Тематическое планирование по алгебре, 8 класс. Ю.Н.Макарычев (136ч.).
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка
ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
28
§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.
6
1
2
Рациональные выражения, п.1.
Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.
2
3
4
5
6
Основное свойство дроби. Сокращения дробей, п.2.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
4
§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ.
8
7
8
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3.
Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.
Математический диктант (МД). Самостоятельная работа (С/Р).
2
9
10
11
12
13
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4.
Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Индивидуальный контроль (ИК).
Уроки практикумы. Проверочная С/Р.
5
14
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей», п.1-4.
Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
1
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка
§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ.
Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
14
15
16
17
Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ИК.
3
18
19
20
Деление дробей, п.6.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль.
3
21
22
23
24
Преобразование рациональных выражений, п.7.
Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.
4
25
26
Функция y=k/x и ее график, п.8.
Комбинированные уроки. Практическая работа, частично поисковая, МД.
2
27
Обобщающий урок.
( Представление дроби в виде суммы дробей, п.9.
Урок обобщения и систематизации знаний. Групповой, устный контроль. Зачет №1.
1
28
Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей», п.5-9.
Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.
1
ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
27
§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
3
29
30
31
Рациональные числа. Иррациональные числа, п. 10, 11.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р обучающего характера. Индивидуальн. контроль
3
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка
§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ.
числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из
произведения, дроби, степени, строить график функции 13 EMBED Equation.3 1415 и находить значения этой функции по графику или по формуле.
8
32
33
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12.
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Самоконтроль.
2
34
Решение задач.
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет. Групповой, устный контроль.
1
35
36
Уравнение x2=а, п.13.
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р проверочного характера.
2
37
Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14.
Урок практикумы. Проверочная С/Р.
1
38
39
Функция 13 EMBED Equation.3 1415 и ее график, п.15.
Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа).
2
§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.
6
40
41
42
Квадратный корень из произведения и дроби, п.16.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
3
43
44
Квадратный корень из степени, п.17.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практикум.
2
45
Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня», п.10-17.
Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль.
1
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка
§7. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.
Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
10
46
47
48
49
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.18.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.
4
50
51
52
53
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19.
Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р.
4
54
Обобщающий урок.
( Преобразование двойных радикалов, п.20.
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет №2.
1
55
Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», п.18-20.
Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.
1
ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
28
§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать уравнения по формуле.
15
56
57
58
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п.21.
Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикум.
3
59
60
61
62
Формула корней квадратного уравнения, п.22.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р.
4
63
Решение задач.
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум.
1
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка
64
65
66
Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23.
Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р.
3
67
68
69
Теорема Виета, п.24.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
3
70
Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения», п.21-24.
Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.
1
§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
13
71
72
73
74
75
Решение дробных рациональных уравнений, п.25.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р
5
76
77
78
79
Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.26.
Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. Самоконтроль
4
80
81
Уравнения с параметром, п.27.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контроль.
2
82
Обобщающий урок.
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет №3.
1
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка
83
Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения», п.25-27.
Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
1
ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА.
Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
27
§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Дидактические единицы образовательного процесса
10
84
Числовые неравенства, п..28.
Изучение нового материала.
Беседа.
Самоконтроль.
1
85
86
Свойства числовых неравенств, п.29.
Изучение нового материала.
Практическая работа.
Индивидуальный контроль.
2
87
88
89
Сложение и умножение числовых неравенств, п.30.
Урок с частично- поисковой работой.
ВК. Индивидуальный контроль.
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
Все виды контроля.
3
90
91
Погрешность и точность приближения, п.31.
Практикум по решению задач.
Обучающая самостоятельная работа.
2
92
Обобщающий урок.
Урок обобщения и систематизации знаний. Групповой контроль.
Тематический контроль.
1
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка
93
Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств», п.28-31.
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Фронтальный письменный тематический контроль.
1
§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
17
94
95
Пересечение и объединение множеств, п.32.
Урок приобретения новых ЗУН.
2
96
97
Числовые промежутки, п.33.
Урок приобретения новых ЗУН. С/Р.
2
98
99
100
Решение неравенств с одной переменной, п.34.
Уроки – практикумы. Проверочная С/Р.
3
101
102
103
104
105
106
Решение систем неравенств с одной переменной, п.35.
Урок – практикум. Проверочная С/Р.
6
107
108
Доказательство неравенств, п.36.
Урок приобретения новых ЗУН. Зачет №4.
2
109
Обобщающий урок.
Урок обобщения и систематизации знаний. Групповой контроль.
1
110
Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», п.32-36.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Фронтальный письменный тематический контроль.
1
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка
ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации
13
§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать
числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями.
8
111
112
Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37.
Усвоение изученного материала. ИК.
С/Р.
2
113
114
115
Свойства степени с целым показателем, п.38.
Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
3
116
117
Стандартный вид числа., п.39.
Урок усвоения нового материала. Зачет №5. ТК.
2
118
Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем», п.37-39.
Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Фронтальный письменный тематический контроль.
1
§13. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.
Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований
Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм.
5
119
120
Сбор и группировка статистических данных, п.40.
Уроки с частично- поисковой работой.
Индивидуальный контроль.
2
121
122
Наглядное представление статистической информации, п.41.
Изучение нового материала.
Практическая работа.
Индивидуальный контроль.
2
123
( Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства, п.42.
Урок лекция. Обучающая С/Р.
1
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
13
124
125
Квадратные уравнения.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Комбинированный урок.
2
126
127
128
Дробные рациональные уравнения.
Урок - учебный практикум. Задачи повышенной трудности.
3
129
130
Неравенства и системы неравенств.
Комбинированный урок.
2
131
132
Степень с целым показателем.
Комбинированный урок.
2
133
134
Контрольная работа №10 Итоговая работа.
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
2
135
136
Итоговое занятие.
Урок «занимательных задач».
2
Root Entry