Конспект урока по русскому языку Слова, отвечающие на вопрос кто? что? 1 класс. Перспектива
Конспект урока
по предмету: «Русский язык»
в 1 «А» классе МАОУ гимназия №37
Бациной Натальи Сергеевны
Тема урока: слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
Цель урока (для учителя): развивать умение ставить вопросы кто? что? К словам, обозначающим предметы; различать слова – названия одушевленных и неодушевленных предметов.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить умение правильно и осознанно ставить вопрос к словам;
Развивающие: развитие связной речи, аналитических способностей, логического мышления, эмоциональной выразительности речи, умения отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в защиту;
Воспитательные: воспитание умения слушать других.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится ставить вопрос к слову; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Метапредметные:
Коммуникативные:
Умение точно и логично излагать свою точку зрения;
Корректно относиться к чужим мыслям и мнениям.
Регулятивные:
Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
Анализировать, делать выводы.
Личностные: формировать мотивацию к обучению и познанию.
Тип урока: урок повторения и обобщения
Методы и приемы: наглядные, словесные, частично-поисковый метод, организация рефлексии на уроке, поддержание сознательной дисциплины
Оборудование урока для учащихся:
Учебник по русскому языку Л.Ф.Климанова, 1 класс, рабочая тетрадь.
План урока:
Организационный момент (2мин)
Актуализация знаний (5 мин)
Самоопределение к деятельности (5 мин)
Работа по теме урока (15 мин)
Физкультминутка (3 мин)
Продолжение работы по теме урока(5 мин)
Подведение итогов, рефлексия (5 мин)
Этапы урока
Дидактическая задача каждого этапа урока Содержание этапа Планируемые
результаты этапа урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент
Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание мотивации на предстоящую деятельность. Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно
Каждый день – всегда, вездеНа занятиях, в игре Смело, четко говоримИ тихонечко сидим. Дети здороваются с учителем. Настраиваются на работу, успокаиваются, садятся ровно, красиво. Проверяют готовность к уроку. Личностные: формирование положительной мотивации к обучению2. Актуализация
Знаний
Повторить пройденный материал. Чистописание
Офографическая работа
Отгадайте загадку.
Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы.
Назовите первый звук в слове «червяк». Дайте характеристику звука.
О чем эта загадка? Отгадайте.
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И одежда станет чище.
Назовите первый звук. Дайте характеристику звука.
Что вы заметили?
У этих букв есть еще одно общее правило. Доскажите словечко.
В сочетаньях ЧА и ЩА
Пишем только букву …
Давайте к слогам ЧА и ЩА добавим слоги и составим слова.
Ку, ро, ту, сы, вель, йка, сто.
Давайте найдем слова, в которых ударение падает на второй слог.
Объясните значение слова «щавель». Отвечают на вопросы.
Червяк
Согласный, глухой, всегда мягкий.
Щетка
Согласный, глухой, всегда мягкий.
У звуков [ч] и [щ] одинаковая характеристика
А
Куча, роща, туча, часы, щавель, чайка, часто.
Часы, щавель.
Травянистое растение кислого вкуса с листьями, употребляемыми в пищу.
Коммуникативные:
умение точно и логично излагать свою точку зрения
корректно относится к чужим мыслям и мнениям
Регулятивные:
умение высказывать предположение и его доказать
3. Самоопределение к деятельности Подведение детей к теме и цели урока На прошлых уроках вы рассматривал группы слов, давайте подумаем, к какой группе слов относится слово щавель.
На какие вопросы они отвечают?
На какой вопрос отвечает слово щавель?
А для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы должны разгадать послание.
ваСло, чающиеотве ан сыпрово ток? и точ?
Сегодня мы повторим, какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что? Слова, обозначающие предмет
Что? Кто?
Что?
Регулятивные:
Умение делать выводы, сравнивать
умение высказывать предположение и его доказать
4.Работа по теме урока
Закрепить изученный материал, работа по теме урока
Беседа
Какие слова отвечают на вопрос кто?
На какой вопрос отвечают остальные предметы?
Давайте с вами откроем учебник на с.39 и проверим, правильно ли мы с вами сказали. Рубрика «Узелки памяти»
Работа по учебнику
С.39 упр.70
Прочитайте слова и скажите, на какой вопрос отвечает каждое слово.
Какая орфограмма спряталась в этих словах?
Оцените свою работу:
Зеленой пастой нарисуйте смайлик.
С улыбкой-все получилось, вопросов не возникало.
Сомневающийся – выполнил с ошибкой или остались вопросы.
Грустный – выполнил с ошибками, ничего не понял.
Упр.71.
Прочитайте загадки, отгадайте. Запишите ответ вместе с вопросом.
Слова какой группы использованы для загадок?
Работа с CD
Словарная работа. Слово «береза» Слова, обозначающие клички животных и имена людей. Слова – названия людей и животных.
Что?
Что? Машина-это не человек и не животное. Кто? Малыши – это люди.
Ши – пиши с буквой ИЗаписывают в тетрадь в 2 столбика.
Оценивают свою деятельность.
Кто? кот. Кто? шмель (пчела). Что? арбуз. Что? листья.
1 и 3 загадки – признак предмета.(какой предмет)
2 и 4 – действие предмета(что может делать предмет. Предметные:
Умение правильно и осознанно ставить вопрос к слову;
Коммуникативные:
умение точно и логично излагать свою точку зрения
корректно относится к чужим мыслям и мнениям
Регулятивные:
умение высказывать предположение и его доказать
умение рефлексировать свои действия по цели
4. Физкультминутка Смена видов деятельности приводит к улучшению внимательности и работоспособности на уроке Выполняет физ.минутку вместе с детьми. Выполняют физ.минуткуКоммуникативные:
умение доброжелательно относится к другим людям
5. Продолжение работы по теме урока. Работа по теме урокаРабота по учебнику
Упр.73 с.41
Прочитайте начало сказки
На какой вопрос отвечают выделенные слова?
Дополните предложения
Что обозначают эти слова? Кто? кот, петух. Что? Дом
Кот (что делал?) ходил на охоту. Петушок (что делал?) оставался сторожить дом.
Действие предмета. Предметные:
Умение правильно и осознанно ставить вопрос к слову;
6.Итог, рефлексия Подведение итогов, рефлексия Что сегодня узнали, чему научились? Какие группы слов выделяют?
Прием «Оценочная лесенка»: используется для развития умений критериального оценивания. Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко или нарисовать человечка на той ступеньке, на которую он поставил бы себя при выполнении данных заданий. Ученики подводят итог, обобщают, делают выводы, анализируют свою работу на уроке. Коммуникативные:
умение доброжелательно относится к оценке другими людьми
Регулятивные:
умение оценивать вместе с учителем результат своих действий