Единый орфографический режим для учащихся 5-11 классов.
Рассмотрено
на заседании педагогическогосовета школы
Протокол № 1 от «12» января 2015г.
Утверждено
Приказом директора
МОУ «Медведевская школа»
№___ от « ___» января 2015г.
П О Л О Ж Е Н И Е
о едином орфографическом режиме
Муниципального образовательного учреждения
«Медведевская школа»
Джанкойского района Республики Крым
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о едином орфографическом режиме в общеобразовательном учреждении МОУ «Медведевская школа» разработано с целью формирования общей культуры обучающихся и работников школы, подготовки обучающихся к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.
1.2. Единый орфографический режим в школе – это единые требования к письменной речи обучающихся и педагогических работников.
1.3.Цели введения единого орфографического режима в школе:
создание условий для воспитания у обучающихся бережного отношения к русскому языку как национальному достоянию народов России;
повышение качества школьного воспитания.
1.4. Задачи введения единого орфографического режима в ОУ:
повышение орфографической и пунктуационной грамотности
обучающихся и педагогических работников;
воспитание речевой культуры обучающихся общими усилиями
педагогических работников школы;
эстетическое воспитание школьников, привитие эстетического вкуса;
формирование морально-этических норм поведения обучающихся через овладение ими культурой речи.
1.5. Настоящее Положение распространяется на всех обучающихся 5-11 классов и педагогических работников школы.
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЕДИНОГО ОРФОГРАФИЧЕСКОГО РЕЖИМА В ШКОЛЕ
2.1. Администрация школы должна направлять, координировать работу по внедрению единого орфографического режима в школе, осуществлять плановый и внеплановый контроль с целью соблюдения единого орфографического режима обучающимися и педагогическими работниками.
2.2. Каждый педагогический работник несёт ответственность за ведение любой документации в соответствии с требованиями единого орфографического режима и в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, другими нормами русского литературного языка.
2.3. Каждый педагогический работник несёт ответственность за соответствие всех размещенных на всеобщем обозрении материалов (объявления, стенды, газеты и т.д.) орфографическим и пунктуационным нормам, другим нормам русского литературного языка.
2.4. Каждый учитель особое внимание должен уделять словарной работе с обучающимися. Необходимо использовать таблицы, плакаты с трудными словами по каждому разделу учебной программы.
2.5. Каждый учитель должен прививать обучающимся навыки работы с книгой, включая справочную литературу, словари.
2.6. Учитель-предметник несёт ответственность за правильное, грамотное оформление классной доски к уроку и во время урока. Записи на доске необходимо делать чётко, аккуратно, разборчивым почерком, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Домашнее задание записывается учителем в обязательном порядке на доске.
3. Требования к речи обучающихся3.1. Обучающийся должны уметь:
давать ответ на любой вопрос, в полной форме, т.е. в форме предложения
или маленького текста; односложные ответы необходимо исключить;
правильно строить сложноподчиненные предложения; (недопустимыустные ответы, начинающиеся с придаточного предложения);
развернутый устный или письменный ответ типа рассуждения должен иметь четкую структуру: тезис, аргумент(ы), вывод;
говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной цели высказывания;
излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно- следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);
правильно и точно отбирать логический материал в соответствии со значением и стилистической окраской слова;
отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;
оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.
3.2. Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором
соблюдаются:
правила произношения и постановка ударений;
правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;
правила орфографии и пунктуации (не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событии, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и т.д.).
3.3. Речь обучающихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи. Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и так далее.
4. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи обучающихся
4.1 Речевая культура школьников может успешно воспитываться только в результате целенаправленных действий всего педагогического коллектива. С этой целью рекомендуется каждому учителю:
тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;
грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах и т.п.);
писать разборчивым почеркам;
не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.
на всех уроках больше внимания уделять формированию умений учащихся анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;
на уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие обучающимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи;
любое высказывание обучающихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление, исправляя допущенные ошибки;
шире использовать выразительное чтение вслух, как один из важных приемов формирования культуры устной речи обучающихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста;
настойчиво учить школьников работе с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.;
систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости;
следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них, не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
Учителям:
показывать обучающимся образцы устной и письменной речи(обязательное соблюдение орфоэпических, орфографических, грамматических, словообразовательных норм, норм лексической сочетаемости и так далее);
использовать все виды пересказа для расширения и активизации словарного запаса обучающихся, для практического усвоения нормированной устной и письменной речи;
для совершенствования речи использовать такие методические приемы, как самостоятельные задания, направленные на пополнение знаний по различным предметам, работа в постоянных и сменяемых парах и так далее.
Всем работникам школы:
добиваться повышения культуры устной разговорной речи обучающихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а так же диалектных слов и выражений, как на уроке, так и вне урока;
шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры обучающихся;
тщательно проверять грамотность лозунгов и плакатов, слайд – презентаций, стенных школьных газет, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки обучающимся и их родителям (законным представителям);
при планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи обучающихся в школе и дома.
3. ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЯХ
3.1. Количество тетрадей по предметам должно соответствовать норме, определенной программой учебного предмета и быть оптимально необходимым.
Количество и назначение ученических тетрадей
№ п/пУчебный предмет Класс Количество тетрадей
1
Русский язык
Крымскотатарский язык
Украинский язык
Текущих Контрольных Практических (лабораторных) Творческих
5-9 2 1 - -
10-11 1+1 (на усмотрение учителя) 1 - -
Тетради для работ по развитию речи в 5- 11 классах заводить по усмотрению учителя
5-11 2 1
5-11 2 1
2.
Литература
5-7 1 - - -
8-11 1 - - 1
3 Математика 5-6 2 1 - -
4. Алгебра 7-11 2 1 - -
5. Геометрия 7-11 2 1 - -
6. ИЗО 1-8 альбом - - -
7. Химия 8-11 1 1 1 -
8. Физика 7-11 1 1 1 -
9. География 6-11 1 - 1 -
10. Биология 6-11 1 1 1 -
11 Английский язык 5-11 2 1 - 1- словарь
3.2. Порядок ведения и оформления тетрадей учащихся
Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:
ТЕТРАДЬ
для работ по русскому языкуученика(цы) 5 классаМОУ «Крымская школа»Иванова Сергея.
Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:
English
Sedova Elena
form5 «А»
School
Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:
Dictionary
Sedova Elena
form5 «А»
School
Оформление письменных работ по русскому языку.
После каждой классной (домашней) работы в 5-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.
Например: Первое декабря.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. Например:
Классная работаДиктантСочинениеИзложениеРабота над ошибками
При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:
Первое декабря
Домашняя работа
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать.Например: Упражнение 56.
Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
16. В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
17.Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.
Оформление письменных работ по математике, физике, химии, географии.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу).
Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки.
Например: 1 декабря. А через клеточку - вид работы. Например: Классная работа.
При выполнении домашней работы во 5-9 классах в тетрадях пишется:
1 декабря.
Домашняя работа.
В 5-9 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата, а на следующей строке посередине пишется: Контрольная работа № 3I – вариант.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости - с применением линейки или циркуля.
В тетрадях для практических и контрольных работ по физике, химии, географии, биологии указывается номер работы. Например: Контрольная работа №1.Практическая работа №1.
Работа над ошибками.
Во 5-11 классах при проверке контрольных работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля:
/ - орфографическая ошибка
V - пунктуационная ошибка
При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:
- в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);
- в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.
При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак “V” (пунктуационная ошибка).
При проверке сочинений и изложений выставляется две оценки: за содержание и грамотность. Первая отметка - за содержание - включает в себя оценивание за логическое построение, стиль, фактический материал, речевое оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее выставлении учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
Например:
С-Р 0-2 4
I-V-Г 3-3-1 3
После контрольной работы в 5-11 классах по мере необходимости проводится работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке:
В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.
4. ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКОВ В ШКОЛЕ.
Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется со 2-го класса.
Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.
В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:
записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., окр.мир, физ-ра).
Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ).
В графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
Классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что, несомненно, является стимулом для повышения учебной культуры; родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников обучающихся 2-11 классов в соответствии с данными требованиями.
5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ5.1. Реферат – это творческая работа, самостоятельное исследование
обучающегося по конкретной теме, по определенной проблеме на основе глубокого изучения научной, научно-популярной литературы, других видов источников.
5.2. Научное руководство работой обучающегося над рефератом осуществляется педагогическим работником в соответствии с Положением о научном руководителе.
5.3. Реферат должен иметь следующую структуру:
титульный лист;
оглавление с указанием названия и начальных страниц глав (разделов);
введение;
основную часть (разделы, части);
заключение;
список использованных источников и литературы;
приложения (документы, иллюстрации, таблицы, схемы и др.).
5.4. Введение должно содержать обоснование выбора темы, её актуальность, значимость в настоящем и будущем, подходы к решению проблемы, наличие противоречивых точек зрения на проблему, личные мотивы и обстоятельства интереса к теме, цели и задачи работы.
5.5. Основная часть – это изложение материала в соответствии с планом по главам, (разделам), каждая из которых раскрывает свою проблему или разные стороны одной проблемы. Каждая глава (раздел)должна быть озаглавлена. Основная часть должна содержать критический обзор источников; собственные версии, оценки автора реферата. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу.
5.6. Заключение – это выводы по результатам исследования. Заключение должно быть чётким, кратким, вытекающим из содержания основной части. Должно содержать собственную позицию автора работы и значимость работы для автора, практическую значимость реферата. Заключение не должно по объёму превышать введения.
5.7. Объём реферата, как правило, не должен превышать 20 страниц компьютерного набора. Приложения в расчёт страниц не входят.
5.8. Текст реферата должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman, 14 размера, через одинарный междустрочный интервал. Напечатан на бумаге стандартной формы: лист 4 А. Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 cм. Абзац должен равняться четырём знакам (1,25 см).
5.9. Нумерация страниц должна быть сквозной, включая список используемой литературы и все приложения. Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом нижнем углу или сверху в центре листа без точки. Первой страницей является титульный лист, но на нём номер страницы не ставится.
5.10. Титульный лист должен быть оформлен согласно образцу (Приложение 6) и содержать следующие сведения: полное название учреждения; название учебного предмета; тема реферата; фамилия, имя, отчество, класс автора реферата; фамилия, имя, отчество (инициалы) научного руководителя или учителя, который проверил реферат; место и год написания реферата .5.11. Заголовки глав (разделов) основной части реферата пишутся с большой буквы, располагаются в середине строки, не подчёркиваются. Допускается выделение жирным шрифтом. Точки в конце не ставятся. Если заголовок включает несколько предложений, они разделяются точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.
5.12. Каждая структурная часть реферата (введение, основная часть,
заключение и т.д.) должна начинаться с новой страницы. Каждое приложение помещается на новой странице.
5.13. Расстояние между названием главы (раздела) и последующим текстом должно быть равно двум междустрочным интервалам.
5.14. В тексте реферата инициалы авторов указываются перед фамилиями.
5.15. Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. При оформлении таблиц слово таблица пишется слева, указывается порядковый номер таблицы без значка № перед цифрой, точка не ставится. Если в тексте одна таблица, то номер не ставится и слово таблица не пишется. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.
5.16. Все иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки и т.д.) должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной. Если иллюстрация единственная, то она не нумеруется. Иллюстрация должна иметь название, которое помещается под иллюстрацией. При оформлении рисунков и схем слова рисунок и схема пишутся под ними и выделяются курсивом.
5.17. Цитаты обязательно заключаются в кавычки и приводятся в грамматической форме источника с сохранением особенностей авторского написания, включая авторские знаки. При цитировании текста с опусканием одного или нескольких слов или предложений вместо изъятых (упущенных) слов, предложений ставится многоточие.
5.18. Цитаты, факты, иллюстрации, приведённые в тексте, должны сопровождаться сносками (ссылками) на источник. Ссылка может быть в нижней части страницы под основным текстом под соответствующим порядковым номером (выходные данные источника, номер тома, части и т.п., страницы) или в тексте работы после приведённой цитаты в скобках. Если делается ссылка на произведение из библиографического списка, вквадратных скобках указывается номер ссылки, соответствующий номеру произведения из библиографического списка, и страница(ы).
5.19. Список использованных источников и литературы составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или по заглавиям книг. При оформлении списка рекомендуется придерживаться следующего порядка: источники (нормативно-правовые акты, например: законы, указы, манифесты, другие правительственные акты, постановления, приказы, международные договоры, меморандумы; архивные материалы),литература (монографии, книги, брошюры, периодические издания),интернет-сайты. Сначала источники и литература на русском языке, затем –на иностранных языках. Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет авторов не более трёх. Если книга написана четырьмя и более авторами, описание книги даётся на заглавие (монографии, сборники статей и др.). При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий (Приложение 7).
5.20. Каждое приложение к реферату начинается с нового листа, нумеруется. Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объём реферата не включаются.
5.21. Листы реферата должны быть скреплены. Допускается брошюровка, скрепление скоросшивателем, использование папок с файлами.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
6.1. Презентация не должна быть менее 5 слайдов.
6.2. Структура презентации:
титульный лист с указанием темы, ФИО автора, класс, ФИО руководителя, ОУ;
каждый слайд содержит кнопки >, < возврата на предыдущий кадр;
гиперссылки на внешние Интернет-ресурсы (если необходимо).
глоссарий и список литературы.
6.3. Требования к оформлению презентации:
Стиль
1. Единый стиль оформления.
2. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Предпочтительны холодные тона.
Использование цвета
1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
2. Для фона и текста используйте контрастные цвета.
Анимационные эффекты. Нельзя злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Расположение информации на странице
1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
3. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты
1. Для заголовков – не менее 24.
2. Для информации не менее 18.
3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
4. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
6. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации
Можно использовать:
1. рамки; границы, заливку;
2. штриховку, стрелки;
3. рисунки, диаграммы;
4. схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации
1. Слайд не должен содержать слишком большой объем информации.
2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов (с текстом, с таблицами, с изображениями).