Конспект урока математики Единица длины — миллиметр, 2 класс


Урок математики

Тема : Единицы длины. Миллиметр.
( 2 класс)

Подготовила учитель
начальных классов
Магага А.Н.
Цели : познакомить учащихся с новой единицей длины – миллиметром ;учить использовать ее при измерении предметов; повторить общий принцип измерения величин и известные уже единицы длины;
развивать речь,внимание, мышление (умение применять знания на практике); развивать навык осознанного чтения;
воспитывать активную личность,самооценку,воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование : мультимедийный проектор, карточки с зашифрованным словом, конверты для индивидуальной и групповой работы, тексты, кукла Доктор Айболит, нарисованные корзиночки с овощами.
Ход урока
Оргмомент.
- Ребята, мне очень приятно,что этот урок мы с вами проведем вместе. Я надеюсь, что у нас все получится !- А с каким настроением вы начинаете урок ? Покажите ! ( показывают : зеленый квадрат – спокойное, хорошее настроение, красный – тревожное, грустное).
- Итак, девиз нашего урока : Учитесь…
открывать новое, интересное, неизвестное! (СЛАЙД № 1)
Устный счет.
- Ребята, наш урок необычный. Нас ждет много интересного. В гости к нам зашел…Кто же это ? (Доктор Айболит)
Доктор Айболит : «Слышал я, что вы умеете хорошо считать. Давайте проверим! Справитесь,ребята, с заданием и узнаете, какое слово я зашифровал.
Математический диктант.
- найти произведение чисел 8 и 4 ;- найти частное чисел 54 и 9 ;- увеличь 8 в 10 раз;
- найди сумму чисел 60 и 17 ;- 1 множитель – 5, 2 множитель – 3, найди произведение;
- 400 уменьши в 10 раз ;- длина комнаты 5 м,ширина 4 м,найди площадь комнаты;
- в 1 дм сколько см.
Проверка по эталону. Карточки с ответами на доске.
32 6 80 77 15 40 20 10
- А теперь, построим числа в порядке возрастания и узнаем, какое слово зашифровал Айболит.
6 10 15 20 32 40 77 80
З Д О Р О В Ь Е
- Как вы думаете, что же такое здоровье ?-Давайте посмотрим в толковом словаре Поповцева, что же обозначает слово здоровье.
- Ребята, а что же необходимо для сохранения здоровья ?- А как в этом могут помочь овощи и фрукты ?- Какие вы знаете лечебные овощи и фрукты ?- Ребята, у вас на партах – конверт под №1. Была пословица о полезном овоще, она рассыпалась. Соберите ее. Работаем в парах .
- Итак, что у вас получилось ? ЛУК СЕМЬ НЕДУГОВ ЛЕЧИТ.
ДОКТОР АЙБОЛИТ : «Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь, на огород !СЛАЙД № 2
- А теперь прочитайте задачу.
Доктор Айболит посадил 27 зерен редиса, а брюквы в 3 раза меньше. Сколько зерен брюквы посадил Доктор Айболит ?- О чем задача ?- Что же такое брюква ?СЛАЙД №3
- Это овощ с крупным сладковатым корнем.
- Так сколько же брюквы посадил Доктор Айболит?
- Как вы узнали ?- Ребята, у вас на партах – тексты. Прочитайте.
-- Так чем же полезна брюква ?Физминутка.
Если мы едим подземные части растений – надо присесть, если едим надземные части растений – встать во весь рост и вытянуть руки :
Морковь, помидор, редис, огурец.
Актуализация знаний.
- Доктор Айболит доволен нашей работой . Молодцы, ребята !
- А теперь посмотрите на следующее задание.
СЛАЙД № 4
13 см
20 м
2 дм5см
2 мм
-Что объединяет данные числа ? ( единицы длины )
- С какой единицей длины мы еще с вами не встречались?
- А кто знает, как она называется ?- Как вы думаете, значит, какая тема урока сегодня ?СЛАЙД № 5
Тема урока : Единицы длины. Миллиметр.
- Значит, сегодня на уроке мы должны познакомиться с новой единицей длины и научиться использовать ее на практике.
Открытие детьми нового знания.
Практическая работа.
- В конверте № 2 – полоски. Возьмите линейку и измерьте красную полоску. Какой длины эта полоска ? (10 см )
- Какую единицу измерения длины вы использовали?
- Давайте попробуем измерить длину голубой полоски. Легко ли это сделать ? Можем ли мы воспользоваться единицей длины см , чтобы измерить эту полоску ?( нет)
- Почему ? (потому что она меньше см )
- Ребята, а кто знает, какой единицей длины нужно воспользоваться ? На линейке мм обозначается маленькими черточками. Посчитайте, сколько таких маленьких черточек в 1 см ?- Какой сделаем вывод ? Я начну фразу, а вы ее закончите
1 см = …мм
- Нужно запомнить написание слова - МИЛЛИМЕТР. Математики договорились обозначать миллиметр кратко двумя буквами – ММ- Откроем учебник на с.79 , подтвердим наш вывод правилом.
- Определите длину отрезка АВ.
- Что можно измерять с помощью этой величины ?- Давайте установим соотношение между всеми единицами длины. Начнем с наибольшей.
1м 1 дм 1 см 1 мм
10 10 10- Сколько дм в 1 м? в 1 дм сколько см? в 1 см сколько мм?
- Итак, чтобы узнать, сколько в 1 дм – мм, надо 10 умножить на 10.
- Что получаем? 1дм=100мм (карточки вывешиваются на доску)
- Чтобы узнать, сколько в 1 метре миллиметров надо 10х10х10. Сколько же в 1 метре миллиметров ? 1м=1000мм
Закрепление.
Работа по учебнику.
С.80 № 4 1 столбик – устно
2 столбик - с комментированием
3 столбик - самостоятельно с последующей взаимопроверкой тетрадей.
Итог урока.
- С какой единицей измерения длины мы познакомились?
- Что из изученного сегодня на уроке вам пригодиться в дальнейшей жизни?
- У меня сейчас хорошее настроение , а у вас? Покажите.
- Оцените свою работу.
- работал в полную силу, старался.
- работал на уроке, но не в полную силу.
ДОКТОР АЙБОЛИТ : « На прощанье, друзья,
Я хочу пожелать ! Учиться, трудиться
Только на 5 ! Весело в школе живите,
Здоровье свое берегите ! Домашнее задание.
ДОКТОР АЙБОЛИТ : « Ребята, передаю вам корзиночки, но непростые, а с секретом. Здесь для вас домашнее задание. Выберите любое из заданий и выполните его дома . - Спасибо за урок !