The USA. America. Урок по ФГОС с технологической картой для 4 класса по учебнику углубленного курса английского языка
Технологическая карта урока английского языка
Таблица № 1
Автор, разработчик:
Волынцева Елена Евгеньевна, учитель английского языка, МБОУ СОШ № 6 СУИОП, г. Наро-Фоминск
Предмет
Английский язык (примерная программа общего образования по английскому языку. Для школ с углубленным изучением иностранных языков. II- XI классы. М: Просвещение ).
Класс
4 б
Тип урока
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Технология построения урока
Технология развития критического мышления через устную диалогическую речь (проблемный диалог), говорение, продуктивное чтение, письменная речь.
Тема
«Америка. США. (Review)».
Цель
Закрепление понятийной базы пройденного раздела и включение в нее новых элементов по теме «Вашингтон-столица США».
Развитие логического и критического мышления.
Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством
общения, познания, самореализации. Расширение мировоззрения путем знакомства с культурой США.
Целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур. Уважение к истории и культуре других народов.
Основные термины, понятия
Стиль жизни американцев (приветствие, обед вскладчину, вечеринки, еда, театры и кинотеатры, ТВ) ,
Название символов Америки: Флаг, Статуя Свободы, Белый Орел, Дядя Сэм
Праздники в Америке и в России,
Washington, DC. Президент США. Белый Дом
Таблица № 2 Планируемый результат.
Предметные умения:
Вести диалог о стиле жизни американцев.
Читать и понимать перевод текста столице США. Работать по тексту.
Вести собственный монолог по теме «Символы США», «Праздники США и России», соблюдая нормы речевого этикета.
Личностные УУД:
Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к совершенствованию.
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
Формирование ответственного отношения к учению.
Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Регулятивные УУД:
Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Формирование умения самостоятельной работы по алгоритму.
Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Выбрать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные УУД:
Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
Освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения
Использовать общие приемы решения задач, анализ информации, передача информации.
Коммуникативные УУД:
Формулирование собственного мнения и позиции.
Получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы.
Использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
Таблица № 3 Организация пространства.
Межпредметные связи.
Формы работы.
Ресурсы.
Русский язык, литература, история.
Групповая, индивидуальная, фронтальная.
Учебник (Student’s Book) Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., Английский язык 4 класс, 2 ч. Для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, М., 2013
Рабочая тетрадь Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., Английский язык 4 класс: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М, Просвещение, 2013.
Тематические картинки по теме «Америка. США».
Аудиоприложение (CD MP3).
Компьютерная презентация по теме «Америка. США».
Компьютер.
Медиапроектор.
Таблица № 4 Дидактические задачи этапов урока.
Этапы урока
Дидактические задачи
Вызов
Актуализировать и обобщать имеющиеся у обучающихся знания по изучаемой проблеме («могу»).
Пробудить интерес обучающихся к поставленной проблеме («надо»).
Побуждать обучаемых к активной учебной деятельности («хочу»).
Осмысление
Создать условия для обучающихся получить новую информацию, осмыслить ее.
Соотносить свои действия с алгоритмом, ключом, понятиями.
Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибок.
Рефлексия
Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона, присваивания нового знания.
Формировать собственное отношение к изучаемому материалу.
Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности.
Таблица № 5 Технология изучения.
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Вызов:
мотивационный.
Регулятивные УУД:
определение степени успешности выполнения данной работы.
Познавательные УУД:
целеполагание; выстраивание логической цепочки рассуждений; восстановление целого из отдельных частей.
Коммуникативные УУД:
понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей; аргументирование своего мнения или вывода.
Личностные УУД:
самоопределение к деятельности; Смыслообразование.
Предметные УУД:
систематизация знаний по теме «Америка (США)».
Учитель предлагает задание вспомнить пройденное по теме «Америка (США)»: (актуализирует уже имеющиеся у обучающихся знания по данной теме).
Просит обучающихся высказаться по темам заданного характера небольшими фразами, подходящими по смыслу (создает проблемную ситуацию).
Организует фронтальную работу с группой.
Подводит итоги данного задания.
Определяет поле незнания или затруднения по данной теме.
Предлагает релаксацию: спеть любимую песню «We shall overcome»
Вспоминают лексические единицы, ранее изученные по теме «Америка (США)».
Высказываются по заданию.
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по теме.
Осмысление новой информации.
Регулятивные УУД:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации; выдвижение гипотезы и ее обоснование; определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные УУД:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.
Личностные УУД:
самоопределение, самосознание.
Предметные УУД:
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткий несложный аутентичный текст;
выделять нужную информацию;
уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации.
Знакомит обучающихся с новой информацией через чтение текстового письма про столицу США - Вашингтон.
Просит найти ключевые фразы и заполнить таблицу необходимой информацией.
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации о столице США.
Организует поисковое чтение.
Организует проверку понимания данного текста.
Внимательное чтение текста.
Определение ключевых слов.
Заполнение таблицы с указанием достопримечательностей города и особенностями Белого Дома.
Сравнение с ответами своих одноклассников (работа в парах, группах).
Работа над произношением изученных слов по теме (фронтальная, индивидуальная работа).
Чтение текста, акцентируя лексику по теме и грамматические структуры.
Работа с отдельной информацией в письменной речи.
Ответы на вопросы в заданиях после текста.
Рефлексия.
Регулятивные УУД:
самостоятельно ориентироваться в учебном материале;
работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию.
Коммуникативные УУД:
формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.
Личностные УУД:
самоопределение, самосознание, успешность.
Предметные УУД:
уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации; соблюдать правила написания слов; уметь объяснить свой выбор.
Организовывает рефлексию (в виде вопросов: что нового узнали на уроке?) и самооценку собственной учебной деятельности.
Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества (на стр. 144 короткие истории и статьи об Американской истории; американские песни, стихи об Америке; факты из жизни знаменитостей; цветные фотографии и картинки США; кроссворды; пословицы, шутки и анекдоты.
Соотносят цель и результат учебной деятельности на уроке.
Высказывают свои предположения: сравнивают уровень выполнения задания в начале и в конце урока.
Работают индивидуально.
Внимательно слушают своих одноклассников.
Записывают домашнее задание.
15