Презентаия на тему Обособленные обстоятельства. Проблемно-диалогическое обучение.


Проблемно-диалогическое обучение. Урок.Исполнитель: Келеш Н. В., учитель МКОУ СОШ № 2 р.п. Бисерть Нижнесергинского района Свердловской области. Иван Сергеевич Тургенев.«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса» 1. (Не) оглянувшись он бе…трашно (по)ш..л (в)перёд.2. ( Не) смотря (ни) (на) кого весёлая девочка выб…жала (из) палатки.3. (Не) смотря на усталость мы с удовольствием подн…лись на в…ршину горы Задание: вставьте буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы, определите части речи, выделите главные члены предложения.(Не) оглянувшись он бе…трашно (по)ш..л (в)перёд. Проверьте написанное!Не _ оглянувшись (не с деепричастиями пишется раздельно), он бесстрашно (c пишется на конце приставки перед глухим) пошёл (по - приставка, в корне глагола под ударением пишется ё) вперёд (в – приставка в наречии).Запятая поставлена в предложении с одиночным деепричастием, которое обозначает добавочное действие при основном действии «пошёл». Лист самооценки.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Синтаксический разбор осложнённого предложения с указанием частей речи.(5 б. – всё сделано правильно.1 ошибка = 4 б.2 ошибки = 3 б.3 ошибки = 2 б.4 ошибки = 1 б.)5 б.Орфография Орфограммы выделены и объяснены.(0 ошибок = 5 б.;1 ошибка = 4 б.; 2 ошибки = 3 б.; 3 ошибки = 2 б.; 4 ошибки = 1 б.)5 б.Синтаксические синонимы (за одно предложение – 1 б.)Всего 3 предложения (без ошибок)3 б.Рефлексия.Таблицы (1 б. = за таблицу ЗУН, 2 б. = за схему –групповой продукт, 3 б. = за таблицу – распределение предложений по колонкам)6 б.Всего 19 баллов.553619 баллов Оценка - «5»Критерии оценивания: 0 – 8 б.- «2»9 – 13 б. – «3». 14– 17б. – «4»18-19 б. – «5» Задания к первому предложению:Подберите синтаксический синоним в форме простого осложнённого предложения (с ОЧП, с ДО) ИЛИПодберите синтаксический синоним в форме сложного придаточного предложения (СПП) Образец выполнения задания по первому предложениюОн не оглянулся и пошёл вперёд.Он пошёл вперёд и не оглянулся.Когда шёл вперёд, он не оглядывался.(Когда ), [ ].ИИ Задание: выполните синтаксический разбор предложения.( Не) смотря (ни) (на) кого весёлая девочка выб…жала (из) палатки. Задание: выполните синтаксический разбор предложения. деепричастие Д О мест. прилаг.Не смотря ни на кого, весёлая сущ. глагол предлог сущ.девочка выбежала из палатки.(повеств., невосклиц., простое, двусоставное, распростр., осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом)., Лист самооценки.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Синтаксический разбор осложнённого предложения с указанием частей речи.(5 б. – всё сделано правильно.1 ошибка = 4 б.2 ошибки = 3 б.3 ошибки = 2 б.4 ошибки = 1 б.)5 б.Орфография Орфограммы выделены и объяснены.(0 ошибок = 5 б.;1 ошибка = 4 б.; 2 ошибки = 3 б.; 3 ошибки = 2 б.; 4 ошибки = 1 б.)5 б.Синтаксические синонимы (за одно предложение – 1 б.)Всего 3 предложения (без ошибок)3 б.Рефлексия.Таблицы (1 б. = за таблицу ЗУН, 2 б. = за схему –групповой продукт, 3 б. = за таблицу – распределение предложений по колонкам)6 б.Всего 19 баллов.553619 баллов Оценка - «5»Критерии оценивания: 0 – 8 б.- «2»9 – 13 б. – «3». 14– 17б. – «4»18-19 б. – «5» Задания к предложению:Подберите синтаксический синоним в форме простого осложнённого предложения (с ОЧП, с ДО) ИЛИПодберите синтаксический синоним в форме сложного придаточного предложения (СПП) Образец выполнения задания по второму предложениюДеепричастный оборотНе смотря ни на кого, весёлая девочка выбежала из палатки.Деепричастный оборотНе глядя ни на кого , весёлая девочка выбежала из палатки.Деепричастный оборотНе обращая внимания ни на кого , весёлая девочка выбежала из палатки.[ _._._. , - = ]. Образец выполнения задания по второму предложениюДевочка выбежала из палатки и не смотрела (не глядела) ни на кого.(предложение с ОЧП)Девочка выбежала из палатки и не смотрела (не глядела) ни на кого.(предложение с ОЧП)И Образец выполнения задания по второму предложениюПридаточное предложениеКогда девочка выбежала из палатки, Главное предложениеона не смотрела (не глядела) ни на кого(Когда ),[ ]. Таблица ЗУН (знаю, умею, научился){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗнаюУмеюНаучилсяЯ знаю…Я умею… Задание: сопоставьте предложения. Деепричастный оборотНе смотря ни на кого, весёлая девочка выбежала из палатки.(Не) смотря на усталость мы с удовольствием подн…лись на в…ршину горы Задания к предложению:Подберите синтаксический синоним в форме простого осложнённого предложения (с ОЧП, с ДО) ИЛИПодберите синтаксический синоним в форме сложного придаточного предложения (СПП).(Не) смотря на усталость мы с удовольствием подн…лись на в…ршину горы Осторожно:грамматическая ошибка!Нельзя сказать « Смотря на усталость, мы с удовольствием поднялись на вершину горы». Образец выполнения по третьему предложениюМы с удовольствием поднялись на вершину горы, хотя и устали.[ ], (хотя ). Лист самооценки.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Синтаксический разбор осложнённого предложения с указанием частей речи.(5 б. – всё сделано правильно.1 ошибка = 4 б.2 ошибки = 3 б.3 ошибки = 2 б.4 ошибки = 1 б.)5 б.Орфография Орфограммы выделены и объяснены.(0 ошибок = 5 б.;1 ошибка = 4 б.; 2 ошибки = 3 б.; 3 ошибки = 2 б.; 4 ошибки = 1 б.)5 б.Синтаксические синонимы (за одно предложение – 1 б.)Всего 3 предложения (без ошибок)3 б.Рефлексия.Таблицы (1 б. = за таблицу ЗУН, 2 б. = за схему –групповой продукт, 3 б. = за таблицу – распределение предложений по колонкам)6 б.Всего 19 баллов.553619 баллов Оценка - «5»Критерии оценивания: 0 – 8 б.- «2»9 – 13 б. – «3». 14– 17б. – «4»18-19 б. – «5» Задание: сопоставьте предложения. Одиночное деепричастие Не оглянувшись, он бесстрашно пошёл вперёд.Деепричастный оборотНе смотря ни на кого, весёлая девочка выбежала из палатки.Произв.предл.+сущ.Несмотря на усталость мы с удовольствием поднялись на вершину горы. Обстоятельство со значением уступки.8.Обстоятельства уступки. Они отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему? и обозначают явления, препятствующие или не соответствующие действиям или состояниям, о которых сообщается в грамматической основе предложения. Предложения с обстоятельствами уступки как бы противоположны предложениям с обстоятельствами причины, передающими естественное соответствие между явлениями. В предложениях же с обстоятельствами уступки говорится о явлениях, которые наблюдаются вопреки обстоятельствам: Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро... (М. Лермонтов); ...Слепцов, несмотря на болезнь, не прекращал интенсивной творческой работы (К. Чуковский). Образец выполнения по третьему предложению.Несмотря на усталость, мы с удовольствием поднялись на вершину горы. Произ.предл.+ сущ.[ -.-.-. -. , - = ].Мы с удовольствием поднялись на вершину горы, хотя и устали.[ ], (хотя ). Вопросы учащимся.1.Какую же общую тему мырассматриваем на уроке?2. Какую тему мы изучали несколько уроков в течение апреля? 3. Содержание какой темы нам понадобилось повторить при работе? Ответ на вопросы.1.Обособленное обстоятельство.2.Предлоги .3.Синтаксис и пунктуация. Задание:Определите тему урока. Определение темы урока.Обособленное обстоятельство, выраженное производным предлогом и существительным со значением уступки. Работа учащихся с таблицей{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием.Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.Обособленные обстоятельства, выраженные производным предлогом и существительным со значением уступки. Работа учащихся с таблицей{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием.Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.Обособленные обстоятельства, выраженные производным предлогом и существительным со значением уступки.Улыбаясь, он слушал рассказ товарища.Слушая ветер, мы уснули в палатке.Несмотря на холод, ребята улыбались. Физминутка. Э.Григ «Утро в горах» Задание:Обобщите всё сказанное на уроке группой, составьте схему, где отразите и изученный материал, и новый. Форму схем выбирайте самостоятельно. Примерный продукт групповой работы.Обособленное обстоятельствоВыражено одиночным деепричастиемВыраженодеепричастным оборотомВыражено производным предлогом с существительным со значением уступки.знакомоезнакомоеНовое Рефлексия.сегодня я узнал… было интересно… было трудно…я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу…я почувствовал, что я приобрёл… я научился…у меня получилось … я смог… я попробую…меня удивило… мне захотелось… Таблица ЗУН (знаю, умею, научился){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗнаюУмеюНаучилсяЯ научился… Вы молодцы! Лист самооценки.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Синтаксический разбор осложнённого предложения с указанием частей речи.(5 б. – всё сделано правильно.1 ошибка = 4 б.2 ошибки = 3 б.3 ошибки = 2 б.4 ошибки = 1 б.)5 б.Орфография Орфограммы выделены и объяснены.(0 ошибок = 5 б.;1 ошибка = 4 б.; 2 ошибки = 3 б.; 3 ошибки = 2 б.; 4 ошибки = 1 б.)5 б.Синтаксические синонимы (за одно предложение – 1 б.)Всего 3 предложения (без ошибок)3 б.Рефлексия.Таблицы (1 б. = за таблицу ЗУН, 2 б. = за схему –групповой продукт, 3 б. = за таблицу – распределение предложений по колонкам)6 б.Всего 19 баллов.553619 баллов Оценка - «5»Критерии оценивания: 0 – 8 б.- «2»9 – 13 б. – «3». 14– 17б. – «4»18-19 б. – «5» Тема урока.Обособленное обстоятельство, выраженное производным предлогом и существительным со значением уступки. Вам на размышление!Несмотря на усталость, мы с удовольствием поднялись на вершину горы.Егор смог добраться до вершины благодаря поддержке командира. УУДРегулятивные - определение последовательности действий (1 этапе и создании проблемной ситуации);- постановка учебной задачи (при создании проблемной ситуации);- Самоконтроль (на этапе рефлексии);- коррекция- выделение и осознание усвоенного и нового (на этапе мотивации и рефлексии) ;- проявление способности к мобилизации сил и энергии (на этапе решения проблемных заданий) УУД Познавательные (общеучебные и логические) - поиск и выделение информации в соответствии с поставленной целью (на решении проблемной ситуации); - анализ информации (на решении проблемной ситуации); - установление логической цепи рассуждений (на решении проблемной ситуации); - формулирование проблемы (на этапе мотивации) - анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (на решении проблемной ситуации); - рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (на этапе рефлексии, проверки) УУД Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи (на решении проблемной ситуации); - умение формулировать вопрос – ответ (на решении проблемной ситуации); - выражение своих мыслей полно и точно (на решении проблемной ситуации, рефлексии); формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (на решении проблемной ситуации); - постановка вопросов (на решении проблемной ситуации). Спасибо всем участникам урока!