Рабочая программа по внеурочной деятельности МОЙ ДРУГ — КОМПЬЮТЕР
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 39»
(ГБПОУ ПК № 39)
ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией №_____ ГБПОУ ПК №39
Протокол № _______ от «____»_________ 20___ г.
Председатель цикловой комиссии
__________/ _____________
Подпись ФИО
Заместитель директора
ГБПОУ ПК №39по УВР
___________/_________________/
Подпись ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по направлению «МОЙ ИНСТРУМЕНТ- КОМПЬЮТЕР» (проектная деятельность)
преподавателя дополнительного образования
Грушевой Галины Николаевны
г. Москва
2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы дополнительной образовательной дисциплины...3
2. Структура и содержание дополнительной образовательной дисциплины..7
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины18
4. Материально-техническое обеспечение дисциплины...18
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МОЙ ИНСТРУМЕНТ – КОМПЬЮТЕР
(программа организации проектной деятельности студентов колледжа)
1.1. Цели и задачи дисциплины
В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача активности и самостоятельности студента, его способности к самостоятельному познанию нового и решению сложных жизненных ситуаций.
Обновляющейся начальное и среднее профессиональное образование требует такие методы обучения, которые:
формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию студентов в обучении;
развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формировали бы не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся;
реализовали бы принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а также на применение и приобретение новых (порой и путем самообразования).
Метод учебных проектов выступает как возможное средство решения актуальных проблем:
- Обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации, не приводит к системности знаний;
- Отсутствие у студентов интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний;
- Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися – репродуктивный, воспроизводящий. Знания оторваны от жизни.
Выпускник НПО и СПО должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, быть контактным в различных социальных группах, что создает необходимость формирования у обучающихся современных ключевых компетенций:
· общенаучной,
· информационной,
· познавательной,
· коммуникативной,
· ценностно-смысловой,
· социальной,
· компетенции личностного самосовершенствования.
НПО и СПО должны создавать условия для формирования личности, обладающими такими компетенциями. Проектное обучение, как одно из современных методик и направлений, наиболее адекватно отвечает настоящим запросам общества.
В основе проектной деятельности положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студентов на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой задачи.
Проект как метод обучения представляет собой реально существующую проблемную ситуацию, выбранную самими обучающимися потому, что им интересно найти пути ее решения (полного или частичного). Тематика проектов определяется практической значимостью, а также доступностью выполнения. Используя в обучении метод проектов, обучающиеся постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата.
Реферирование есть разновидность самостоятельной работы с литературным источником, состоящей в использовании разнообразных приемов обработки заключенной в нем информации.
По сути, реферирование, как процесс, и реферат, как его продукт, есть уже научно-исследовательская деятельность с сообщением об итогах изучения научной проблемы. Назначение реферирования и реферата состоит в том, чтобы продемонстрировать умение работать с информацией, используя научные приемы и методы, умение работать с различными источниками познания, разнообразными жанрами научной литературы, а также способность понимать и проникать в смысл текстов, адекватно авторскому замыслу.
Проектный метод помогает реализовать проблемное обучение как активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию.
Одной из ведущих педагогических целей метода проектов является овладение новым способом деятельности. Этот процесс нужно организовывать, моделировать так, чтобы обучающиеся научились:
- намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;
- искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;
- осуществлять и аргументировать выбор;
- предусматривать последствия выбора;
- действовать самостоятельно (без подсказки);
- сравнивать полученное с требуемым;
- корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;
- объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.
Именно проектная деятельность позволит сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи и нестандартные условия.
Данная программа призвана обеспечить поступательное развитие одного из направлений деятельности училищ, лицеев, колледжей как инновационного НПО и СПО учреждений – работы по организации проектной деятельности обучающихся.
Программа ориентирована на основные положения и содержание программы развития колледжа, традиции, сложившиеся в работе со студентами, включенными в проектную деятельность, достижения психолого-педагогической науки и практики.
Программа заинтересует и педагогов, реализующих развивающие технологии обучения, и родителей, заинтересованных в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающихся, которые ощущают потребность в саморазвитии, самореализации.
Цель программы: создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.
Задачи программы:
- разработка механизма интеграции проектной деятельности в образовательный процесс колледжа, развитие системы по её организации;
- внедрение в образовательную практику колледжа продуктивных педагогических технологий, методов и форм обучения, повышающих эффективность работы с обучающимися в процессе проектирования;
- организация активного и успешного опыта участия обучающихся в межпредметной творческой проектной деятельности;
- совершенствование научно-методической и информационной поддержки педагогов в работе с обучающимися по формированию умений и навыков межпредметного проектирования.
Принципы построения программы:
принцип гуманизма;
принцип демократизма;
принцип научности;
принцип интегративности;
принцип индивидуализации и дифференциации;
принцип самореализации;
принцип мотивации.
Методологические принципы проектного обучения:
процесс работы не менее важен, чем ее результат;
учебный процесс должен строиться не в логике изучаемых предметов, а в логике деятельности;
опыт разрешения пусть локальной, но целостной проблемы воспитает привычку доводить дело до конца, не останавливаясь на полпути;
допустимость выполнения проекта в индивидуальном темпе создает равные возможности для личностного роста всех обучающихся;
комплексный характер системы проектного обучения создает условия для сбалансированного развития основных физиологических и психологических функций школьника;
система проектного обучения влияет на мотивационную сферу, повышая интерес, как к процессу учебной деятельности, так и к её результату;
гуманистический смысл системы проектного обучения состоит в том, что она не просто предполагает деятельность обучающихся по решению новых для них задач, но преследует в качестве основной конечной цели развитие их творческих способностей.
Ведущие идеи организации проектной деятельности обучающихся:
- в центре деятельности – обучающийся, педагог обеспечивает содействие развитию его индивидуальности и самореализации;
- образовательный процесс строится не в логике учебных предметов, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающихся, что повышает их мотивацию;
- каждому предоставляется возможность свободно выбирать тему, вид, продолжительность, форму проекта, выбор предполагает ответственность за свою деятельность и ее результат;
- индивидуальные темы работы над проектом обеспечивают выход обучающихся на свой уровень развития;
- проектная деятельность должна быть практически значимой, проект должен иметь свой продукт.
- проектированию можно научиться, для этого необходимо желание что-то сделать самостоятельно или вместе с другими, осуществить свою идею, решить какую – либо проблему, принести кому-то пользу.
проектная деятельность обучающихся реализуется в опыте автономного поведения (автономность) и опыте межсубъектного взаимодействия (совместность).
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
сущность физико-химических процессов, происходящих в атмосфере, гидросфере и атмосфере;
современные теоретические представления химии и способы их применения к описанию и анализу химических процессов в различных природных средах;
основные источники антропогенного химического загрязнения окружающей среды, виды и закономерности миграции и трансформации загрязняющих веществ в природных средах;
сущность экологических проблем, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду и пути их преодоления.
Уметь:
намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;
- искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;
- осуществлять и аргументировать выбор;
- предусматривать последствия выбора;
- действовать самостоятельно (без подсказки);
- сравнивать полученное с требуемым;
- корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;
- объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.
Владеть:
методами химического мониторинга и оценки степени антропогенного изменения объектов окружающей среды;
правильной эксплуатацией основных приборов и оборудования современной лаборатории;
обработкой и интерпретированием результатов эксперимента;
использованием результатов полученных данных в профессиональной деятельности.
После завершения обучения учащиеся должны обладать следующими
компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
общепрофессиональными компетенциями (ПК):
способностью оформлять проектные работы в соответствии с современными методиками (ПК-7);
готовностью изучать современную информацию отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК 20);
способностью к обобщению и статистической обработке результатов работы, формулированию выводов (ПК – 23)
При этом формируются умения и навыки проектирования (Рис. 1. Схема формирования умений и навыков в проектной деятельности)
1.3. Области применения программы.
Программа может быть реализована в курсе дополнительного образования и призвана обеспечить поступательное развитие одного из направлений деятельности училищ, лицеев, колледжей как инновационного НПО и СПО учреждений – работы по организации проектной деятельности обучающихся.
Программа ориентирована на основные положения и содержание программы развития колледжа, традиции, сложившиеся в работе со студентами, включенными в проектную деятельность, достижения психолого-педагогической науки и практики.
Программа заинтересует и педагогов, реализующих развивающие технологии обучения, и родителей, заинтересованных в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающихся, которые ощущают потребность в саморазвитии, самореализации.
1.4. Основные формы деятельности.
Лекционные и практические занятия;
Научно-исследовательская и проектная работа;
Итоговое - защита проекта.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы дополнительной образовательной дисциплины.
Программой предусмотрена обязательная аудиторная нагрузка в количестве 360 часов (9 часов в неделю).
Формирование умения и навыков проектирования
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ОБЪЕМ ЧАСОВ
Максимальная учебная нагрузка (всего)
360
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
360
Лекционных занятий
Практические занятия
Проектная деятельность
Итоговая конференция
2.2. Содержание курса
Курс «Химия окружающей среды» состоит из введения и 5 основных разделов и заключительного раздела, при изучении которых учащиеся подробно знакомятся с физико-химическими процессами, протекающими в атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере, а также с антропогенным влиянием на ход и характер этих процессов.
В курсе рассматриваются основные химические закономерности в компонентах окружающей среды. Охарактеризованы основные физико-химические процессы (процессы перераспределения химических элементов и веществ в средах, комплексообразования, фотохимические и окислительно-восстановительные реакции, другие химические превращения в атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере). Так же в курсе уделяется значительное внимание изучению химии загрязнителей окружающей среды.
При изучении курса «Химия окружающей среды» также уделяется внимание методам эколого-аналитического контроля загрязнений в природных средах.
Введение (18 часов)
Предмет химии окружающей среды (ХОС). Связь ХОС с другими дисциплинами. Особенности химических превращений в природных системах.
Химическая эволюция геосфер Земли (90 часов)
Геохимическая история планеты. Геосферы и земные оболочки. Основные источники энергии на Земле: эндогенные и экзогенные процессы. Распространенность химических элементов в окружающей среде. Биохимическая эволюция атмосферы и гидросферы. Роль живых организмов в формировании биосферы.
Физико-химические процессы в атмосфере (170 часов)
Строение и состав атмосферы. Температурный профиль атмосферы. Устойчивость атмосферы.
Фотохимические процессы в верхних слоях земной атмосферы. Особенности химических превращений в верхних слоях атмосферы.
Фотохимические процессы в стратосфере. Озон. Нулевой цикл. Озоновый слой, его функции в биосфере. Процессы образования озона. Влияние оксидов азота и галогенсодержащих органических соединений на нулевой цикл озона. Реакции разрушения озона продуктами фотолиза хлорфторуглеродов (фреонов) и поступающими из выхлопов ракетных двигателей свободными радикалами. Пути уменьшения антропогенного влияния на озоновый слой планеты.
Физико-химические процессы в тропосфере. Свободные радикалы в тропосфере. Окислительные процессы в тропосфере. Образование пероксиацетилнитратов (ПАН) и пероксибензоилнитратов (ПБН). Фотохимическое окисление метана. Реакции гомологов метана. Алкены. Реакции озонирования. Бензол и его гомологи. Альдегиды и кетоны. Превращения с участием оксидов азота. Аммиак. Оксиды азота.
Химические превращения соединений серы и азота в атмосфере. Атмосферный цикл соединений азота. Соединения серы в атмосфере. Сероводород. Диоксид серы. Окисление соединений серы. Парниковые газы в атмосфере. Вещества, отвечающие за создание «парникового эффекта». Проблема сохранения климата.
Вода в атмосфере.
Основные неорганические и органические загрязнители атмосферы. Распространение загрязняющих веществ в атмосфере. Первичное и вторичное загрязнение атмосферы. Реакционная способность загрязняющих веществ.
Фотохимический смог. «Классический смог». Влажный или «Зимний смог» Лондонского типа. Атмосферные процессы, приводящие к образованию кислотных дождей. Фотохимический или «летний» смог Лос-анджелесского типа. Сходство и различие причин образования смога в Лондоне и Лос-Анджелесе.
Радиоактивное загрязнение атмосферы. Радон. Сорбция радиоактивных частиц земного происхождения на аэрозолях. Поступление в атмосферу радионуклидов искусственного происхождения.
Химические процессы в гидросфере (160 часов)
Гидрологический цикл. Основные виды природных вод и особенности их состава. Аномальные свойства воды и, их роль в природе. Особенности воды как растворителя.
Карбонатная система и концентрация ионов водорода в воде. Угольная кислота и рН раствора. Растворимость карбонатных пород. Кальцит. Доломит. Высокомагнезиальный кальцит. Влияние примесей на растворимость кальцита.
Равновесная растворимость силикатных пород. Растворимость гиббсита и алюмосиликатов. Диаграммы устойчивости.
Окислительно-восстановительные процессы в гидросфере. Окислительно-восстановительные потенциалы природных водоемов. Диаграммы рЕ –рН для системы Fe – O – H2O – S – CO2.
Окисление-восстановление в природных условиях. Фотосинтез. Процессы дыхания и разложения. Температурный профиль пресноводных водоемов. Редокс-буферность. Олиготрофные и эвтрофные водоемы.
Процессы комплексообразования в гидросфере. Природные и синтетические комплексообразователи. Поверхностно-активные вещества в водоемах.
Океан. Эстуарии. Температурный профиль, состав и свойства океанических вод. Процессы удаления основных растворенных веществ. Особенности окислительно-восстановительных процессов в океане.
Основные источники поступления загрязняющих веществ в водную среду. Хозяйственно-бытовые сточные воды. Промышленные стоки. Атмосферные выпадения. Сброс отходов в море с целью захоронения (дампинг). Характеристики основных классов загрязняющих веществ. Особенности источников поступления для различных классов загрязняющих веществ.
Основные процессы миграции загрязняющих веществ в природных водах. Перенос в виде растворимых соединений. Сорбция на взвешенном веществе. Аккумуляция и трансформация на геохимических барьерах. Седиментация и накопление в донных отложениях. Особенности процессов миграции для разных классов соединений.
Формы существования загрязняющих веществ в водных средах. Основные процессы трансформации загрязняющих веществ в природных водах.
Тяжелые металлы: гидролиз, комплексообразование с органическими и неорганическими лигандами, осаждение.
Органические загрязняющие вещества: фотолиз, микробный метаболизм (разложение микробами пестицидов; трансформация микробами азота, серы и фосфора), связывание с растворенным и взвешенным органическим веществом.
Эвтрофицирование водоемов.
Ацидификация водных экосистем.
Основные показатели, характеризующие загрязненность водоемов: физические, химические и бактериальные.
Радиоактивное загрязнение гидросферы.
Химические процессы в литосфере (172 часа)
Строение литосферы. Структура земной коры. Почва. Образование почвенного слоя.
Элементный и фазовый состав почв. Гумус. Состав и свойства гумусовых веществ. Влагоемкость и водопроницаемость почв. Почвенные растворы. Почвенный поглощающий комплекс. Катионнообменная способность почв. Селективность катионного обмена.
Кислые почвы. Виды почвеной кислотности. Формы соединений алюминия в почвах. Соединения кремния и алюмосиликаты.
Азот, фосфор и сера в почвенных процессах. Марганец и железо в почвах. Микроэлементы и хзимическое загрязнение почв.
Основные классы веществ, загрязняющих почвенный слой: тяжелые металлы, минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты, пестициды, отходы и выбросы производства, радиоактивные вещества. Источники их поступления, формы существования, миграция и трансформация в почвенном слое.
Загрязнение почв кислотообразующими соединениями. Взаимодействие компонентов кислотных осадков с почвами. Буферность почв и их способность нейтрализовать кислоты.
Загрязнение почв тяжелыми металлами. Реакции тяжелых металлов. Преобразование оксидов металлов в растворимые формы гидроксидов, карбонатов, гидрокарбонатов и др. Адсорбция ионов металлов на ионообменных центрах почвенных частиц. Образование малоподвижных комплексных соединений (фульваты, гуматы) с органическими веществами почвы. Хелатообразующие комплексы почв. Принципы образования хелатных соединений. Образование внутрикомплексных хелатов металлов.
Применение удобрений и загрязнение почв.
Основные окислительно-восстановительные реакции в почве. Окисление сульфидов металлов в сульфаты в газовой фазе почв.
Аэробные условия. Ферментативные реакции сульфофикации, образование серной кислоты. Ферментативные реакции нитрификации и нитрофикации. Образование азотной кислоты. Подкисление почв.
Анаэробные условия. Восстановление серы из сульфатов анаэробными сульфатредуцирующими бактериями. Подщелачивание почв.
Загрязнение почв пестицидами. Важнейшие пестициды, их экологическая классификация и функции. Поведение пестицидов в почве (миграция, адсорбция, трансформация). Устойчивость в почве и основные механизмы детоксикации.
Полициклические ароматические углеводороды, пути их поступления и устойчивость в почвах. Фотолиз ароматических углеводородов. Окисление с участием почвенного пероксида водорода.
Загрязнение нефтью и нефтепродуктами. Изменение физических, химических и биологических свойств почв при загрязнении. Химическое и биологическое разложение углеводородов. Рекультивация почв, загрязненных нефтью.
Радионуклиды в литосфере. Радионуклиды земного происхождения. Антропогенные источники радиоактивного загрязнения. Миграционная способность, адсорбция и химическая трансформация радионуклидов в почве.
Миграция и трансформация примесей в биосфере (100 часов)
Виды миграции. Воздушная, водная, биогенная и техногенная миграция. Факторы миграции. Классификация мигрирующих элементов.
Геохимические барьеры. Физико-химические, механические, биогеохимические и техногенные барьеры.
Миграция и аккумуляция соединений кремния, алюминия. фосфора, тяжелых металлов и радиоактивных элементов в биосфере.
Процессы самоочищения водоемов. Гидролиз солей тяжелых металлов. Окисление органических веществ в аэробных условиях. Трансформация нефти и пестицидов в окружающей среде.
Кислотные дожди. Кислотообразующие вещества в атмосфере. Закисление осадков. Трансграничный перенос кислотных осадков. Динамика изменения рН и химического состава осадков. Процессы адсорбции оксидов серы и азота подстилающей поверхностью. Закисление озер. Закисление почв. Подвижность элементов и кислотность почв.
Заключение (4 часа)
Проблемы современного развития химии окружающей среды как научной дисциплины.
Факультатив «МОЙ ИНСТРУМЕНТ – КОМПЬЮТЕР»
Календарно - тематический план на 2014 – 2015 уч. год, 1 семестр
преподаватель Г.Н.Грушевая
Занятия
Наименование темы
Кол-во часов
Всего
Теоретич.
Практич.
Назначение проекта (реферата, курсовой, дипломной работы) как демонстрация умения работать с информацией. Техника безопасности.
2
1
1
Основные навыки работы с компьютером.
3
1
2
Назначение команд во вкладке ГЛАВНАЯ.
3
1
2
Форматирование текста. Тестирование.
2
0
2
Файловая система, ее важность и назначение в работе с проектом.
2
1
1
Создание своей файловой системы для работы над проектами. Тестирование.
2
0
2
Основные методы для поиска информации выбранного проекта. Отработка навыков
2
0
2
Поиск информации для выбранного проекта, используя справочную и профессиональную литературу.
4
2
2
Поиск информации для выбранного проекта, используя интернет-ресурсы. Отработка навыков
2
1
1
Понятие интеллектуальной собственности и правила работы с копированной информацией из интернета.
2
0
2
Как систематизировать полученную информацию. Отработка навыков
2
0
2
Требования к структуре реферата. Отработка навыков оформления СОДЕРЖАНИЯ
4
2
2
Требования к структуре реферата. Отработка навыков оформления ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
2
1
1
Требования к структуре реферата. Отработка навыков оформления СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
2
0
2
Общие требования к тексту электронного документа. Отработка навыков.
2
0
2
«Быстрые» клавиши, сочетание команд для работы с текстом. Структуризация электронного документа. Отработка навыков.
4
2
2
Таблицы. Основные понятия. Работа с элементами таблицы. Отработка навыков.
2
1
1
Построение таблиц. Отработка навыков.
2
0
2
Требования к таблицам электронного документа. Отработка навыков.
2
0
2
Требования к оформлению таблиц выбранного проекта. Отработка навыков. Формирование таблиц проекта
4
2
2
Презентация. Основные понятия, структура и команды. Отработка навыков
2
1
1
Презентация. Анимация. Эффекты для выбранных объектов. Отработка навыков
2
0
2
Презентация. Анимация. Эффекты для выбранных объектов. Отработка навыков
2
0
2
Требования к презентации в проектах. Отработка навыков
4
2
2
Значение и использование графических объектов в проектах. Отработка навыков.
2
1
1
Графические списки и схемы в системе SmartFrt. Шаблоны графических списков и схем. Отработка навыков.
2
0
2
Требования к графической информации в проектах. Отработка навыков
2
0
2
Создание графической базы для проекта. Отработка навыков.
4
2
2
Модуль 1. Поиск информации для первого модуля.
2
1
1
Модуль 1.Систематизация полученной информации, компоновка. Работа со справочной литературой.
2
0
2
Модуль 1.Структуризация и оформление информации согласно требованиям для модуля 1.
2
0
2
Модуль 1. Сдача реферата
4
2
2
Презентация к модулю 1. Поиск информации (текстовой, графической, табличной).
2
1
1
Презентация к модулю 1. Систематизация полученной информации, компоновка.
2
0
2
Презентация к модулю 1. Структуризация и оформление информации согласно требованиям.
2
0
2
Презентация к модулю 1. Сдача презентации
4
2
2
Модуль 2. Поиск информации для третьего модуля.
2
1
1
Модуль 2.Систематизация полученной информации, компоновка. Работа со справочной литературой.
2
0
2
Модуль 2.Структуризация и оформление информации согласно требованиям для модуля 2.
2
0
2
Модуль 2. Внешнее оформление и сдача реферата
4
2
2
Презентация к модулю 2. Поиск информации (текстовой, графической, табличной).
2
1
1
Презентация к модулю 2. Систематизация полученной информации, компоновка.
2
0
2
Презентация к модулю 2. Структуризация и оформление информации согласно требованиям.
2
0
2
Презентация к модулю 2. Сдача презентации
4
2
2
Модуль 3. Поиск информации для третьего модуля.
2
1
1
Модуль 3.Систематизация полученной информации, компоновка. Работа со справочной литературой.
2
0
2
Модуль 3.Структуризация и оформление информации согласно требованиям для модуля 3.
2
0
2
Модуль 3. Внешнее оформление и сдача реферата
4
2
2
Презентация к модулю 3. Поиск информации (текстовой, графической, табличной).
2
1
1
Презентация к модулю 3. Систематизация полученной информации, компоновка.
2
0
2
Презентация к модулю 3. Структуризация и оформление информации согласно требованиям.
2
0
2
Презентация к модулю 3. Сдача презентации
4
2
2
Модуль 4. Поиск информации для четвертого модуля.
2
1
1
Модуль 4.Систематизация полученной информации, компоновка. Работа со справочной литературой.
2
0
2
Модуль 4.Структуризация и оформление информации согласно требованиям для модуля 4.
2
0
2
Модуль 4. Внешнее оформление и сдача реферата
4
2
2
Презентация к модулю 4. Поиск информации (текстовой, графической, табличной).
2
1
1
Презентация к модулю 4. Систематизация полученной информации, компоновка.
2
0
2
Презентация к модулю 4. Структуризация и оформление информации согласно требованиям.
2
0
2
Презентация к модулю 4. Сдача презентации
4
2
2
Модуль 5. Поиск информации для пятого модуля.
2
1
1
Модуль 5.Систематизация полученной информации, компоновка. Работа со справочной литературой.
2
0
2
Модуль 5.Структуризация и оформление информации согласно требованиям для модуля 1.
2
0
2
Модуль 5. Внешнее оформление и сдача реферата
4
2
2
Презентация к модулю 5. Поиск информации (текстовой, графической, табличной).
2
1
1
Презентация к модулю 5. Систематизация полученной информации, компоновка.
2
0
2
Презентация к модулю 5. Структуризация и оформление информации согласно требованиям.
2
0
2
Презентация к модулю 5. Сдача презентации
4
2
2
Выпускная квалификационная работа. Структура выпускной квалификационной работы (дипломный проект).
2
1
1
Схемы для визуального представления информации. Отработка навыков
2
0
2
Графические рисунки для визуального представления информации. Отработка навыков
2
0
2
Выпускная квалификационная работа. Общие требования. Отработка навыков
4
2
2
Основные требования к поиску текстовой информации для выпускной квалификационной работы
2
1
1
Основные требования к поиску информации для построения схем выпускной квалификационной работы
2
0
2
Основные требования к поиску графической информации для выпускной квалификационной работы
2
0
2
Основные требования к поиску и переоформлению информации для составления таблиц выпускной квалификационной работы
4
2
2
Всего за 1 семестр 76 занятий
13 =SUM(ABOVE) 1419015
13 =SUM(ABOVE) 145715
13 =SUM(ABOVE) 1413315
Факультатив «МОЙ ИНСТРУМЕНТ – КОМПЬЮТЕР»
Календарно - тематический план на 2014 – 2015 уч. год, 2 семестр
Занятия
Наименование темы
Кол-во часов
Всего
Теоретич.
Практич.
Модуль 6. Поиск информации для шестого модуля.
2
1
1
Модуль 6.Систематизация полученной информации, компоновка. Работа со справочной литературой.
2
0
2
Модуль 6.Структуризация и оформление информации согласно требованиям для модуля 6.
2
0
2
Модуль 6. Внешнее оформление и сдача реферата
4
2
2
Презентация к модулю 6. Поиск информации (текстовой, графической, табличной).
2
1
1
Презентация к модулю 6. Систематизация полученной информации, компоновка.
2
0
2
Презентация к модулю 6. Структуризация и оформление информации согласно требованиям.
2
0
2
Презентация к модулю 6. Сдача презентации
4
2
2
Модуль 7. Поиск информации для седьмого модуля.
2
1
1
Модуль 7.Систематизация полученной информации, компоновка. Работа со справочной литературой.
2
0
2
Модуль 7.Структуризация и оформление информации согласно требованиям для модуля 7.
2
0
2
Модуль 7. Внешнее оформление и сдача реферата
4
2
2
Презентация к модулю 7. Поиск информации (текстовой, графической, табличной).
2
1
1
Презентация к модулю 7. Систематизация полученной информации, компоновка.
2
0
2
Презентация к модулю 7. Структуризация и оформление информации согласно требованиям.
2
0
2
Презентация к модулю 7. Сдача презентации
4
2
2
Модуль 8. Поиск информации для восьмого модуля.
2
1
1
Модуль 8.Систематизация полученной информации, компоновка. Работа со справочной литературой.
2
0
2
Модуль 8.Структуризация и оформление информации согласно требованиям для модуля 8.
2
0
2
Модуль 8. Внешнее оформление и сдача реферата
4
2
2
Презентация к модулю 8. Поиск информации (текстовой, графической, табличной).
3
1
2
Презентация к модулю 8. Систематизация полученной информации, компоновка.
3
1
2
Презентация к модулю 8. Структуризация и оформление информации согласно требованиям.
3
1
2
Презентация к модулю 8. Сдача презентации
3
1
2
Поиск текстовой информации для выпускной квалификационной работы
3
1
2
Поиск текстовой информации для выпускной квалификационной работы
3
1
2
Компоновка проекта и структуризация информации
3
1
2
Компоновка проекта и структуризация информации
3
1
2
Оформление текстовой информации согласно требованиям
3
1
2
Оформление текстовой информации согласно требованиям
3
1
2
Оформление текстовой информации согласно требованиям
3
1
2
Работа со списком литературы и справочной информацией
3
1
2
Работа со списком литературы и справочной информацией
3
1
2
Поиск информации для построения схем выпускной квалификационной работы
3
1
2
Поиск информации для построения схем выпускной квалификационной работы
3
1
2
Компоновка схем и их структуризация
3
1
2
Компоновка схем и их структуризация
3
1
2
Оформление схем согласно требованиям
3
1
2
Оформление схем согласно требованиям
3
1
2
Работа со справочной информацией
3
1
2
Поиск графической информации для выпускной квалификационной работы
3
1
2
Поиск графической информации для выпускной квалификационной работы
3
1
2
Компоновка графиков и диаграмм и их структуризация
3
1
2
Компоновка графиков и диаграмм и их структуризация
3
1
2
Оформление схем и диаграмм согласно требованиям
3
1
2
Оформление схем и диаграмм согласно требованиям
3
1
2
Работа со справочной информацией по схемам и диаграммам
3
1
2
Поиск и форматирование информации для составления таблиц выпускной квалификационной работы
3
1
2
Поиск и форматирование информации для составления таблиц выпускной квалификационной работы
3
1
2
Компоновка таблиц и их структуризация выпускной квалификационной работы
3
1
2
Компоновка таблиц и их структуризация выпускной квалификационной работы
3
1
2
Оформление таблиц согласно требованиям выпускной квалификационной работы
3
1
2
Оформление таблиц согласно требованиям выпускной квалификационной работы
3
1
2
Дипломный проект. Составление доклада по проекту.
3
1
2
Дипломный проект. Составление доклада по проекту.
3
1
2
Оформление и компоновка доклада
3
1
2
Оформление и компоновка доклада
3
1
2
Презентация к диплому. Поиск информации (текстовой, графической, табличной).
3
1
2
Презентация к диплому. Систематизация полученной информации, компоновка.
3
1
2
Презентация к диплому. Структуризация и оформление информации согласно требованиям.
3
1
2
Всего за 2 семестр 60 занятий
13 =SUM(ABOVE) 1417015
13 =SUM(ABOVE) 145515
13 =SUM(ABOVE) 1411515
ВСЕГО ЗА ГОД 127 занятий
360
100
260
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература:
Андруз Дж., Бримблекумб П., Джикелз Т., Лисс П. Введение в химию окружающей среды. – М.: Мир,1999. – 271 с.
Скурлатов Ю.И., Дука Г.Г. Мизити А. В ведение в экологическую химию. М.: Высшая школа, 1994. – 400 с.
Тарасова Н.П., Кузнецов В.А.Сметанников Ю.В. и др. Задачи и вопросы по химии окружающей среды. – М.: Мир, 2002. – 368 с.
Орлов Д.С. Химия почв.М.: Изд-во МГУ, 2005, 558 с..
Исидоров В.А. Экологическая химия. СПб.: Химия, 2001. –287 с.
Богдановский Г.А. Химическая экология. М.: Изд-во МГУ, 1994. – 237 с.
Трифонова Т.А., Гришина Е.П., Мищенко Н.В. Химия окружающей среды. Практикум. Изд-во ВлГУ, 1996. – 48 с.
Гришина Е.П. Основы химии окружающей среды: учеб.пособие. Изд-во ВлГУ. Ч. I – 2006 г. – 67 с., ч.II – 2009 г. – 60 с.
б) дополнительная литература:
Будыко М.И. Эволюция биосферы Л.: Гидрометеоиздат, 1984.
Дривер Дж. Геохимия природных вод. М.Мир, 1985.
Израэль Ю.А. Кислотные дожди. Л.: Гидрометеоиздат, 1983.
Тинсли И. Поведение химических загрязнителей в окружающей среде. М.Мир, 1982.
Химия окружающей среды / под ред. Д.О.М. Бокриса. М.: Химия, 1982.
Геохимия окружающей среды/ Сает Ю.Е. и др. М.: Недра,1990.
Перельман А.И. Касимов Н.С. Геохимия ландшафта. М.: Астрея, 1999.
Алексеенко В.А. Экологическая геохимия. М.: Логос, 2000.
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Лекции читаются в аудитории, оборудованной аппаратурой для показа компьютерных презентаций. Используется комплект слайдов к лекционному курсу.
Практические занятия проводятся в компьютерном классе с локальной сетью и выходом в Интернет.
Лабораторные работы проводятся в специализированной учебной лаборатории химических и физико-химических методов анализа воздуха, воды и почвы.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
Выбор проблемы для индивидуального решения
Постановка индивидуальных целей
Планирование собственной деятельности
Реализация индивидуальной деятельности по достижению результата
Презентация хода и результатов индивидуальной проектной деятельности
Индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность достижения запланированных результатов
АВТОНОМНОСТЬ
Рис. 1. Схема формирования умений и навыков в проектной деятельности
СОВМЕСТНОСТЬ
Выбор проблемы путем согласования для совместного решения
Согласование целей
Планирование совместной деятельности на основе распределения функций между обучающимися
Достижение результата в совместной деятельности
Индивидуально рефлексивно-оценочная деятельность, способов совместного решения общих целей
·