Нормы оценок для начальной школы
Нормы оценок.
ОЦЕНКА РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок и исправлений.
«4» -1 ошибка и 1-2 исправления.
«3» - 2-3 ошибки и 1-2 исправления.
«2» - 4 и более ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 ошибки в вычислениях, но не в ходе решения.
«3» - половина задачи решена.
«2» - - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок, допускается 1 аккуратное исправление.
«4» -1 ошибка и 1-2 исправления, но ошибок не должно быть в ходе решения
задачи.
«3» -2-3 ошибки и 1-2 исправления, но ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок, исправления не опускаются.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
«2» - 5 и более ошибок.
В любой работе 2 исправления считаются за 1 ошибку.
За 1-2 грамматические ошибки оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл,
но не ниже «3».
ОЦЕНКА РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
При оценивании любой работы принимается во внимание
каллиграфический навык, характер ошибок.
В любой работе 2 исправления считаются за 1 ошибку.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
«5» - за работу, в которой нет ошибок, допускается 1 аккуратное
исправление.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-4 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 4 ошибок.
КЛАССНАЯ РАБОТА
«5» - за работу, в которой нет ошибок, допускается 1-2 аккуратное
исправление.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» - 3 и более ошибок.
СПИСЫВАНИЕ
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 3 ошибки (2 класс) , 2 ошибки (3-4 класс).
«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс);
3 и более ошибок (3-4 классы)
ДИКТАНТ
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
ТЕСТ
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
ИЗЛОЖЕНИЕ
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
ОЦЕНКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
«5» - читает целыми словами, отчетливо произносит слова, соблюдает правильную интонацию и знаки препинания, соблюдает темп чтения, дает полные ответы на вопросы по содержанию текста.
«4» - читает целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, соблюдает темп чтения, верно передает содержание текста, не допускает грубых речевых ошибок, допускается 1-2 ошибки.
«3» - читает целыми словами, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение, делает не более 5 ошибок, темп чтения ниже нормы, передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.
«2» - слоговое чтение, делает более 5 ошибок, не выразительное чтение, темп чтения ниже нормы, не может передать содержание прочитанного.
ТЕМП ЧТЕНИЯ
1-й класс
2-й класс
3-й класс
4-й класс
I триместр
25-30 сл/м
40-45 сл/м
65-70 сл/м
90-95 сл/м
II триместр
30-35 сл/м
45-50 сл/м
75-80 сл/м
100-110 сл/м
III триместр
(год)
35-45 сл/м
55-65 сл/м
85-90 сл/м
115-120 сл/м
Объём, оценивается при выразительном чтении.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ
"5" - уровень выполнения требований высокий: отсутствие ошибок; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения, использование дополнительного материала,."4"- уровень выполнения требований выше удовлетворительного: полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения. Наличие 1-2 ошибок или 4 недочетов по текущему учебному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; отдельные незначительные неточности в изложении материала."3" - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 ошибок или 6 недочетов по текущему учебному материалу; неполнота раскрытия вопроса."2"- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более 5 ошибок или 8 недочетов по текущему материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
( докладов, рисунков, письменных ответов)
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу, в которой имеется 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой имеется 2-3 исправления, много неоправданных
сокращений слов.
«2» - за работу, в которой допущены ошибки, которая оформлена небрежно, плохо читаема.
Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается.
15