Урок с технологической картой для 5 класса на тему Typical English house
Класс: 5
Учебник: Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – (Английский в фокусе)
Тема: «Типичный английский дом» (“A Typical English House”) Module 3 Culture Corner
Цель: развитие социокультурной компетенции через знакомство с типами домов в Англии.
Задачи:
знакомство с новыми лексическими единицами и активизация их в речи;
развитие навыков работы с текстом (прогнозирование, чтение с выделением необходимой информации, использование полученной из текста информации, пересказ, составление собственного рассказа по образцу);
развитие навыков аудирования;
развитие навыков монологической речи;
развитие навыков работы в команде (в парах и малых группах);
развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка;
формирование чувства уважения и любви к собственному дому.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент How are you today? I'm fine. And you? Ответы учащихся: I’m fine/OK/ well/not so bad.
Рефлексия Exercise “Compliments”
Let’s play a game called “Compliments”.
You work in pairs and groups. It’ll be nice to say something pleasant to your partner.
Saying good words make you and other people happy.
Let’s start our lesson with compliments.
Look at the board. Here you can see some useful phrases that can help you.
I feel happy/excited/glad/ to work with you.
I’m happy that you are my friend/classmate.
It’s nice to work with you.
I am happy because you’re so honest/ kind/friendly/funny. Учащиеся говорят своему партнеру комплименты.
Фонетическая и речевая зарядка Let’s play a game called “Hangman”.
Furniture (9) armchair (8) painting (8) Учащиеся повторяют изученную лексику в игровой форме. Игру проводят сами ученики.
Актуализация лексики по теме
I’m sure you like riddles, don’t you? Today I’ve got some riddles for you.
Riddles:
It’s a place where we live in.
It’s a room where people sleep.
It’s a room where we cook and eat.
It’s place where we can watch TV, read books and just have a rest after school and work.
It’s a place where we take off our coats and shoes.
It’s a room where we wash our hands and faces.
Ответы в картинках:
Flat
Bedroom
Kitchen
Living room
Hall
Bathroom Учащиеся повторяют изученную лексику в игровой форме. Если учащиеся затрудняются с ответом, предъявляется картинка.
5. Сообщение темы и цели урока I think you are ready to say what the topic of the lesson is.
Each group has a task – make a word.
That’s right.
The topic of our lesson is “A TYPICAL ENGLISH HOUSE”.
We’ll speak about English houses. So, the typical English houses are: detached houses, semi-detached houses, terraced houses, bungalows, apartments (flats).
Работа в группах: каждая группа получает задание составить одно из слов темы из разрезанных букв и записать его на доске. В итоге мы имеем тему урока.
Далее учащиеся слушают рассказ учителя о типах домов в Англии.
Введение и первичное закрепление нового материала
SB p.51 ex.1,2,3,4
Tell the class about John’s semi-detached house. Use the plan. If you need, use the example.
John lives in a semi-detached house in England.
It is made of bricks.
Inside the house there are two floors.
Downstairs there is a living room, a kitchen and a bathroom.
Upstairs there are three bedrooms and a bathroom.
Outside there is a back and front garden with a lot of flowers.
The house has got central heating. Учащиеся выполняют упражнения в учебнике, где нужно
по картинке и названию предугадать содержание текста,
заполнить пропуски в тексте,
проверить выполнение задания, прослушав аудиозапись,
прочитать текст,
обсудить план дома,
составить план пересказа,
пересказать текст.
В случае возникновения затруднений с пересказом текста учащиеся имеют образец пересказа, которым могут воспользоваться.
Закрепление лексики
Now make up a project. Use your plan and tell about typical Russian house, for example, dacha.
Work in groups. You have three minutes.
A dacha is a typical Russian cottage.
It is made of bricks or wood.
Inside the dacha there are two floors.
Downstairs there is a living room, a kitchen and a hall.
Upstairs there are two bedrooms.
Outside there is a garden with flowers and vegetables.
The dacha has got a barbecue. Выполнение проекта в малых группах. После обсуждения, чем типичный английский дом отличается от русского, учащиеся получают задание описать типичный дом России – дачу. Каждая группа представляет свой рассказ. Учащиеся могут рассказать или прочитать получившееся сообщение.
Разминка
When we are in the house we count the floors. Let’s count each of us – the first, … (Stand up and say your number.)
Now let’s sing a song “Home, sweet home”, SB SS 1.
What does it mean “home is always full of love”?
Do you love your home? Учащиеся повторяют грамматическую тему раздела «Порядковые числительные».
Поют песню.
Закрепление изученного материала
In Russia we live in the flats. Today we’ve learned about typical English houses. Well, boys and girls, let’s dream. In which houses do we want to live?
WB p.32 Работа в рабочей тетради по тексту «Дом моей мечты», где учащиеся закрепляют лексику по теме и знакомятся с планом составления рассказа о доме своей мечты.
Домашнее задание
What is your dream house like? Write a short text. Use the text in Ex.1 as a model.
WB p.32 ex.5 Учащиеся получают домашнее задание – составить рассказ «Дом моей мечты».
Рефлексия Now let’s see how you are feeling now.
Throw the ball to your classmate and tell us how you are feeling now.
Useful phrases (on the board)
I’m fine/not so bad/not so well/so-so/terrible/sleepy/excited.
I’m in a good/bad mood.
I feel like singing and dancing. Учащиеся дают ответы, оценивая свое эмоциональное состояние и работу на уроке.
Подведение итогов
Let’s make a conclusion and say what we know and can do now.
Do you know the words on the topic “English Houses”?
Can you describe an English House?
Our lesson is over. It’s time to evaluate your work. Everybody gets excellent marks.
You are great! Thank you very much. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вспоминая все, что они узнали и смогли сделать на уроке, получают оценки.