Задания олимпиады для 5-11 классов с ответами
Вопросы конкурсного задания
по основам теоретических знаний 5-6 классов
1. Упражнения на гибкость дозируются…
а. До появления пота.
б. До появления болевых ощущений.
в. До уменьшения амплитуды движений.
г. По 8 – 16 упражнений в серии.
2. Олимпийские игры в нашей стране проводились …
а. Не проводились.
б. В 1976 г.
в. В 1980 г.
г. В 1984 г.
3. Диапозон предельно допустимой частоты сердечных сокращений во время физической нагрузки у нетренированного человека…
а. 180 – 200 уд/мин.
б. 170 – 180 уд/мин.
в. 140 – 160 уд/мин.
г. 120 – 140 уд/мин.
4. Олимпийские летние игры в 2004 не проводились….
1. В Афинах.
2. В Барселоне.
3. В Санкт-Петербурге.
4. В Атланте.
5. В Пекине.
6. В Сиднее.
а. 1, 2, 3, 4, 5.
б. 2, 3, 4, 5, 6.
в. 1, 3, 4, 5, 6.
г. 1, 2, 4, 5, 6.
5. Под тестированием физической подготовленности понимается…
а. Измерение уровня развития основных физических качеств.
б. Измерение роста и веса.
в. Измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
г. Всё вышеперечисленное.
6. Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической…
а. 100 метров.
б. 200 метров.
в. 400 метров.
г. 500 метров.
7. Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр в…
а. Биатлоне.
б. Гимнастике.
в. Лыжных гонках.
г. Полиатлоне.
8. Олимпийским талисманом на играх в Атланте стал…
а. Бобёр.
. б Существо «Иззи».
в. Тигрёнок Ходори.
г. Ягуар.
9. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств…
а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.
б. В 1912 г. за «Оду спорту».
в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.
г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.
10. Что понимают под термином «средства физической культуры»?
а. Лекарственные средства.
б. Медицинское обследование.
в. Физические упражнения.
г. Туризм.
11. Правильное дыхание характеризуется…
а. Более продолжительным выдохом.
б. Более продолжительным вдохом.
в. Вдохом через нос и резким выдохом ртом.
г. Равной продолжительностью вдоха и выдоха.
12. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её…
а. Затылком, ягодицами, пятками.
б. Лопатками, ягодицами, пятками.
в. Затылком, спиной, пятками.
г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
13. Релаксация – это …
а. Физическое и психическое расслабление.
б. Физическое расслабление.
в. Физиологическое расслабление.
г. Психическое расслабление.
14. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений.
в. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.
г. Активная двигательная деятельность человека.
15. Основные направления использования физической культуры способствуют...
а. Формированию базовой физической подготовленности.
б. Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности.
в. Восстановлению функций организма после травм и заболеваний.
г. Всего выше перечисленного.
16. Под физическим развитием понимается...
а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.
б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.
г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
17. Двигательные действия представляют собой...
а. Проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания.
б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются двигательные задачи.
в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры.
г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врождённых) движений.
18. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?
1. Адаптационные задачи.
2. Воспитательные задачи.
3. Гигиенические задачи.
4. Двигательные задачи.
5. Методические задачи.
6. Образовательные задачи.
7. Оздоровительные задачи
8. Соревновательные задачи.
а. 1,5,7.
б. 2, 5, 8.
в. 2, 6, 7.
г. 3,4, 6.
19. Факел олимпийского огня современных Олимпийских игр зажигается …
а. На олимпийском стадионе в Афинах.
б. На олимпийском стадионе города – организатора Игр.
в. На вершине горы Олимп.
г. На самом крупном стадионе города – организатора Игр.
20. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена...
а. Индивидуальными особенностями обучаемого.
б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия.
в. Соотношением методов обучения и воспитания.
г. Закономерностями формирования двигательных навыков
Вопросы конкурсного задания
по основам теоретических знаний
1. Упражнения на гибкость дозируются…
а. До появления пота.
б. До появления болевых ощущений.
в. До уменьшения амплитуды движений.
г. По 8 – 16 упражнений в серии.
2. Олимпийские игры в нашей стране проводились …
а. Не проводились.
б. В 1976 г.
в. В 1980 г.
г. В 1984 г.
3. Диапозон предельно допустимой частоты сердечных сокращений во время физической нагрузки у нетренированного человека…
а. 180 – 200 уд/мин.
б. 170 – 180 уд/мин.
в. 140 – 160 уд/мин.
г. 120 – 140 уд/мин.
4. Олимпийские летние игры в 2004 не проводились….
1. В Афинах.
2. В Барселоне.
3. В Санкт – Петербурге.
4. В Атланте.
5. В Пекине.
6. В Сиднее.
а. 1, 2, 3, 4, 5.
б. 2, 3, 4, 5, 6.
в. 1, 3, 4, 5, 6.
г. 1, 2, 4, 5, 6.
5. Под тестированием физической подготовленности понимается…
а. Измерение уровня развития основных физических качеств.
б. Измерение роста и веса.
в. Измерение показателей сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
г. Всё вышеперечисленное.
6. Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической…
а. 100 метров.
б. 200 метров.
в. 400 метров.
г. 500 метров.
7. Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр в…
а. Биатлоне.
б. Гимнастике.
в. Лыжных гонках.
г. Полиатлоне.
8. Олимпийским талисманом на играх в Атланте стал…
а. Бобёр.
б. Существо «Иззи».
в. Тигрёнок Ходори.
г. Ягуар.
9. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств…
а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.
б. В 1912 г. за «Оду спорту».
в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.
г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.
10. Что понимают под термином «средства физической культуры»?
а. Лекарственные средства.
б. Медицинское обследование.
в. Физические упражнения.
г. Туризм.
11. Правильное дыхание характеризуется…
а. Более продолжительным выдохом.
б. Более продолжительным вдохом.
в. Вдохом через нос и резким выдохом ртом.
г. Равной продолжительностью вдоха и выдоха.
12. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её…
а. Затылком, ягодицами, пятками.
б. Лопатками, ягодицами, пятками.
в. Затылком, спиной, пятками.
г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
13. Релаксация - это …
а. Физическое и психическое расслабление.
б. Физическое расслабление.
в. Физиологическое расслабление.
г. Психическое расслабление.
14. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений.
в. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.
г. Активная двигательная деятельность человека.
15. Основные направления использования физической культуры способствуют...
а. Формированию базовой физической подготовленности.
б. Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности.
в. Восстановлению функций организма после травм и заболеваний.
г. Всего выше перечисленного.
16. Под физическим развитием понимается...
а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.
б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.
г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
17. Двигательные действия представляют собой...
а. Проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания.
б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются двигательные задачи.
в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры.
г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врождённых) движений.
18. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?
1. Адаптационные задачи.
2. Воспитательные задачи.
3. Гигиенические задачи.
4. Двигательные задачи.
5. Методические задачи.
6. Образовательные задачи.
7. Оздоровительные задачи
8. Соревновательные задачи.
а. 1,5,7.
б. 2, 5, 8.
в. 2, 6, 7.
г. 3,4, 6.
19. Факел олимпийского огня современных Олимпийских игр зажигается …
а. На олимпийском стадионе в Афинах.
б. На олимпийском стадионе города – организатора Игр.
в. На вершине горы Олимп.
г. На самом крупном стадионе города – организатора Игр.
20. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена...
а. Индивидуальными особенностями обучаемого.
б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия.
в. Соотношением методов обучения и воспитания.
г. Закономерностями формирования двигательных навыков.
21. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека?
а. 80 – 84 уд/мин.
б. 78 – 82 уд/мин.
в. 86 – 90 уд/мин.
г. 66 – 72 уд/мин.
22. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе...
а. Двигательного стереотипа.
б. Осуществления неавтоматизированных движений.
в. Автоматизации двигательного умения.
г. Сознательного управления движениями.
23. Назовите ведущую организацию олимпийского движения?
а. Всемирный олимпийский совет.
б. Международный олимпийский комитет.
в. Международная олимпийская академия.
г. Всемирный олимпийский комитет.
24. Основу двигательных способностей составляют...
а. Двигательные автоматизмы.
б. Сила, быстрота, выносливость.
в. Гибкость и координированность.
г. Физические качества и двигательные умения.
25. Какое, из предложенных определений сформулировано некорректно?
а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.
б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.
в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.
г. Все предложенные определения сформулированы корректно.
26. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции.
б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.
в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.
г. Все предложенные определения сформулированы корректно.
27. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?
а. Быстрый рост абсолютной силы.
б. Функциональная гипертрофия мышц.
в. Увеличение собственного веса.
г. Повышается опасность перенапряжения.
28. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить...
а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи.
б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи.
в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи.
г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.
29. Термин «олимпиада» означает...
а. Четырехлетний период между Олимпийскими играми.
б. Первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры.
в. Синоним Олимпийских игр.
г. Соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
30. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?
а. При переломах плечевой и бедренной кости.
б. При переломах локтевой и бедренной кости.
в. При переломах лучевой и малоберцовой кости.
г. При переломах большой берцовой и малоберцовой кости.
31. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...
а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.
б. Совершенствования телосложения.
в. Обеспечения полноценного физического развития.
г. Формирования двигательных умений и навыков.
32. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятию.
в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.
г. Все представленные утверждения соответствуют действительности.
33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?
а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.
б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.
в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.
г. Круговая тренировка в интервальном режиме.
34. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
а. Способность сохранять равновесие.
б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.
в. Способность точно воспроизводить движения во времени.
г. Способность быстро осваивать двигательные действия.
35. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращении повышалась до 160-170 уд/мин характерно для ...
а. Занятий общеразвивающей направленности.
б. Занятий общеподготовительной направленности.
в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий.
г. Для урочных форм занятий.
36. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?
1. Упражнения "на выносливость ".
2. Силовые упражнения.
3. Упражнения "на гибкость"
4. Скоростные упражнения.
5. Упражнения "на координацию
а. 1,2,3,4, 5,
б. 3,2, 1,5,4.
в. 5, 4, 2,3,1.
г. 2,3, 1,4,5.
37. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.
б. Приподнятая грудь.
в. Развернутые плечи, ровная спина.
г. Запрокинутая или опущенная голова.
38. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется...
а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.
б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.
в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.
г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
39. Основными источниками энергии для организма являются...
а. Белки и витамины.
б. Витамины и жиры.
в. Углеводы и минеральные элементы.
г. Белки и жиры.
40. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?
а. В 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже.
б. В 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.
в. 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.
г. 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.
ВАРИАНТ I
1. Термин "Олимпиада" означает…...
а. синоним Олимпийских игр.
б. собрание спортсменов в одном городе.
в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.
г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.
2. Спортсмены России впервые участвовали в Играх Олимпиад в…..
а. в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.
б. в 1912 г. на V Олимпийских играх в Стокгольме.
в. в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.
г. в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.
3. В нашей стране Олимпийские игры проводились в…….
а. 1944 г., но они были отменены из-за II мировой войны.
б. 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне.
в. 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве.
г. 1984 г. XXIII Олимпийские игры проводились в Санкт-Петербурге.
4. Зимине Олимпийские игры проводятся и........
а. течение первого года празднуемой Олимпиады.
б. течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
в. течение последнего года празднуемой Олимпиады.
г. Это зависит от решения МОК.
5. Владимир Куц, Валерии Борзо», Виктор Сапеев, Валерий Брумель - Чемпионы Олимпийских игр в ...
а. хоккее,
б. гимнастике.
В. борьбе и боксе.
г. легкой атлетике.
6. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в........
а. в 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.
б. в 1912 г. за «Оду спорту».
в. в 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК
г. в 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.
7. Впервые олимпийская клятва спортсменов «бороться честно» прозвучала в…...
а. 1912 г.
б.1920г.
в. 1952г.
г. 1960г.
8. В истории современного олимпийского движении (до 2005 г.) было проведено
а. 20 Игр Олимпиад и 16 зимних Олимпийских игр.
б. 25 Игр Олимпиад и 18 зимних Олимпийских игр.
в. 28 Игр Олимпиад и 19 зимних Олимпийских игр.
г. 30 Игр Олимпиад и 21 зимние Олимпийские игры.
9. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…...
а. вверху - синее, черное, красное, внизу - желтое и зеленое.
б. вверху - зелёное, чёрное, красное, внизу - синее и жёлтое.
в. вверху - красное, синее, чёрное, внизу - жёлтое и зелёное.
г. вверху - синее, чёрное, красное, внизу - зелёное и желтое.
10. Физическая культура представляет собой…….
а. процесс совершенствования возможностей.
б. урок, во время которого выполняются физические упражнения.
в. воспитание физических качеств в обучение двигательным действиям.
г. человека часть человеческой культуры.
11.Физическая подготовленность характеризуется...
а. высокими результатами в спортивной деятельности.
б. устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов.
в. эффективностью и экономичностью двигательных действий.
г. уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта.
12. Деятельность, составляющую основу физической культуры обозначается как...
а. физическое развитие.
б. физическое совершенство.
в. физическое упражнение.
г. физическая подготовка.
13. Физическая подготовка представляет собой …....
а. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.
б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
в.физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.
г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.
14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение ......
а. развитие резервных возможностей организма человека
б. физической подготовленности человека к жизни.
в. сохранение и восстановления здоровья.
г. подготовку к профессиональной деятельности.
15. Под физическим развитием понимается …….
а. процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжения индивидуальной жизни.
б. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятиями физической культурой и спортом.
в. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
г. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.
16. Физическое воспитание представляет собой .......
а. способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.
б. процесс выполнения физических упражнений.
в. способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.
г. обеспечение общего уровня физической подготовленности.
17. Нагрузка физических упражнении характеризуется..
а. величиной их воздействия на организм.
б. напряжением определенных мышечных групп.
в. временем к количеством повторений двигательных действий.
г. подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
18. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.
в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.
г.Все представленные утверждения соответствуют действительности.
19. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу......
а. физической культуры.
б. физического развития.
в. физического воспитания. г. укрепления здоровья.
20. Состав и последовательность действии, необходимых для решения двигательной задачи определенным, принято называть......
а. деталями техники.
б. главным звеном техники.
в. корнем техники.
г. основой техники.
21. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с ......
а. рекомендациями дидактических принципов.
б. задачами физического образования.
в. с целевыми установками обучения.
г. закономерностями формирования двигательных навыков.
22. Отличительным признаком умения является……
а. участие автоматизмов при осуществлении операций.
б. нестандартное, параметров и результатов действия.
в. стереотипность параметров действия.
г. сокращение времени выполнения действия.
23. Отличительным признаком навыка является .......
а. нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.
б. растянутость действия во времени.
в. направленность сознания на реализацию цели действия.
г. нестандартность параметров и результатов действия.
24. Техникой физических упражнений принято называть...
а. совершенные формы двигательных действий.
б. способ целесообразного решения двигательной задачи.
в. способ организации движений при выполнении упражнений.
г. состав и последовательность движений при выполнении упражнений.
25. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинить с освоения .......
а. основы техники.
б. ведущего звена техники.
в. деталей техники.
г. исходного положения.
26. Подготовительные упражнения применяются если…….
а. обучающийся недостаточно физически развит.
б. в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. применяется метод целостно-аналитического упражнения.
27. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как...
а. функциональные системы.
б. мышечные напряжения.
в. физические качества.
г. координационные способности.
28. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.
б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.
в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.
г. Все предложенные определения сформулированы корректно.
29. Результатом выполнения силовых упражнении с большим отягощением является......
а. увеличение объема мышц.
б. повышение уровня функциональных возможностей организма.
в. укрепление опорно-двигательного аппарата
г. быстрый рост абсолютной силы.
30. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является......
а. интервальная тренировка.
б. метод повторного выполнения упражнений.
в. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.
г. метод расчлененно-конструктивного упражнения.
31. Фактором, преимущественно, обусловливающим проявление общей выносливости является уровень развития......
а. скоростно-силовых способностей.
б. личностно-психических качеств.
в. функциональная экономичность. г. аэробных возможностей.
32. Упражнения "на гибкость" выполняются......
а. до появления пота.
б. па 8 - 16 циклов движений в серии.
в. пока не начнется увеличиваться амплитуда движений.
г. до появления болевых ощущений.
33. Основу непрерывности физического воспитания составляет......
а. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.
б. разнообразие форм занятий.
в. специфика урочных форм занятий.
г. сочетание занятии подготовительной и развивающей направленности.
34. Почему на уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную часть?
а. Выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся.
б. Выделение частей в уроке требует Академия педагогических наук,
в. Потому что так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения,
г. Потому что в уроке, как правило, решаются три основных задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них.
35. Укажите, какая последовательность воздействий па физические качества наиболее эффективна во время основной части урока, по общефизической подготовке (ОФП)?
1. Выносливость.
2. Гибкость.
3. Быстрота.
4. Сила. а. 1,2,3,4. б. 2,3,1.4.
в. 3,2,4,1. г. 4, 2, 3,1.
36. Частота сердечных сокращений, как правило, не превышает 140 уд/мин во время занятий……
а. обще-подготовительной направленности.
б. обще-развивающей направленности.
в. в форме уроков.г. Общеукрепляющей направленности.
37. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?
1. Упражнения на выносливость.
2. Дыхательные упражнения.
3. Силовые упражнения.
4. Скоростные упражнения.
5. Упражнения "на гибкость"
6. Упражнения "на внимание"
а. 1,5. б. 3,5.
в. 2,4. г. 2,6.
38. Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с ......
а. разучивания координационно-сложных действий
б. закрепления сформированных навыков.
в. воспитания выносливости.
г. совершенствования гибкости.
39. Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в ......
а. США.
б. Канаде.
в. Японии.
г. Германии.
Отвечая на вопросы 40 - 43, завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
40. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как….
Подседание41. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как…..
Соскок
42. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты рукам к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как......
Группировка
43. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется......
Хват
44. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а. запрокинутая назад голова.
б. развернутые плечи, ровная спина.
в. через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно пронести прямую линию.
г. приподнятая грудь.
45. При формировании телосложении не эффективны упражнения......
а. способствующие увеличению мышечной массы.б. способствующие снижению веса тела.
в. объединенные в форме круговой тренировки.
г. способствующие повышению быстроты движений.
46. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается и том, что ушибленное место следует......
а. постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.
б. нагревать.
в. охлаждать.
г. потереть, почесать
47. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на .......
я. развитие физических качеств людей.
б. поддержание высокой работоспособности людей.
в. сохранение и улучшение здоровья людей.
г. подготовку к профессиональной деятельности
48. Транспортная шина должна захватить 3 сустава при переломах...
а. плечевой и бедренной кости.
б. локтевой и бедренной кости.
в. лучевой и малоберцовой кости.
г. большеберцовой и малоберцовой кости.
Отвечая на вопросы 49 - 50, завершите утверждение, вписав соответствующие числа в бланке ответов Для iiuiiiTiiii какими видами спорта характерны следующие виды травм?
1. Биллиард. 5. Велосипедный спорт. 9. Гребной спорт.
2. Бокс 6. Горнолыжный спорт. 10. Легкая атлетика.
3. Борьба. 7. Конькобежный спорт. 11. Тяжелая атлетика.
4. Шахматы. 8. Лыжный спорт. 12. Спортивные игры
49. Растяжении связок голеностопного, коленного суставов.......
50. Потертости, обморожении........
51. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся...
а. следуют указаниям преподавателя.
б. переоценивают свои возможности.
в. не умеют владеть своими эмоциями.
г. владеют навыками выполнения движений.
Отвечая на вопросы 52 - 59, завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов
52. Катание на доске за воздушным змеем называется.......
53. Положение занимающегося, когда его плечи, находится выше точек опоры называется…..
54. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серии задании, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется ......55. Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует ....... гибкость.
56. Временное снижение работоспособности принято называть ......
57. Процесс становления и изменения биологических форм и функции организм», совершающийся под влиянием условии жизни н воспитания называется физическим......
58. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ...
59. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как .......
60. Двойной шаг, но только с фазой полета в конце движении в волейболе обозначается как......
а. шаг.
б. прыжок
в. скачок
г. падение.
КЛЮЧ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
1 в 31 г
2 а 32 г
3 в 33 а
4 б 34 а
5 г 35 в
6 б 36 г
7 б 37 г
8 в 38 а
9 а 39 а
10 г 40 подседание11 г 41 соскок
12 в 42 группировка
13 в 43 хват
14 б 44 а
15 а 45 г
16 в 46 в
17 а 47 в
18 г 48 а
19 в 49 2,3,6,10,12
20 г 50 5,7,8,9
21 г 51 а
22 б 52 кайтинг, кайтсерфинг23 в 53 упор
24 б 54 круговым
25 б 55 пассивную
26 а 56 утомлением
27 в 57 развитием
28 б 58 вис
29 г 59 группировка
30 б 60 в