану.
Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.
Выражать своё отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
Выбирать книги по темам и авторам.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
44. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». Определять последовательность событий. Составлять план. 1 45. В. Берестов «Кошкин щенок». Составление плана к произведению. 1 46. Домашние животные. 1 47-48. М. Пришвин «Ребята и утята». Дать нравственную оценку поступкам героев. Определять собственное отношение к героям. 2 49-50. Е. Чарушин «Страшный рассказ».
-Характеристика героев произведения.
-Составление плана к рассказу. 2 51. Б. Житков «Храбрый утёнок». Выражение собственного отношения к герою произведения. 1 52. В. Бианки «Музыкант».эмоциональное восприятие художественного произведения. 1 53. В. Бианки «Сова». Анализ произведения. Составление плана к рассказу. 1 54. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка достижений. 1 55. В.Бианки «Сова». 1 56. Из детских журналов. (9ч.) Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из детских журналов. 1 Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовки в соответствии с содержанием, главной мыслью.
Читать вслух с переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.
Ориентироваться в журналах.
Находить нужные и интересные статьи.
Находить нужную информацию по заданной теме. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть.
Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал». Рисовать иллюстрации для собственного журнала. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
57. Д. Хармс «Игра». 1 58. Д. Хармс «Вы знаете?...»1 59. Д Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». 1 60. Д. Хармс «Что это было?». 1 61. Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». 1 62. Ю. Владимиров «Чудаки». 1 63. А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». 1 64. Обобщение по разделу «Из детских журналов». 1 65. Люблю природу русскую. Зима. (9ч.) Картины зимней природы. Зимние загадки 1 Прогнозировать содержание раздела.
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Соотносить загадки и отгадки.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать художественный текст на слух. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на произведение.
Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
66. Стихи о первом снеге. 1 67. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …» 1 68. С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза». 1 69. Сказка «Два Мороза». 1 70. С. Михалков «Новогодняя быль». 1 71. А. Барто «Дело было в январе…» 1 72. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». 1 73. Игра «Поле чудес». 1 74. Писатели – детям. (17 ч.) Творчество К.И.Чуковского.
К. Чуковский «Путаница». 1 Прогнозировать содержание раздела.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Определять смысл произведения.
Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Воспринимать художественный текст на слух.
Находить слова, которые помогают представить образ героя произведения.
Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.
Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть.
Читать тексты в паре, организовывать самоконтроль, оценивать своё чтение.
75 К. Чуковский «Радость». 1 76-
77. К. Чуковский «Федорино горе».
2 78. Творчество С.Я.МаршакаС.Я. Маршак «Кот и лодыри». 1 79. Творчество С.В.Михалкова.
С.В.Михалков «Мой секрет». 1 80. С.В. Михалков «Сила воли». 1 81. С.В. Михалков «Мой щенок». 1 83. Творчество А.Л. Барто. А.Л. Барто «Верёвочка». 1 84. А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,
«В школу». 1 85. А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».
1 86-
87. Н.Носов «Затейники».
2
88-89. Н. Носов « Живая шляпа» 1 90. Н. Носов «На горке». 1 91. Обобщение по разделу «Писатели – детям».
1 92. Я и мои друзья. (10 ч.) В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты»
Э. Мошковская. «Я ушёл в свою обиду». 1 Прогнозировать содержание раздела.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Читать вслух с переходом на чтение про себя, увеличивая темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении.
Придумывать продолжение рассказа.
Объяснять нравственный смысл рассказов.
Объяснять и понимать поступки героев.
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям.
Составлять план рассказа пересказывать по плану. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
93. В.Лунин «Я и Вовка». 1 94 Н.Булгаков «Анна не грусти». 1 95. Ю.Ермолаев «Два пирожных». 1 96-
97. В. Осеева «Волшебное слово».
2
98. В.Осеева «Хорошее». 1 99-100. В.Осеева «Почему». 2 101. Обобщение по разделу «Я и мои друзья». 1 102. Люблю природу русскую. Весна. (9 ч.) Весенние картины природы. Весенние загадки 1 Прогнозировать содержание раздела.
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Соотносить загадки и отгадки.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать художественный текст на слух. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на произведение.
Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
103. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится» 1 104. Ф.И.Тютчев «Весенние воды». 1 105. А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» 1 106. А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот». 1 107. И.Бунин «Матери». А.Плещеев «В Бурю» 1 108. Е. Благинина «Посидим в тишине» 1 109. Э. Мошковская «Я маму свою обидел». 1 110. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». 1 111. И шутку и в серьёз. (14ч.) Весёлые стихи Б. Заходера1 Прогнозировать содержание раздела.
Планировать виды работы с текстом.
Читать вслух с переходом на чтение про себя, увеличивая темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении.
Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения.
Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.
Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки их них.
Инсценировать стихотворения и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы.
Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
112-113. Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» 2 114-115. Э.Успенский «Чебурашка». «Если был бы я девчонкой». 2 116.
Э. Успенский «Над нашей квартирой».
Э. Успенский «Память». 1
117. Весёлые стихи В. Берестова1 118. И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» 1 119-120. Г.Остер «Будем знакомы». 2 121. 1 122-123. В.Драгунский «Тайное становится явным». 2 124. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». 1 125. Литература зарубежных стран.(12 ч.) Литература зарубежных стран 1 Прогнозировать содержание раздела.
Выбирать книгу для самостоятельного чтения.
Планировать виды работы с текстом.
Читать вслух с переходом на чтение про себя, увеличивая темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении.
Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.
Объяснять значения незнакомых слов.
Определять героев произведений.
Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.
Давать характеристику героям произведений.
Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана.
Участвовать в проектной деятельности.
Находить книги зарубежных писателей по заданной тематике.
Составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
126. Американская песенка «Бульдог по кличке Дог» 1 127. Английские народные песенки 1 128. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». 1 129. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». 1 130-
131. Ш.Перро «Кот в сапогах». Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
2 132. Ш.Перро « Красная шапочка». 1 133. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». 1 134-135. Э. Хогарт «Мафин и паук» 2 136. Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». 1 Итого 136ч