Урок по программе НИШ


Краткосрочное планирование 
Ф.И.О. и место работы Билько Светлана Ивановна
КГУ «Общеобразовательная школа № 25» Предмет:
Познание мира Класс:
2 «Г»
Тема урока: Многообразие мира животных
Цель:
(SMART, из среднесрочного планирования) Подход в преподавании обучении (идея): совместить приобретенные знания в ходе диалога, через равноправное партнерство и вовлечение в процесс «Обмена мыслями», прилагающее все усилия для получения согласованного результата.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования) Ученик А -консультируют учеников В и С , умеет классифицировать животных по отличительным признакам;
Ученик В- запоминает новую информацию, необходимую для определения данного вида животных, устанавливает связь между строением тела и образом жизни животного;
Ученик С – осваивает новые слова, термины, участвует в поиске новой информации, используя текст учебника, осуществляет совместную деятельность в малых группах, адекватно воспринимает оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Критерии успеха: Путем исследования выяснить, как классифицируются виды животных
Ключевые идеи/подход: Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК) «Познание мира», «Атамұра» 2013,
К. Жунусова, Н. ЖапанбаеваХод урока/заметки учителя:
Время Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Оценивание Ресурсы
Формативное
(ОдО) Суммативное (ОО) 2 мин.
3 мин I Вводная часть
Создание коллаборативной среды
Долгожданный дан звонок Начинается урок.
2.Психологический настрой.
Настроение у нас отличноеА улыбки – дело привычное Пожелаем друг другу добра Ведь урок начинать пора!Ребята, подарите свою улыбку друг другу и нашим гостям.А теперь займите свои места.Чтоб окружающий мир изучать,
Нужно уметь наблюдать,
Признаки предметов любых выделять,
Их общие и различные свойства отмечать.
3. Учитель: - Как вы думайте какие слова вам помогут сегодня на уроке?
1.Вспомнить 2.Узнать 3.Установить
4.Систематизировать 5.Распределить 6.Найти 7.Доказать 8.Сгруппировать
9.Выяснить 10.Объяснить11.Уточнить
12.Исследовать
4. Деление на группы
5.Правила работы в группе
Вручение листа «успеха» для самооценивания. Проверить готовность к уроку

Берут конфету с изображением животного из коробочки. После этого учащиеся рассаживаются по группам: «Мишка», «Пчелка», «Сова», «Рыбка».
Повторяют правила работы в группе
Подписывают лист самооценивания и ставят баллы за каждый вид работы ИКТ
Слайд.№2,3, 4,
Слайд. №5
Слайд.№6
Слайд№7
Слайд№8
3 мин. Просмотр видеоролика «Многообразие мира животных Казахстана» Смотрят видеоролик ИКТ ролик
20 мин
3 мин
3 мин
5 мин
2 мин
2 мин
1 мин
1 мин I1. Основная часть
Постановка проблемы. «Мозговой штурм»
1.Определение темы урока
-Без чего наша планета была бы пустынной, безрадостной, бесцветной?
- Так о чем мы будем говорить на уроке?
Тема нашего урока: «Многообразие мира животных»
3. Просмотр рассказа Умной совы.
Так на какие группы животных можно их разделить?
3. Групповая работа
Стратегия «Сложи пазл»
Оцените себя в листе успеха
4. Практическая работа в группах.
Прием «Зигзаг»
Задание: Опираясь на текст, заполнить паспорт животного и презентовать работу.
Оцените себя в листе успеха
Музыкальная физминутка5. Индивидуальная работа
«Да, Нет-ка»
Работа в тетради:
Записали число и тему урока.
Вопросы:
Верно ли, что животные, тело которых покрыто шерстью называют млекопитающими?
Верно ли, что тело всех птиц покрыто перьями?
3. Правда ли, что животные, у которых 6 ног- это насекомые?
4. Верно ли, что у рыб есть шея?
7. 85. Верно ли, что наука о животных ботаника?
Ответы:
1-да, 2-да, 3-да, 4-нет, 5-нет.
111. Рефлексия
1. Творческая работа
«Синквейн»
Оцените себя в листе успеха
2. Золотая рыбка
Педагог. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого взять рыбку. . Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!
IV. Итог урока
Пришло время поиграть, а в процессе игры я увижу, как вы умеете определять виды животных
Игра «Не ошибись»..Возьмитесь за руки. Я буду называть разных животных, как только вы услышите животное, которое принадлежит вашей группе, вы должны будете поднять руки.Воробей, кузнечик, тигр, муравей, кошка, слон, карась, филин, коза, гусеница, орлан, сом, овца, бабочка, снежный барс.Оцените себя в листе «успеха». Подсчитайте свои баллы.
СМ слайд и поставьте себе оценку за урок
V. Дом.заданиеПодготовить сообщение о представителе каждого вида животных Без растений и животных,
т.к. в природе все взаимосвязано
О мире животных
Птицы, звери (млекопитающие), рыбы, насекомые.
По картине определяют о каком виде животных будут добывать информацию
Работают с готовым текстом, самостоятельно добывают знания о видах животных:
1гр. – звери;2гр. – птицы;
3гр. – насекомые;4гр. – рыбы.
Читают материал и делают пометки, заполняют паспорт животного
Выполняют движения под музыку
Отвечают на вопросы
Каждая группа составляет синквейнПрезентация работ
учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи
играют
Подводят итоговый балл
и ставят оценку
Записывают в дневник
.
Картинки, постеры
Дополнительная информация, таблицы
ИКТ
Флипчарты, маркеры
дневники