Методическая разработка. Памятка для родителей Защита прав ребенка 
Защита прав и достоинств
ребёнка
 Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
•обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6) 
•защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16) 
•обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24) 
•признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27) 
•защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34) 
•защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37) 
•меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39) 
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
•за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136) 
•за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157) 
Семейный кодекс РФ гарантирует:
•право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54) 
•право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56) 
•лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69) 
•немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77) 
Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)
«Право ребенка на имя, отчество и фамилию»
Многие ученые, исследователи имен считают, что имя очень нужно для человека. Оно дает ключ к его характеру и даже судьбе. 
Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Например: «Сережа, посмотри, какую интересную книгу я купила!» или «Таня, пойди погуляй с подружками!» 
Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Татьяна, а уменьшительное - Таня; полное имя Анастасия, а уменьшительное - Настя. 
Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке, а уменьшительное - дома, с родными, близкими и друзьями. 
Алексей – надежный друг,                                                                                                преданный и нежный.                                                                                                Ласковый сынок и внук,                                                                                                   Ученик прилежный.                                                                                                          Слепит он из пластилина                                                                                                                           Самолет или машину.
Если надо - старший брат                                                                                                                           С Лешей слепит самокат.
Способы открыть ребёнку свою любовь
Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Ребенок должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.
Три способа открыть ребёнку свою любовь
1. Слово. Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
2. Прикосновение .Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Приласкать его, считают психологи, невозможно.
3. Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите
Любите и берегите своих детей!