Тема: Общество – особая реальность


Поурочный план
Класс: 9
Предмет: ЧОП
Тема: Общество – особая реальность
Задачи:
Воспитательная: создать условия для развитиях у учащихся умений общаться между собой;
Развивающия: научить работать в коллективе;
Оброзовательная: объяснить учащимся в чем заключается свода человека.
Тип урока: комбинированный
Метод урока: работа с учебником.
Орг. Момент: приветствие, выявление отсутствующих.
Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.
Объяснение новой темы.
Опрос домашнего задания на тему: личность в коллективе (Понятие личности, коллектив, трудовой коллектив, принципы эффективной работы в коллективе)
Изучение новой темы:
Мозговой штурм
Актуализация знаний учащихся + лекционный материал
-Ребята, как вы считаете, что такое общество? Обсуждение…
Запись в тетрадь: Общество или человеческое общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре
Вообще, понятие «общество» неоднозначно. В исторической науке есть понятия - «первобытное общество», «средневековое общество», «казахстанское общество», означающие определенный этап исторического развития человечества или конкретную страну.
Под обществом обычно понимают:
- определенный этап человеческой истории (первобытное общество, средневековое и т. д.);
-людей, объединенных общими целями и интересами (общество декабристов, общество книголюбов);
- население страны, государства, региона (европейское общество, российское общество);
- все человечество (человеческое общество).
-А как вы думаете, какие функции выполняет общество? Какую пользу оно приносит?
Функции общества:
Производство материальных благ и услуг
Распределение продуктов труда (деятельности)
Регламентация и управление деятельностью и поведением
Воспроизводство и социализация человека
Духовное производство и регулирование активности людей
-А как вы считаете, какие области человеческих структур включает в себя общество?
Человеческое общество включает в себя ряд областей - сфер общественной жизни:
- экономическую — отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных благ, услуг и информации;
-социальную — взаимодействие больших социальных групп, классов, слоев, демографических групп;
- политическую — деятельность государственных организаций, партий и движений, связанная с завоеванием, удержанием и осуществлением власти;
- духовную - мораль, религия, наука, образование, искусство, их влияние на жизнь людей.-Ребята, подумайте, а есть разница, между такими понятиями, как «общество», «государство», «страна». Какая разница?
Общество-это общность людей, с условно одинаковыми социальными принципами.
Государство-это искусственно созданный аппарат, который регулирует и координирует общество.
Страна-это территория, на которой проживает определенная общность людей.
-Ребята, мы с вами разобрали понятие «общества», его функции, виды. А как вы считаете, есть ли проблемы у современного общества? Если есть, то, какие? С чем это связано?
(Наркомания, алкоголизм, преступность, невежество, борьба за власть, территорию, низкий уровень жизни, пассивность людей - конформизм и так далее). -А как вы думаете, в первую очередь, кто в этом виноват - народ или государство? Почему?
3.2. Проведение дисскусии на тему: «Возможно ли, решить глобальные проблемы современного общества? Почему?»
-Мы с вами обговорили проблемы современного общества. Изучив ранее послание Президента РК – 2050, вы уже знаете, что во втором пункте послания говорится о десяти глобальных вызовов 21 века. Я предлагаю вам, разделится на две команды, и провести небольшую дискуссию, на тему: «Возможно ли решить глобальные проблемы современного общества?» Одна команда, говорит, что – НЕТ, другая - ДА.
Правила игры: Ваши задача, привести более 5 аргументов (грамотных, адекватных, точных), используя послание Президента РК-2050. Время на подготовку-5-7 минут. На выступление-2-3 минуты. Команды вправе оспаривать ответы команд, только после выступления предыдущей команды.
Каждой команде раздается лист для аргументов + послание Президента РК (Прил.№1)
3.3. Подведение итогов. Команды на основе дискуссии приходят к единому мнению.
Проблемы общества на этом перечне, отнюдь, не заканчиваются. Их можно умножать по иерархической лестнице. Но у всего этого негатива имеются общие причины его существования и процветания. Эта причина — невежественные люди, которые и составляют в целом социальное общество. Ведь недаром говорят умные люди: чисто не там, где постоянно убирают, а там, где не мусорят! Взглянув на любую проблему со стороны рациональности (мудрого подхода) можно без особого труда найти первопричину этого всего безобразия.
Не было бы людей (точнее сказать, глупых, безнравственных, гордых, эгоистичных, бессердечных, злых и т.д.), и многие проблемы общества сами собой перестали бы существовать. Если бы каждый жил по совести, а не по общепринятым канонам, уровень и качество жизни изменилось бы за считанные дни. Самая главная проблема общества — сложность изменения самих людей.
IV. Рефлексия
V. Домашняя работа: Параграф 8 читать, пересказывать + учить конспект