Презентация по литературному чтению Л.Н. Толстой Котёнок
Урок литературного чтения 2 класс ( 2010 год) Л.Н.Толстой «Котёнок» МОУ ВСШ Учитель начальных классов: Матвеева Н.Н. Цель урока: привитие интереса к чтению, как источнику воспитательного воздействия на детей в духовно-нравственном направлении. Задачи-совершенствовать навык правильного и выразительного чтения;-развивать мышление, умение выделять главное, обобщать;-ВОСПИТЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МАЛЕНЬКИХ И БЕЗЗАЩИТНЫХ, НРАВСТВЕННОСТЬ И ДОБРОТУ; Физминутка -Добрый день, мой милый друг!-Посмотри-ка ты вокруг!-Здесь есть ты!-Здесь есть я!-Будем вместе мы друзья! -Дети здороваются за руку-Поворачивают головы-Кладут руку на плечо-Показывают на себе-Хлопки руками Учитель Доброго дня пожелали друг другу.Вирус добра передали по кругу.Радостью всех заразили, теплом-Станем для ближнего светлым лучом! Работа со стихотворением Пусть в чаще свирепые хищники воют.Тебе не страшны никакие враги.-Не бойся, мы рядом- тебя успокоятМордочка, хвост и четыре ноги.-Прочитайте «птичьим базаром».-Кого автор называет «мордочка, хвост и четыре ноги»?-А как вы догадались, ведь у многих есть мордочка, хвост и четыре ноги?-Читаем хором, выделяя голосом нужные слова, делая паузы. Как связать дальнейшую нашу работу на уроке с этим стихотворением? На прошлом уроке мы изучали произведение Л.Н.Толстого «Котёнок». Сегодня мы продолжим работу над этим рассказом. Девиз: «Жизнь дана на добрые дела» (1828-1910г.) Лев Николаевич Толстой «Котёнок» Мог ли написать этот рассказ писатель с холодным сердцем? Анализ Как дети относились к своему питомцу? Чему учит нас этот рассказ? - Надо оберегать своих питомцев. Если завёл домашнего друга, не оставляй его, береги, ухаживай за ним. А над чем заставил задуматься? О чём вам говорит эта иллюстрация? «Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям» Определите, какими чертами характера обладал главный герой рассказа? смелый верныйдобрый глупыйлюбопытный находчивыйтрусливый Вася весёлый ответственный любопытный любит животных Какая из пословиц подходит к содержанию рассказа? Друг познаётся в беде. И собака помнит, кто её кормит. Совесть без зубов, гложет. Мал телом, да велик делом. Работа в паре.(Учащиеся собирают пословицы, зачитывают пословицы о добре) Под каким девизом мы работаем сегодня? «Жизнь дана на добрые дела» Удивительные котята! Наши лучшие друзья! У вас у многих есть дома питомцы Как нужно относится к нашим меньшим братьям? -К нашим меньшим братьям нужно относится по-доброму, заботливо, не причиняя им зла. За что вы их любите? Как за ними ухаживаете? Мы послушаем сейчас ваши выступления Стихотворение «Потеря» Он с грязными лапками в дом приходил,Бывало, что ночью мяукал, будил.Без страха с другими котами сражался,А вот пылесоса ужасно боялся!Я раны ему стрептоцидом лечила.И лапы водичкою тёплою мыла.Я в дом принесла его серым комочком.Звала его в шутку «усатым сыночком»Недавно мы кличку ему подбирали.«Котеем» пушистого друга назвали.Любил он яичницу, свежую рыбуБывало шалил, вызывая улыбку. Но только однажды с прогулки ночнойКотей мой, увы не вернулся домой.Он шесть с половиною лет с нами жилИ нас, как умел по-кошачьи любил.И я две недели, надеясь на чудоЗвала и искала Котея повсюду.Надежда на чудо потом умерлаИ миску его я в слезах убрала.Я часто во сне его вижу живым:Как прежде на лавочке с ним мы сидим.Нелёгкой была для нас эта потеря.Потеря любимого нашего зверя Мы в ответе за тех кого приручили! Я рада, что наш урок вас чему-то научил, заставил задуматься. А самое главное-произведение Л.Н.Толстого «Котёнок» делает нас умнее и добрее. Мой добрый друг, пожалуйста,Добро совершать не бойся.Помог кому-то- и радуйся,Награды не нужно большей.Всё доброе на Земле- от солнца, всё хорошее -от человека.