Музыкальная предметно-развивающая среда,как средство развития креативности ребенка
Музыкальная предметно-развиваюшая среда, как средство развития креативности ребенка.Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.
К важнейшим показателям креативности относятся :творческая активность, т. е. готовность и высокий уровень мотивации к созданию нового продукта; самовыражение, иначе—свободный выбор ребёнком вида музыкальной деятельности, способа воплощения своего замысла; интеллект, «музыкальный интеллект»--способность исполнять, сочинять и воспринимать музыку ( Х. Гарднер );знания и навыки ( Л. Ермолаева—Томина ).
К факторам, способствующим становлению креативности, можно отнести:информационный, позволяющий развивать интеллект;социальный, обеспечивающий поддержку детей в процессе их творчества, дающий возможность общения и обмена впечатлениями;эмоциональный, обуславливающий психологический комфорт и безопасность
Музыкальные инструменты, игрушки, пособия можно выделить в предметно-развивающую среду; которая достаточно подробно разработана в дошкольной педагогике.
Для ребёнка дошкольного возраста среду можно представить как совокупность нескольких главных функциональных зон: Среда ДОУ
Среда семьи
Среда социумаr
Музыкальная среда должна содержать как консервативные ( уже известные ребёнку ) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию
Критерии качества музыкальной средыКачество содержанияКачество структурыФункциональный и эмоциональный комфорт
Блок организованной музыкальной деятельности:
Блок нерегламентированной музыкальной деятельности детей --совместная с воспитателем
Организация нерегламентированной деятельности
самостоятельная музыкальная деятельность детей вне занятий
rr
Тематический Клоун Стёпа«Клоун Стёпа» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Пособие (или его элементы) может использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых, фронтальных занятиях,в игровой и самостоятельной, театрализованной деятельности, в проведение музыкальных вечеров, развлечений.Это пособие является одним из вариантов организации музыкально -развивающей среды в детском саду
Театр на фланелеграфе. Музицирование на музыкальных инструментах
Мультимедийные технологии расширяют возможности образовательной среды, как разнообразными программными средствами, так и методами развития креативности обучаемых.
Музыкально-образовательная среда семьи
Музыкально-образовательная среда учреждений культуры и образования
Спасибо за внимание!