Презентация по географии на темуПриемы работы с географической картой
Приемы работы с географической картой Калашник А.Н. учитель географии МОШ І-ІІІ ступеней № 22 им. Маршала Сергеева
«Карта – альфа и омега географии» Берг Л.С.Карта – основной источник знаний, который позволяет зрительно, мысленно ощущать сопричастность с окружающим миром. Современный человек должен уметь пользоваться картами столь же привычно и свободно, как книгой или компьютером
Этапы формирования картографической грамотности учащихся Первый этап (5-6 кл.)Научить отличать общегеографические карты от тематическихНаучить использовать математический аппарат карты (масштаб, координаты)Научить пользоваться легендой картыЗакрепить знания географической номенклатуры
Второй этап (7-8 кл.)Научить классифицировать карты (по масштабу, охвату территории, содержанию)Научить сопоставлять и анализировать карты разного содержанияНаучить давать краткие характеристики отдельных географических объектовСопоставлять простейшие картосхемы и картограммы
Третий этап (9-11 кл.)Углублять умения и навыки анализа и сопоставления карт Формировать умения составлять экономико-географические характеристики объектов, странЗнать и находить на карте все географические объекты
Приемы работы с картой Цель – научить учащихся читать карту, уметь распознавать географические объекты, анализировать явления природы.Узнай объект по описаниюПутешествие по географической картеМорской бой (игровые ситуации)Географический диктант с ошибкамиЧетвертый лишнийГонка за лидеромПодбери паруСобери карту
Работа с контурными картами Используется приизучении нового материалазакреплении нового материалаконтроле знаний учащихсявыполнении самостоятельных работ
Требования к работе с контурными картами1. Записи ведутся простым карандашом. 2. Обозначать объекты нужно условными знаками. 3. Названия географических объектов (кроме гор, рек) пишутся вдоль параллелей.4. Если объект очень маленький, то его обозначают цифрой, а в легенде карты указывают его название. 5. Название и легенда карты обязательны. 6. Контурная карта заполняется аккуратно четкими печатными буквами. 7. Территории закрашиваются цветными карандашами ровным бледным цветом, чтобы можно было наносить другие объекты и надписи. 8. Объекты наносятся на карту точно, ориентируясь по линиям градусной сетки.
Картографические умения и навыки работы с контурными картами
Выводы Такая работа приносит свои результаты: вырастает активность учащегося в учебно-воспитательном процессе, интерес к географии. Повышается не только уровень учебных достижений учащихся, проявляется гибкость мышления; возникают варианты решения проблем.
Использованная литератураСкуратович О.Я. «Работа с картографическими материалами на уроках географии в общеобразовательных школах». К. НПП «Картография», 2000г. Копилец В. «Контурные карты: споры о методике». К. «Наука», 2000г. Рыщенко Л. «Работа с картами на уроках географии» Черных Е. « Формирование картографических умений и навыков»
Результативность 6-В класс 2014-2015 уч. год1 - ВХОДНОЙ 2 – ТЕКУЩИЙ 3 - ИТОГОВЫЙ
Результативность
Результативность
Сколько учителей столько и путей к детским сердцам, а поэтому нелегко определить, чей путь вернее, чей метод эффективнее. Главное, чтобы все эти пути вели к решению главной проблемы- научить ребенка мыслить, подготовить человека способного в будущем применять полученные знания в повседневной жизни, быть конкурентоспособным.
“Образование- важнейшее из всех земных благ”- писал Редьярд Киплинг, и с этим нельзя не согласиться.
Спасибо за внимание!