Статья Работа с диском в компьютерном классе
Работа с диском в компьютерном классе.
В настоящее время почти у каждого школьника есть дома компьютер или ноутбук и они проводят за ним немало времени. Чтобы времяпровождение для них за компьютером было полезным, я выбрала новый учебник Project, который включает и себя Student’s Book,Workbook с диском CD-ROM, Class Audio CDs, Teacher’s Book.
Целью работы с диском CD-ROM является обеспечение различных способов практики языка и развитие мотивации школьника к изучению иностранного языка.
Диск CD-ROM содержит разнообразные упражнения для развития лексико- грамматических навыков, лингво - страноведческий материал о культуре страны изучаемого языка, включая видеоклипы, диалоги, кроссворды и игры. С диком CD-ROM можно работать в классе, используя компьютер, интерактивную доску или мультимедийные средства, но можно работать и дома за своим компьютером. К сожалению еще не все школы хорошо оснащены техническими средствами, но в каждой есть компьютерный класс, который можно использовать в своей работе.
Так, например, я провожу в компьютерном классе контроль работы с диском в домашних условиях. Так как в компьютерном классе десять компьютеров, я делю класс на две группы: «слабую» и «сильную».Пока первая группа работает 20 минут с компьютерами, вторая выполняет лексико- грамматический тест. Затем ребята меняются местами. Задания на диске обе группы выполняют разные. Сильные ученики выполняют более сложные упражнения, то есть осуществляется дифференцированный подход. Например, «сильная» группа выполняет из разделов Grammar задания №3,4; Vocabulary-№3,4;Situations-№2; Culture-№2. «Слабая» группа выполняет задания из разделов: Grammar-№1,2; Vocabulary-№1,2;Situations-№1; Culture-№1. Если ученики сделают задания быстро, то можно дать более сложные или дать упражнения на повторение из других разделов. Обычно ребята не любят учить слова или грамматические структуры, а работая с диском, они запоминают их намного быстрее, так как активная лексика повторяется в разнообразных упражнениях. Считаю целесообразным, что слова, диалоги, ситуации озвучиваются на диске, то есть тренируется фонетика и интонация английского предложения. Развлекательным разделом на диске являются игры, которые дети любят всегда, но ими они занимаются дома из- за экономии времени на уроке.
Тесты тоже могут быть разнообразными. Для проверки сформированности лексико- грамматических навыков, умений в области чтения, продуктивных умений в говорении и письме я использую на этом уроке следующие тесты:
-на знание лексики по изучаемой теме;
-Клоуз- тесты – тесты на восстановление и дополнение, т.е. учащимся предъявляется связный текст, в котором преднамеренно пропущены отдельные слова. Учащиеся должны вставить слова, подходящие по смыслу, восстанавливая таким образом деформированный текст;
- Си- тесты, особенность которых в том, что при его подготовке из текста удаляется вторая половина каждого второго слова;
- тесты множественного выбора предлагают выбор ответа из предложенных вариантов на основе узнавания и сравнения, причем варианты ответа следуют за основой тестового задания, в которой преднамеренно пропущена одна языковая единица.
Могут быть использованы сходные приемы тестирования, повторяющие собой приемы обучения:
- вопросно- ответная работа;
- упражнения на организацию языковых или речевых единиц (matching,selection,ranking);
- «верные- неверные» утверждения;
- перевод информации из одной формы в другую и так далее.
Такие уроки получаются насыщенными и эффективными. Ребята получают много оценок и, чаще всего, довольны своими хорошими результатами.
15