Технологическая карта внеурочного занятия по теме В. Сутеев — автор и оформитель книг для детей
Технологическая карта внеурочного занятия
Область знаний, класс
Детская литература, 1 класс
Тема занятия внеурочной деятельности
В. Сутеев - автор и оформитель книг для детей.
Авторы
Малыхина О. А.
Уровень воспитательного результата
1 уровень
Направление/вид внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное направление, познавательная деятельность
Форма проведения занятия
Познавательная беседа
Цели внеурочного занятия
Предметный результат
Метапредметный результат
Личностный результат
Знакомство с произведениями Сутеева; выявление читательского опыта;
отбор книг по теме, жанру и авторской принадлежности;
Умение общаться, договариваться, помогать и поддерживать друг друга в трудной жизненной ситуации.
Воспитание интереса к произведениям Сутеева, бережного отношения к книге.
Основные виды деятельности
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Развитие познавательного интереса к произведениям В. Сутеева, оценивание своих достижений на занятии.
Отбор книг по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентация в мире книг (с открытым библиотечным фондом);
Умение самостоятельно работать с новым произведением;
Умение работать в группах,
умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты
Умение оформлять свои мысли в устной речи, договариваться с товарищами, высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.
Учебно-методическое обеспечение
Программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» под редакцией Виноградовой Н.Ф., (автор Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.).
Материально-техническое обеспечение
Занятие проводится в библиотеке на 12 посадочных мест. Мультимедиа, проигрыватель. Презентация «Умные сказки Сутеева», книги-сборники, книги - произведения В. Сутеева, карточки «Собери пословицы», палка.
Организационная структура занятия
Этап 1
Мотивационно-целевой
Цель
Формирование познавательной мотивации по данной теме
Длительность этапа
2 минуты
Деятельность учителя во время работы
Учитель создает положительный настрой на занятие, показывает иллюстрации к сказке «Палочка выручалочка», демонстрирует палочку. Предлагает детям собрать деформированную пословицу и выдвинуть предположение о назначении палки и о теме предстоящего занятия.
Деятельность обучающихся во время работы
Дети заходят в библиотеку, становятся в круг, собирают пословицу «Без беды друга не узнаешь» на разрезных карточках. Совместное обсуждение пословицы, выдвижение гипотез о назначении палочки, рассматривание иллюстрации, выдвижение предположений о теме предстоящего занятия.
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы
Сформулирована тема и цель занятия. Дается мотивационная установка на выполнение задания
Этап 2. Организационно-исполнительский
Цель
Формирование навыков работы с книгой
Длительность этапа
25 минут
Деятельность учителя во время работы
Показ презентации «Умные сказки Сутеева», организация работы по первичному восприятию. Предлагает составить выставку из книг-сборников, книг-произведений Сутеева и повторить правила бережного отношения с книгой. Координирует групповую работу по рассматриванию книг, проводит физминутку для глаз «Восьмерка».
Деятельность обучающихся во время работы
Дети садятся за столы, смотрят презентацию «Умные сказки Сутеева», знакомятся с произведениями автора. Дети встают и отбирают книги по теме, жанру и авторской принадлежности, составляют выставку из книг-сборников, книг-произведений Сутеева и повторяют правила бережного отношения с книгой. В группах рассматривают книги и высказывают свои суждения об оформлении и структуре книг.
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы
Организуют выставку из книг-сборников, книг-произведений Сутеева, проведение познавательной беседы о дружбе, взаимопомощи, взаимоподдержке.
Этап 3. Рефлексивный
Цель
Формирование навыков рефлексии у обучающихся
Длительность этапа
7 минут
Деятельность учителя во время работы
Задает вопросы по результатам полученной работы; спрашивает, где и как можно помочь другу. Выясняет, добились ли они поставленной цели, над чем еще нужно поработать. Предлагает детям поучаствовать в игре «Здравствуй, друг» и выразить свое эмоциональное настроение в виде рукопожатий и объятий.
Деятельность обучающихся во время работы
Отвечают на вопросы учителя, предлагают варианты помощи в повседневной жизни; выражают свое эмоциональное отношение от занятия, участвуя в игре.
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы
Совместное участие в игре учителя и обучающихся. Возвращение к пословице «Без беды друга не узнаешь», вывод, что эта пословица может помочь добиться взаимопомощи, взаимоподдержки в дальнейшей жизни.
15