Проектная работа «Сквер – зона для активного отдыха» 
Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Городца»
Муниципальный конкурс
исследовательских и проектных работ по экологии
«Дебют в науке»
Проектная работа
«Сквер – зона для активного отдыха»
Номинация: «Проект спортивной площадки в твоем городе»
                                                              Автор: Клепикова Анна Алексеевна,
учащаяся 4 «А» класса МБОУ «СОШ  № 4»
                                          Руководитель: Денисова Г.П.
                                       учитель начальных классов
г. Городец
2014 год
Оглавление
Введение. Что такое активный отдых?                                                         -2
Информационная карта проекта.:                                                            -3		
а)  цель проекта;
б) задачи проекта;
в) назначение проекта.		
Основная часть:                                                                                         4-5  
а) результаты опроса детей и взрослых;
б) ролики – вид активного отдыха;
в) исследование территории микрорайона;
г) описание сквера ул. Ульянова микрорайон «Северный»;
д) описание обустройства сквера
Заключение.                                                                                                 -6
Ожидаемые результаты проекта.  
Список использованной литературы.                                                       -7 
Приложения:
Приложение 1. Чертеж сквера
Приложение 2. Макет сквера
Приложение 3. Презентация проекта
1	
Введение
Что такое активный  отдых?
Как обычно человек представляет себе полноценный отдых в выходные и праздничные дни? В большинстве случаев это, конечно же, вечера, проведённые перед телевизором в мягком кресле или долгие чаепития на кухне в обществе близких друзей. И, конечно же, компьютер, интернет. Но пользы от такого пассивного отдыха для организма нет никакой. Только активный отдых способен придать сил и произвести полноценное восстановление организма. Знаменитый учёный-физиолог И.М. Сеченов научно доказал, что усталость в организме намного быстрее снимется не при состоянии абсолютного покоя человека, а в результате активных  занятий. Физиологические процессы, которые происходят в организме при этом намного полезней, чем при пассивном отдыхе. 
Что мы подразумеваем под активными видами отдыха? 
Активный отдых - способ проведения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], в процессе которого отдыхающий занимается активными видами деятельности, требующими активной физической работы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].  Это, например, игры на свежем воздухе или катание на роликах и т.д. Но чтобы заниматься  такими видами деятельности, нужно безопасное и удобное место. Таким местом должна быть  оборудованная детская площадка или специальная зона.
Я предлагаю в своем проекте благоустройство безопасной площадки (зоны) для активного отдыха, расположенной в сквере на улице Ульянова микрорайона «Северный».
2
Информационная карта проекта
Цель проекта:
благоустройство безопасной площадки (зоны) для  активного отдыха детей и подростков.
Задачи проекта:
Провести  устный опрос: «Где хотят играть ребята?»
Провести устный опрос: «Как ребята хотят проводить свой активный отдых»
Изучить литературу по данному вопросу.
Поискать информацию в интернете.
Понаблюдать за разными детскими площадками в микрорайоне.
Изучить местность микрорайона и подобрать место для обустройства площадки.
Нарисовать эскиз и сделать макет площадки (зоны) активного отдыха.
  Назначение проекта:  
создание условий для активного отдыха подростков;
рациональное использование пустующих площадей сквера.
3
Основная часть
Свое исследование я начала с опроса детей школьного возраста и взрослых.
На вопрос,  «Какой, по вашему мнению, должна быть площадка для активного отдыха?» ребята и взрослые ответили: удобной, большой, безопасной, закрытой от машин
На вопрос «Где должна находиться площадка?»  взрослые ответили, что она должна находиться в просматриваемом со всех сторон месте, хорошо освещенном месте, с удобными и безопасными подходами к площадке; а ребята – близко к дому, в тени деревьев (что бы летом было не жарко гулять).
На вопрос «Как вы хотите проводить свой отдых?» ребята ответили, что  очень  хотят кататься на роликах, а также  играть в теннис, бадминтон,  играть в подвижные игры.
Игры на свежем воздухе, насыщают организм кислородом, значительно улучшают самочувствие человека, при этом идет выработка гормона радости и счастья – эндорфина. А так же укрепляется психику и снимается последствия нервного напряжения и стрессов. 
Катание на роликовых коньках (роликах) – вид активного отдыха и спорта, в котором человек(роллер) передвигается, либо выполняет элементы и трюки на роликах.
Катание на роликовых коньках придает ощущение свободы, и считается оздоровительным отдыхом. Катание на роликах благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы. Польза катания на роликах заключается в сочетании движений и тренировке мышц ягодиц и голени. Балансировка при катании развивает мышцы живота и спины. Руки задействованы во время катания, что исключительно положительно укрепляет плечевой пояс. Повороты способствуют прекрасному развитию координации движений. При катании на роликах в среднем темпе сжигается около 400 килокалорий за час езды. Для усиления пользы катания на роликах следует  выбирать наиболее сложный маршрут, включающий подъемы, развивать  выносливость при длинных дистанциях в ровном медленном темпе.
4
Учитывая пожелания  детей и пользу катания на роликах,  мне предстояло подобрать площадку для катания на роликах и создать ее макет.
При изучении местности микрорайона, я обнаружила, что на его территории находится много  детских площадок для детей дошкольного возраста с горками, песочницами и качелями. А также спортивные площадки для игры в футбол, волейбол, баскетбол и турники при школах. Но нет места для катания на роликах, т.к. для катания на них требуется ровная поверхность. Придомовые территории и дворы заставлены машинами. На дорожном покрытии  дворов имеются неровности и выбоины.
Исследовав территорию микрорайона «Северный», считаю наиболее перспективным местом  для обустройства площадки для активного отдыха - сквер, расположенный на ул. Ульянова, в районе домов 10-14. 
Данный сквер  расположен в центре микрорайона, имеет довольно значительную площадь и огражден от проезжей части забором. Высокие деревья образуют ажурную тень. Подходы к скверу оборудованы пешеходными переходами. Сквер в центральной своей части уже имеет маленькую игровую площадку для детей дошкольного возраста, оборудованную песочницей, качелями и  горкой. В сквере установлен  теннисный стол. На большей части сквера находится цветочная клумба, обустраиваемая учащимися школы №4. В южной части сквера находится небольшое пустующее место. Вдоль площадки и клумбы проходят грунтовые дорожки, которые в дождливую погоду превращаются в непроходимые тропы. Поскольку для катания на современных роликовых коньках требуется ровная поверхность. Поэтому я предлагаю заасфальтировать имеющиеся грунтовые дорожки по периметру сквера. И создать небольшую асфальтированную площадку для фигурного катания и активных игр на роликах в южной части сквера, а также для игр с мячом и других игр.  Нанести на эту площадку разметку для  фигурного катания на роликах. Установить дополнительный теннисный стол, параллельно имеющемуся, так как желающих поиграть в настольный теннис  много. Оборудовать сквер скамейками для отдыха не только в центральной части, но и по периметру сквера. При благоустройстве территории не придется вырубать деревья и кустарники, а значит,  не нарушится экология места.5
Заключение 
Ожидаемые  результаты проекта
Исходя из предложенного проекта обустройства сквера  как  зоны для активного отдыха детей и подростков я делаю выводы: 
Благоустройство сквера не потребует значительного вложения денежных средств. 
Устройство асфальтированной дорожки по периметру сквера значительно благоустроит территорию и позволит наиболее полно использовать сквер для физического развития подрастающего поколения. 
В вечерние и утренние часы данная дорожка будет весьма полезна для пеших прогулок молодых мам с колясками. 
А так же по ней можно безопасно кататься не только на роликах, но и на велосипедах, скейтбордах, бегать и прыгать. Цветочная клумба подчеркнет лаконичность дорожек.
Использование сквера детьми разного возраста научит ребят взаимодействовать и уважать друг друга, вести и пропагандировать активный здоровый образ жизни. 
6
Список литературы
1. KOLDUNCHIK.RU - информационный ресурс для всех любителей активных игр на роликовых и ледовых коньках!- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ЛЕГКО -  информационный ресурс  - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. А.М Куприн. Топография для всех. Недра, 1976
4. Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.
5 Л.А. Лещинский. Берегите  здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.
7
Заголовок 115