Работы с неуспевающими в С(к)ОУ VIII вида при переходе на ФГОС


Индивидуальная работа с неуспевающими детьми как способ развития школьника с умственной отсталостьюподготовила: Михеева Т.В.учитель математики
ВнешниеОтсутствие индивидуального подходаВлияние улицыПерегрузка учащихся Внутренние Дефекты здоровья учащихсяНизкое развитие интеллектаОтсутствие мотивации ученияСлабое развитие волевой сферыПричины неуспеваемости





Причины и характер проявления неуспеваемостиПричины неуспеваемостиХарактер проявленияНизкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учится).Влияют:Обстоятельства жизни ребенка в семье;Взаимоотношения с окружающими. взрослыми.Неправильные навыки учебной работы- со стороны педагога нет должного контроля над способами и приемами ее выполнения.Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду: пробелы в воспитании, отсутствие требований.Отсутствие или слабое развитие учебно- познавательных интересов.Нет стремления быть успешным в учебной деятельности ( отсутствует заинтересованность в получении хороших оценок).При выполнении задания отсутствует стремление его понять и осмыслить.Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных ответов.Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, начинают выполнять практическое задание раньше , чем выучивают правило; не проверяют свои работы или не умеют проверять ; выполняют работу медленно. Небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей.Занятия усваиваются без интереса, остаются мертвым грузом, не используются в дальнейшей деятельности.







1 группа- низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению.2 группа- условно среднее качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.3 группа- низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.Детей с проблемами школьной успеваемости можно разделить на группы:

Для заинтересованности учащихся необходимо использовать все возможности учебного материала:Создавать проблемные ситуации;Активизировать самостоятельное мышление;Организовывать сотрудничество учащихся на уроке;Выстраивать позитивные отношения с группой;Проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.Работа с неуспевающими учащимися на уроках
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Существует прямая зависимость интеллектуальных процессов от мотивации деятельности. Как увлечь ребят познанием нового?Задача педагога в этом случае:помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;развивать ответственность;поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку.Работа с неуспевающими учащимися, не желающими учиться
style.rotation
Желательно продумать каждый урок согласно интересам учащихся, использовать все возможности учебного материала для развития их любознательности. Для того чтобы повысить познавательный интерес, применяются активные формы обучения. Это:решение проблемных ситуаций;использование проблемного, исследовательского подхода при изучении учебного материала;связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;организация сотрудничества, использование командных, гупповых форм работы и методов деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп; позитивное эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа над заданиями.Мотивационными процессами неуспевающих учащихся с ОВЗ можно управлять, создавая условия для развития внутренних мотивов личности.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этапы формирования положительного отношения к учениюФормируемые отношения1-й этап2-й этап3-й этапК содержанию учебного материалаНаиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимостиЗанимательный материал, касающийся сущности изучаемогоСущественный, важный, но не привлекательный материалК процессу учения (усвоения знаний)Действует учитель - ученик только воспринимаетВедущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процессаВедущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процессаК себе, своим силамПоощрение успехов в учебе, не требующей усилийПоощрение успехов в работе, требующей некоторых усилийПоощрение успехов в работе, требующий значительных усилийК учителю (коллективу)Подчеркнутая объективность, нейтралитетДоброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствиеИспользование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.Система работы с неуспевающими детьми
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этапы урокаВиды помощи в ученииКонтроль подготовленности учащихсяСоздание атмосферы особой доброжелательности при опросе.Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.Предложение учащимся примерного плана ответа.Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалойИзложение нового материалаПоддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку.Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Самостоятельная работа учащихся на урокеРазбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.Напоминание приема и способа выполнения задания.Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправленияОрганизация самостоятельной работы вне классаВыбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий
План работ с неуспевающими учащимися{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МероприятияСрок1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть4. Использование индивидуального и дифференцированного подходов при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий5. Ведение тематического учета знаний неуспевающих учащихся класса6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками
В работе с неуспевающими детьми помогут памятки для педагогов.