Сообщение по музыке на тему Балет Жизель (9Б класс)


Сообщение
Балет Жизель
Выполнила : Суслова Дарья 9«Б» класса
Балет Жизель
Действующие лица: Жизель, крестьянская девушка. Берта, ее мать. Принц Альбер, переодетый крестьянином. Герцог Курляндский. Батильда, его дочь, невеста Альбера. Вильфрид, оруженосец Альбера. Ганс, лесничий. Мирта, повелительница виллис. Зельма, Монна - подруги Мирты. Свита. Охотники. Крестьяне, крестьянки. Виллисы.

Карла Фраччи(Carla Fracci) родилась в 1936 году в Милане. Во время войны она жила с семьёй в маленькой деревне. Жизнь была суровой, без особых удобств. С раннего детства девочка занималась танцами, училась у знаменитой Веры Волковой в школе при театре La Scala. В труппу La Scala Карла Фраччи поступила в 1954 году, через два года стала солисткой балета, а уже через четыре получила звание прима-балерины. Танцовщица яркой индивидуальности, которую критики часто сравнивали с великой Тальони, всемирного признания достигла как выдающаяся исполнительница ролей романтического репертуара — Сильфиды, Золушки, Сванильды и Джульетты, но в первую очередь — как непревзойдённая Жизель.
Этот незабываемый образ Карлы Фраччи в партнёрстве с Эриком Бруном в партии Альберта был запечатлён на киноплёнке в 1969 году. Одна из ценнейших записей этого балета, какие только существуют! Некоторый натурализм первого акта и романтический мистицизм второго здесь особенно резко контрастируют, но так и должно быть в этом балете. Жизель Фраччи - это, в отличие от многочисленных аристократически или трагически одухотворённых Жизелей прошлого, действительно простая деревенская девушка. Нам в это особенно помогает поверить добродушно-наивное и, можно даже сказать, простоватое лицо балерины. И, как ни странно, это не только ничего не отнимает из душевного романтизма балета, это, скорее, делает Жизель Фраччи более аутентичной. Эрик Брун безупречно передаёт всю спутанную глубину чувств к девушке молодого графа. Во 2-м акте Эрик Брун едва ли вообще имеет себе соперников - гениальный танцовщик! Он доводит мужской танец до филигранного совершенства, свойственного обычно лишь балеринам. Каждое его движение отточено так, что взгляд невозможно оторвать. Уникальна концовка в этой постановке. Жизель уходит, а Альберт остаётся – но не в отчаянии, а в глубоком раздумье: ему надо научиться жить дальше - без Жизели, но с опытом этой Любви... Фильм снят с невероятным вниманием к мельчайшим деталям: танца, сценографии, актёрского ремесла вплоть до малейших жестов, наконец-то, разъясняющих смысл некоторых классических элементов драматургии, композиции сцен, работы камеры. Хореограф, постановивший «Жизель» для American Ballet Theatre, Девид Блэр, и режиссёр фильма Хьюго Нибелинг создали одну из эталонных постановок этого прелестного балета.
Карла Фраччи танцевала на знаменитых сценах Лондона, Нерви, Штуттгарда, работала в театрах Америки, её партнёрами выступали Михаил Барышников, Рудольф Нуреев, Владимир Васильев, Эрик Брун, Александр Годунов и многие другие прославленные танцовщики. Лучшими работами Карлы Фраччи признаны партии в балетах «Жизель» и «Сильфида», но её большой талант проявлялся не только в классическом жанре. В балетах современных хореографов к числу наиболее интересных работ Карлы Фраччи можно отнести её роли в балетах Э. Бруна, Дж. Кранко (Джульетта), Дж. Батлера (Дездемона и Медея), Л. Гая и Б. Менегатти. Однако Карла Фраччи ещё станцевала Нину Заречную в «Чайке» по Чехову. Это был не Щедрин и не известная компиляция на музыку Чайковского и Прокофьева — исключительно для Фраччи балет написал композитор Романо Влад, выпускник академии «Санта Чечилия» и ученик легендарного Альфредо Казеллы. Синьора Фраччи также известна тем, что единственной из балерин мира станцевала Гамлета. В балете на музыку Шостаковича, поставленном Беппе Менегатти специально для неё, по замыслу постановщика всеми исполнителями, как во времена Шекспира, были мужчины. Единственной женщиной в спектакле, причём занятой в мужской роли, была Карла Фраччи.В 1982 году Карла Фраччи сыграла роль Джузеппины Стреппони в многосерийном телевизионном художественном фильме режиссёра Ренато Кастеллани «Жизнь Джузеппе Верди», биографической драме, рассказывающей о жизни и творчестве великого итальянского композитора. Этот фильм с успехом демонстрировался во многих странах мира, в том числе знаком и российским зрителям. По инициативе Карлы Фраччи на сцене Римской оперы был возрождён балет «Красный мак» Глиэра, в котором в своё время блистала великая Галина Уланова.Имя Карлы Фраччи известно не только знатокам и любителям балета: уже сдесяток лет по всему миру (в том числе и в России) успешно продаётся парфюмерная линия под маркой Carla Fracci. Компания, с которой сотрудничает синьора Фраччи, существует с 1893 года и работает на старых традициях создания ароматов. Кстати, идея не нова: ещё Анна Павлова выпускала пудру, крем и лосьоны под своим именем. Закончив танцевать, Карла Фраччи взяла на себя художественное руководство труппой Арены ди Верона, а с 2001 года является директором Балета Римской Оперы. В 2003 г. балет Римской оперы впервые выступал на сцене Большого театра в Москве с программой, которая включала два спектакля Вацлава Нижинского: "Игры" Дебюсси и "Весну священную" Стравинского.

Эрик Брун (Erik Bruhn) (3.10.1928 - 1.04.1986) - танцовщик, хореограф, режиссёр, актёр, сценарист. Родился в Копенгагене (Дания). Закончил Королевскую балетную школу Дании. С 1949 года - солист. 1949 - 1958 танцевал в Американском театре танца. Наиболее известны его роли в спектаклях "Сильфида", "Жизель", "Лебединое озеро". Эрик Брун был ближайшим другом и покровителем Рудольфа Нуреева на протяжении долгих лет. Руководитель Swedish Opera Ballet с 1967 по 1973, National Ballet of Canada с 1983 до 1986. Считается одним из величайших танцовщиков классического балета 20-го века. Умер в Торонто 1 апреля 1986 года в возрасте 57 лет. С 1988 года в память об этом танцовщике в Торонто проходит ежегодный Международный конкурс на приз им. Эрика Бруна.