Урок математики на тему Миллиметр (3 класс)
Математика. 3 класс
Тема урока: «Миллиметр»
Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел «Многозначные числа», 1 урок.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: Изучить и закрепить полученные знания о миллиметре
Формы и методы работы:
Групповые формы обучения.
Индивидуальные формы работы
Метод эвристической и поисковой беседы
Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные
Практические: выполнение практических работ, самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.
Задачи урока: 1) Познакомить с новой единицей измерения длины-миллиметр, установить соотношения между миллиметром, сантиметром и дециметром.
2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение.
3) Прививать любовь к родной природе, формировать экологическую культуру и познавательный интерес к урокам математики
·обобщать знания о единицах измерения длины;
·развивать умение работать с линейкой;
·развивать познавательную активность, внимание, мышление
Планируемые результаты:
Личностные
результаты
Определение границ собственного знания и незнания о новой единице
измерения длины - миллиметре.
Метапредметны
е результаты
Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины,
читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия
с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью
миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием
миллиметра, проводить проверку правильности выполненных
действий, обобщать знания о единицах измерения длины, называть
длину отрезка в миллиметрах
Предметные
результаты
Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром,
приобретение начального опыта применения знаний в повседневных
ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах
Оборудование:
Учебники математики Моро М.И., Бантова М.А. 3 класс, презентация к уроку, карточки для практической работы, карточки для работы в парах, разноуровневые тесты, линейка карандаш у каждого ученика.
Этапы урока с мини-целями
1. Мотивация к учебной деятельности.( проверить готовность обучающихся к уроку )2.Эмоциональный настрой( эмоционально настроить детей ,положительно мотивировать)
3.Проблемная ситуация (столкнулись с неизвестным через практическую работу и вывели тему урока ,выполняют практическую работу в парах на карточках ,провожу параллель с ранее изученным материалом )
4.Постановка задач ( что бы они хотели узнать о мм на уроке)
5.Усвоние новых знаний и способов действий (выявляют закономерности ,анализируют, объясняют свой выбор ,уточняют правило, на которое опирались при выполнении задания )
6.Физминутка.
7.Первичное закрепление полученных знаний.( уточнить понимание темы, наводящими вопросами помогаю выявить причинно-следственные связи при работе с именованными числами )
8.Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний(дети осуществляют самооценку, самопроверку ,взаимопроверку ,предварительную оценку )
9.Обобщение сведений и систематизация знаний (называют правило, на которое опирались при выполнении задания ,читают и запоминают правило, проговаривая его в слух, обосновывают выбор действий .)
10.Рефлексия.( самостоятельная работа на разноуровневых карточках)
11.Подведение итогов.(называют основные позиции нового материала и как они их усвоили, формулируют конечный результат своей работы на уроке )
12. Информация о домашнем задании
На уроке формировались следующие УУД:
Регулятивные:
1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно ,соотносить свои действия с поставленной целью.
3.Составлять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя ,
4. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач,
5.Осуществлять само- и взаимопроверку.
6. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
7.Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения ,результатом действий на определённом этапе ,
8.Оценивать собственную успешность в выполнении заданий,
Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы ;определять круг своего незнания ,осуществлять выбор заданий под определённую задачу.
2.Извлекать информацию ,представленную в разных формах( текст, таблица ..) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот , Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.
3.Предъявлять результаты своей работы.
4.Анализировать ,сравнивать, устанавливать причинно-следственные действия ( на доступном уровне )
5.Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий ,обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия .
Коммуникативные УУД:
1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения .
2.Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное ,задавать вопросы ,уточняя непонятное
3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций .
4.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики ,высказывать свою точку зрения ,понимать необходимость аргументации своего мнения .
5.Критично относиться к своему мнению ,сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого
6.Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться, друг с другом, учитывая конечную цель,
7.Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в парах, группе.
На уроке использовались следующие приёмы педагогических технологий:
Здоровьесберегающая.
Информационно-коммуникативная (компьютерные презентации )
Технология деятельностного метода (построение процесса обучения на основе учебных ситуаций )
Технология проблемного обучения
Технология уровневой дифференциации (дифференциация заданий по уровню трудности, по степени самостоятельности)
Этап урока
Время,
мин.
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Формы
организации учебной
деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование
универсальных
учебных действий
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация знаний
3.Вхождение в тему
4.Проблемная ситуация
5.Постановка задач.
6.Работа над новой темой.
6.Работа над новой темой.
6.Закрепление
7.Рефлек
сия.
2 мин.
3мин.
1 мин
2 мин
7 мин
8 мин.
- Прозвенел и смолк звонок ,Начинается урок ,Слушаем внимательно, Работаем старательно!»
- Улыбнитесь друг другу, гостям!
- Тихо сели девочки, мальчики,
- Догадайтесь ,о каком дереве говорится в старинной китайской легенде?
Это дерево считается священным ,его сажают вблизи дворцов императоров, так как оно приносит богатство , долголетие и счастье в дом?- (сосна).
- Что вы знаете про сосну ? (Сосна обыкновенная-распространена от Калининграда до Владивостока, произрастает в Бузулукском бору, считается деревом-долгожителем- в Калифорнии обнаружили сосну, которой 4844 года Что вы знаете про Бузулукский бор? С 2007 года-национальный парк ,,,),
-Итак ,у нас сегодня не простой урок, а
Урок-открытие.
- Сосна будет нам помогать совершать открытия.
-А девиз нашего урока:
Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для природы ,то и буду выбирать!
1) Итак, первое задание от сосны:
-Сейчас вы поработаете в парах, --Измерьте отрезки и запишите на листочках их длину. (АВ+;4 см ,ЕF-9 см ,СД-7 см , МN,-? см)озвучили ответы
-Вы смогли выполнить задание? -В чём затруднение?( не могут найти длину МN-)/”
-Это задание похоже на предыдущее?(да)
-А почему не справились? Потому что отрезокMN-больше 4 см,но меньше 5 см . Длину таких отрезков находят с помощью другой единицы измерения-миллиметра!
- Кто скажет тему нашего урока?( миллиметр)
-Кто уже обратил внимание ,сколько см в одном мм?(10) Значит мм меньше см.
-Что бы вы хотели узнать на уроке о миллиметре ?( для чего придумали ММ?
- А что такое мм?(зачитываю из словаря объяснение мм-одна тысячная доля метра)
-Как обозначают мм ?
-А какие единицы длины вы ещё знаете? -А старинные меры длины?( аршин, пядь, локоть..)
- Давайте убедимся в правильности ваших высказываний ( 3 мин)
1-.Итак, cейчас в тетради мы начертим наш отрезок MN .Прежде, чем его чертить, давайте вспомним ,чем отрезок отличается от других геометрических фигур?( прямая бесконечна, луч- ограничен только с одной стороны.)-чертят отрезок, ограничивают его, обозначают,(MN=4 cм 5 мм=45 мм.
-ДА, ребята, 45 мм длина иголки сосны обыкновенной, которая и произрастает в нашем регионе .--А как растут иголки у нашей сосны? ( по 2 штуки).
-Кто может найти длину 2 иголочек?( 9 см)Как нашли? (45 +45=90 мм )
-Кто по другому посчитал?(4 см+4 см=8 см 5 мм +5мм= 1 см 8+1=9см)
2.
-Кто запомнил, сколько мм в 1 см?
.ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ,СКОЛЬКО ММ В ДРУГИХ ЕДИНИЦАХ ДЛИНЫ?(СЛАЙД –переводим ед.длины 1 СМ=10ММ, 1 ДМ= 10 СМ*10=100 ММ, 1 М= 100СМ* 10=1000 ММ --Повторяем хором я начинаю- вы заканчиваете( ещё раз кратко повторяем таблицу)
3.)
-Поработаем устно. Узнаем во сколько раз ММ меньше других единиц. Как найти во сколько раз одно число больше или меньше другого? ( разделить)
-Во сколько раз мм меньше см?(10: 1 =10 ) Почему? Потому что в 1 см =10 мм.
-Во сколько раз мм меньше м?(1000:1=1000)Почему? Потому что в 1 метре 1000 мм .--Во сколько раз мм меньше 1дм?(100:1=100)Почему? Потому что в 1 ДМ =100 ММ
4.)
-Чем мы чертим отрезки? Какие фигуры можно составить из отрезков?(
Работа в тетрадях №2 с. 89
-Измеряем длину и ширину прямоугольника и записываем в тетрадь.( АВ=СД=2 см 5 мм =25мм ,АД=ВС= 5см 1мм =51 мм Почему? Потому что в 1 см =10мм )
-Почему эти стороны равны?(потому, противоположные стороны прямоугольника равны)
-Найдите Р этого прямоугольника
-Вспомните .как найти Р прямоугольника?(Р=( а + в)*2
Р=(25+51)*2=152 (мм)=15см 2 мм
-Почему?(потому что в 1 см 10 мм
-15см2мм- высота однолетней сосны в среднем)
Физ минутка
-А где человек использует сосну? Что из неё можно изготовить?( олифа ,скипидар, масла , корабли, мебель, карандаши)
За 2 года сосна вырастает на 300 мм, а берёзка –на 420 мм На сколько см берёзки вырастут больше, чем сосна?
(420-300=120 мм =12 см
-Почему?
-Потому ,что в 1 см 10мм
-12 см –толщина ствола 30-летней сосны
А через 150 лет толщина ствола составит 55 см Вырази эту высоту в мм (55см=55*10=550 мм )Почему? Как умножить на 10?
-Ребята, а какой литературный герой жил в лесу?( Маугли )
Кто автор этого произведения?(Р. Киплинг)
Решаем № 6 на стр. 89
(Багира) Почему? Потому, в 1 м =1000 мм
.Сам.раб.№7 на стр.89
-Какие действия мы можем выполнять с величинами?( + - ) О чём нужно помнить ,работая с величинами ?(переводим в одинаковые величины )
-Работаем по вариантам .На доске (1 вар. 2м 58 см+4м 9 см -57 дм-=9дм 7см 2 вар.9дм 7мм+6см 4мм-3дм 9мм= 6 дм 6 см 2 мм
Ребята,97 см - толщина ствола 300-летней сосны
-Проверяем. Оцените свою работу
-У кого были ошибки, исправьте. Встаньте те ,кто решил верно.
сам .раб. Задача
- А вы знаете, сколько нужно лет, чтобы выросло взрослое дерево? 40 лет
-А как выращивают сосну?
(семенами на делянках)
-Не просто вырастить, а очень долго ухаживать, полоть, У нас в городе есть лесной техникум, студенты которого и заботятся об этих саженцах,
-Решите задачу самостоятельно Катя на доске
Для посадки приготовили саженцы сосен и елей. Все сосны посадили в 7 рядов по 80 саженцев в каждом ряду ,а ели посадили в 8 рядов по60 штук .Сколько всего саженцев сосен и елей посадили?( 80*7 + 60*8=1040 )
-Проверяем
Кто решил выражением? Продуктивный метод. Поменялись тетрадями, оценили работу.
-Кто получил 5?
поднимите руки.
тесты
-А сейчас я предлагаю вам выполнить следующую работу. У вас на партах лежат 3 цветных карточки – на жёлтых - самое лёгкое задание, на зелёных–самое интересное на голубых-
-Решаем, я проверю после урока.
-Чтобы выполнить это задание, о чём нужно было помнить?
(кратко таблицу)
-Что нового узнали на уроке?
-Чему учились?
-Закончи фразу:
Мне на уроке было .
Домашнее задание
№8 стр.89
-(на слайде)
-Переведите все единицы длины в мм
-Урок окончен, всем спасибо!!!!
Словесный
Контроль
Знаний
Практический
Поисковый
Поисковый
Практический
Контроль знаний
Словесный
Контроль знаний
Контроль знаний
Фронтальный
Работа с загадкой
Фронтальный
Работа в парах
Работа в парах
Проведение эксперимента
Фронтальный
Работа у доски
Самостоятельная работа
Работа по учебнику
Работа с карточками
Фронтальная
Работа с карточками
Сам.работа
Создает эмоциональный настрой на урок
Проводит параллель с ранее изученным материалом
Формулирует задание
Побуждает к высказыванию своего мнения
Подводит обучающихся к выводу.
Формулирует задание
.
Подводит обучающихся к выводу.
Предлагает индивидуальные задания
Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности
Акценти
рую внимание на конечный результат учебной деятельнос
ти.
Психологически настраиваются
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют практическую работу в парах
Сравнивают
Обосновывают выбор.
Запоминают и проговаривают вслух новые понятия.
Делают выводы.
Выполняют задания в тетради.
Формулируют выводы.
Выполняют задания с использованием сигналов.
Сравнивают и делают выводы
Анализируют, объясняют свой выбор.
Формулируют задание.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Осуществляют самооценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Формирование личностных УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний
Формирование коммуникативных УУД.: Слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение;
умение работать в парах по решению поставленных проблем;
вырабатывать совместные решения при работе в парах;
Формирование регулятивных УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Формирование познавательнх УУД: применять полученную информацию на практике;
осуществлять сравнение, анализ;
самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера
Формирование
регулятивных УУД: ориентироваться в учебнике;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
применять полученную информацию на практике.
Формирование личностных УУД:
мотивация к учению, к творческому труду, к работе на результат.
Формирование регулятивных УУД: учатся осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности
Формирова
ние регулятив-
ных УУД:
Учатся осуществ-
лять контроль и самоконт-
роль своей деятельности