Урок закрепления знаний по математике на темуСравнение шансов 
Урок математики в 6 классе 
Тема:  Сравнение шансов
Автор: Локтева Фериде Рустамовна
Учитель математики 
 МБОУ «СОШ №20»
 г. Чебоксары Чувашской Республики
 feride-92@mail.ru 
Чебоксары 2016г.
Урок закрепления материала (2-й час из 2-х)
Цели:  
Формирование вероятностного мышления; повторение понятий: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события; умение сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.
Развивать познавательный интерес и эрудицию учащихся, логическое мышление 
Воспитывать жизнелюбие.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, выполненная  в программе Power Point
Ход урока.
I ЭТАП УРОКА 
Организация. (5 минут)
Случайные открытия делают только подготовленные умы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Устный счет (цепочка):
5,7-4,2+3,9-1,6+9,4-2,5=10,7
5,7-4,2=1,5
1,5+3,9=5,4
5,4-1,6=3,8
3,8+9,4=13,2
13,2-2,5=10,7
Повторение изученного материала. (5 минут)
Учитель:
-Как называется действие которое, в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти?
Ученик:
-Случайное событие.
Учитель:
-Как называется событие: «город Чебоксары расположен около реки Волги» ? И почему?
Ученик:
- Это событие называется достоверным, потому что город Чебоксары расположен около реки Волги.
Учитель:
- Какие еще виды событий вы помните?
Ученик:
-Невозможное событие – это событие которое не может произойти при любом исходе.
II ЭТАП УРОКА 
Решение задач.
Тема урока Слайд №1
Цитата Цицерона Слайд № 2 (2 минуты)
Ничто так не противоречит рассудку и порядку, как случайность.
Цицерон
Учитель: Кто помнит кто такой Цицерон? Ребята, как вы понимаете слова Цицерона? Что он имел в виду?
Ученик 1: Древнеримский оратор и философ.
Ученик 2: Случайность противоречит упорядоченности.
Ученик 3: Событие в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти.
Задачи Слайд № 3 (2 мин)
Определите достоверным или невозможным является событие:
Пингвины летают; 
У радуги 7 цветов; 
На лысине 1000 волос;
Белые медведи и пингвины живут на северном полюсе;
На дубе растут желуди.
Зарядка Слайд № 4 (2 мин)
Раз, два – мы шагаем,
Три, четыре – приседаем
Пять, шесть – поворот
Физкультура круглый год.
Мы считаем по порядку!
Вместе делаем зарядку.
Задачи Слайд № 5 (3 мин)
Определите, какими являются события: «более вероятными», «равновероятными», «менее вероятными»:
Наугад вытянутая карта А- красная   В - черная
Вы подбрасываете игральный кубик А- выпала двойка  В- выпала не двойка
В вазе с вруктами: 3 яблока и 2 груши  А- наугад взятый фрукт яблоко  В – наугад взятый фрукт груша
Самостоятельная работа  Слайд №6(5 минут)
Оцените шансы следующих событий:
В-1
В-2
Из колоды в 36 карт наугад вытягивают одну карту, эта карта:
1) 7 черви
1) Король
Стрелок попадет в цель
2) 8 раз из 10
2) 4 раза из 5
В классе 25 учеников
3) К доске вызовут Андрея
3) К доске вызовут Машу
В вазе 50 конфет: 10 ирисок, 15 карамелек, остальные шоколадные
4)Наугад взятая конфета ириска
4) Наугад взятая конфета карамелька
Слайд №7(2 минуты)
Учитель:  
- Зачем в жизни нужно уметь оценивать вероятность наступления того или иного события,  насколько это важно для человека?
Стоит ли участвовать в лотереях, азартных играх?
 V ЭТАП. 
Закрепление.  Работа с учебником (10 минут)
№910, 911 стр. 202
IV ЭТАП 
Итог урока.  Рефлексия (4 минут)
Учитель:  
- Понравился ли урок? Что именно понравилось?
V ЭТАП 
Задание на дом:  на доске   
№908 + придумать по 3 примера достоверного и невозможного события
Спасибо за урок. До свидания.
Сравнение шансовMonotype Corsiva15