Конспект ООД по обучению татарскому языку детей 4-5 лет


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Конспект занятия на тему:
«Күңелле ял көне»
(«Веселый выходной день»)
Подготовила:
воспитатель по обучению детей
татарскому и русским языкам
МБДОУ «ЦРР – д/с№91»
Мухамедзянова Гульшат Ильдусовнаг. Нижнекамск
2015 г.
Максат: уен барышында өйрәнгән сүзләрне кабатлау, актив лексикада ныгыту, балаларда татар теленә мәхәббәт уяту.
Цель: закрепление изученных слов, внедрение их в активную лексику, воспитать любовь к родному и татарскому языку.
Бурычлар:
- тәрбияче, бер-берсе белән татар телендә аралаша белү күнекмәләрен үстерү;
-уен формасында “Ашамлыклар”, “Саннар”, темалары буенча сүзләрне кабатлау;
-татар теленә уен формасында кызыксыну уяту.
Задачи:
-развитие навыков общения детей друг с другом и с воспитателем;
-в игровой форме повторить и закрепить изученные слова по теме “Продукты”, “Счет”;
-выработать интерес к татарскому языку.
Төркем: уртанчы(4-5 яшь)
Группа: средняя(4-5 лет)
Җиһаз:, алма, мороженое, ипи, сөт, чәй, груша, банан муляжлары; интерактив такта, аудиоязмалар.
Оборудование: муляжи яблока, мороженого, хлеба, молока, чая, груши, банана; интерактивная доска, аудиозаписи.
Занятие барышы(ход занятия):
Кереш өлеше(вводная часть)
- Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?(әйбәт).
Что вы делаете в выходной день? Наверняка, гуляете по городу. Давайте и мы с вами погуляем и возьмем с собой наших близких.
Төп өлеш(основная часть)
Давайте позовем их. (Әби,бабай, әти, әни кил монда.)

Вот они. Пойдем гулять по городу.

Начнем нашу прогулку с кафе. Пока мы идем, давайте споем песню.(аудио 88)
Барабыз, барабыз
Кафега без барабыз.
Чәй, ипи без алабыз,.
Тәмле алма ашыйбыз.
Пока пели, добрались до кафе.

Ребята, давайте поиграем в игру “Кафе”. Назовите, какое угощение вы видите (чәй, сөт, ипи, аш, ботка, мороженое, алма, апельсин, груша, банан)
Я буду продавцом. А вы, ребята, по очереди подходите и спрашивайте угощение.
Ведется диалог примерного содержания.
-Миңа тәмле чәй, сөт, ипи, аш, ботка, мороженое, алма, апельсин, груша, банан бир әле.
- Мә, тәмле чәй, сөт, ипи, аш, ботка, мороженое, алма, апельсин, груша, банан.
- Рәхмәт.
А теперь идем дальше и любуемся прекрасными улицами нашего города. А в каком городе мы живем? (Нижнекамск). А вы любите свой город? (да)А знаете ли вы достопримечательности и памятные места Нижнекамска?
Давайте поиграем и узнаем, насколько хорошо вы знаете свой город. Игра называется “Угадай по фрагменту”. Я вам покажу кусочек достопримечательности Нижнекамска, а вы должны угадать, что это за место.
Бу нәрсә? (на интерактивной доске показывается фрагмент, затем после ответа детей картинка раскрывается полностью)





Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете свой родной город. Ребята, а в парке аттракционов что делают? (катаются на каруселях).
Давайте и мы покатаемся.

Встаем все в круг и кружимся на карусели. (аудио 83 “Карусельләр әйләнә”)
Бетем өлеше (заключительная часть).
Ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались, мы с вами весело поиграли. Сау булыгыз.