Отчёт наставника учителя математики Кумарица Надежды Николаевны о работе с молодым специалистом Кучиным Владимиром Александрови


МБОУ «Красноярская СОШ»




2016- 2017 учебный год
I.Анкета
Полное наименование образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразователь-
ное учреждение «Красноярская СОШ»
Фамилия, имя, отчество
Кумарица Надежда Николаевна
Год рождения
1956
Образование Высшее педагогическое,Томский государственный педагогический институт им, Ленинского Комсомола» 1981 г.
Специальность по диплому Математика
Квалификация
Учитель математики
Должность
Учитель математика
Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану) Математика
Педагогический стаж
41 год
Стаж работы в данном учреждении
лет
Год последней аттестации, категория
2014, первая
II. Направление работы
Работа с молодым специалистом учителем математики.
Кучиным Владимиром Александровичем.
III.Реализация работы с молодым специалистом
Кучиным Владимиром Александровичем, учителем математики Организация наставничества – это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, где основной акцент ставится на формирование практических умений и навыков. Для эффективности работы с молодым специалистом Кучиным
Владимиром Александровичем:
1).был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств.
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: Кучин
Владимир Александрович
Образование: ВысшееКакое учебное заведение окончил: ТГАСУ, г. Томск
Год окончания учебного заведения: 2013г
Специальность по диплому: Педагогический стаж: 2года
Стаж работы по предмету: 1 год
Место работы: МБОУ «Красноярская СОШ»
Должность: Учитель математики
Предмет: Математика
Учебная нагрузка: 24 часа
Классы: 5, 6, 7,8к
Классное руководство: 6
Квалификационная категория: -
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи: оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Содержание мероприятий Формы и методы Срок испол-ненияКонт-рольРабота по предмету Работа с нормативной документацией 1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК.
2. Оказание помощи в разработке рабочих программ, поурочных планов, технологических карт урока.
3. Практикум "Триединая цель урока и его конечный результат".
1.Изучение норма-тивно – правовой ба-зы школы (должност-ная инструкция учи-теля, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2015-2016 уч. год, документы строгой отчетности),
2. Практическое за-нятие «Ведение шко-льной документации» (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники)». Консультация, самообразование, совместная деятельность Сентябрь Контроль ведения журнала, учебного плана, контроль качества составления поуроч-ных планов.
1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях (анкетирование).
2.Подготовка к урокам, оказание методической помощи.
3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
4.Практическое занятие: «Как работать с ученическими тетрадями».
5.Оказание помощи в составление отчётности по окончанию четверти. 1.Изучение докумен-тации об организации урочной и внеуроч-ной деятельности.
2.Практикум: «Обу-чение составлению отчетности по окончанию четверти»
3.Изучение положе-ния о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.
Наставничество, самообразование, посещение уроков
Октябрь Контроль качества составления поурочных планов, технологических карт уроков,
выполне-ние единых требований к ведению и проверке тетрадей,
составле-нияотчётнос-ти по оконча-нию четверти.
1. Взаимное посещение уроков, анализ деятельности.
2.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».
Методика проведения современного урока. Индивидуальная консультация, взаимная деятельность
Ноябрь Контроль качества составления поурочных планов, технологических карт уроков.
1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».
2.Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка по разработке предметной недели по математике.
3. Оказание помощи в подготовке текстов мониторингов. Методика проведения урока в соответствии с ФГОС II поколения. Привлечение учителей математики.
Совместная работа.
Контроль.
Декабрь Контроль качества составления поурочных планов, посеще-ние уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.
1.Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности».
2.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся».
3.Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Составление аналитических
справок. Наставничество, самообразование, посещение уроков. Январь Проверка выполнения програм-мы. Посеще-ние уроков.
Контроль ведения школьной документации.
1.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»
2. Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»
3.Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Изучение документов по ФГОС. Консультативное занятие.
Практическая деятельность Февраль Посеще-ние уроков. Контроль ведения школьной документации.
1.Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.
2. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда» Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио. Консультирование.
Совместная деятельность Март Посеще-ние уроков. Контроль ведения школьной документации.
1.Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя.
2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы
3.Анкетирование: Профессиональные затруднения.
Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.
4.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. Изучение нормативных документов по составлению анализа деятельности учителя-предметника. Практическая помощь, анкетирование,
посещение уроков Апрель Посеще-ние уроков. Контроль ведения школьной докумен-тации.
1. Подведение итогов работы за год.
2. Подготовка характеристики молодого специалиста.
Отчет о результатах наставнической работы. Наставничество Май Собеседование по итогам года (успевае-мость, качество, выполне-ниепрог-раммы)
В течение года
1.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.
3.Изучение методической литературы по предмету.
4.Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ.
5.Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
6.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, методике преподавания.
7.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.
2).Составлена карта индивидуального сопровождения:
Карта индивидуального методического сопровождения
молодого специалиста Кучина В.А. на 2015-16 учебный год
- успешно решаю – 3,решаю- 2 затрудняюсь решать-1

п/п Вид педагогической деятельности Формы работы по устранению затруднений - Начало года
- Конец года
I.Анализ педагогической деятельности
1. Умение проводить самоанализ урока Практикум«Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока». 1
2
2. Анализ урока другого учителя Изучение схемы анализа урока.
Обучение комплексному анализу урока. 1
2
3. Анализ собственного опыта работы Беседа наставника и членов МО учителей математического цикла 1
2
II.Планирование4. Тематическое планированиеСобеседование по методике проведения современного урока.
Помощь учителей математики 1
2
5. Поурочное планирование Практикум «Триединая цель урока и его конечный результат».
Практическое занятие «Составление технологической карты урока».
математики 1
3
6. Планирование самообразования и педагогического мастерства Рекомендации по выбору темы самообразования.
Консультативная помощь учите-лей математики. 1
2
7. Составление авторской программы Рекомендация литературы по методике преподавания, справоч-ных материалов и нормативных документов. 1
1
8. Планирование воспитательной рабо-ты Индивидуальная консультация 1
2
III.Организация9. Умение работать с одарёнными детьми и «неуспевающими» Участие в олимпиадах, конкур-сах. 1
2
10. Организация разноуровневой работы и индивидуальной работы с учащи-мися. Практикум: «Организация рабо-ты с мотивированными и неуспевающими учащимися». Посещение урока наставника и других учителей 1
2
11. Организация внеклассной работы по предмету Участие в работе МО учителей математического цикла 1
2
IV. Контроль и коррекция
12. Учёт и оценка учебных достижений учащихся Практическое занятие «Ведение школьной документации (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники)».
1
2
13. Проведение текущего и итогового контроля Консультация по изучению материалов ФГОС ОО и нормативно-правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, план работы школы на 2015-2016 уч. год, документы строгой отчетности).
Инструктаж по составлению отчётности по окончании четверти. 1
1
14. Диагностический инструментарий и методы диагностики Практическое занятие: «Способы контроля достижений учащихся (комплексные работы, портфо-лио). Виды диагностики результатов обученности». 1
2
V. Владение технологией современного урока
15. Дифференцированный подход к обучению Практическое занятие «Совре-менный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».
1
2
16. Отбор методов и форм организации познавательной деятельности учащихся Практическое занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»
1
1
17. Использование современных образовательных технологий на уроках Консультирование по теме «Современные педагогические технологии. Использование инновационных технологий в учебном процессе». 1
2
VI. Индивидуальные затруднения18. Организация хорошей дисциплины на уроке Рекомендации учителей стажис-товПосещение уроков 1
2
19. Умение использовать различные формы работы с родителями Рекомендации учителей стажис-тов1
Карта индивидуального методического сопровождения молодого специалистапоказывает, какие аспекты педагогической деятельности имеют положительные результаты, а над улучшением которых необходимо продолжить работу в следующем учебном году.
3).осуществлялось консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики:
1.Консультация по изучению материалов ФГОС ОО и нормативно-правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, план работы школы на 2016-2017 уч. год, документы строгой отчетности).
2.Практическое занятие «Ведение школьной документации (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники)».
3.Консультирование по теме «Современные педагогические технологии. Использование инновационных технологий в учебном процессе».
4.Рекомендации по выбору темы самообразования.
5.Практикум «Обобщение опыта по проведению этапа урока актуализация знаний».
6.Практическое занятие «Составление технологической карты урока».
7.Собеседование по методике проведения современного урока. Участие в заседании ММО учителей математики и физики.
8.Практическое занятие «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».
9.Практикум«Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».
10.Практическое занятие: «Способы контроля достижений учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Составление тестов для диагностики.
11.Практическое занятие по ведению ученических тетрадей и соблюдению единого орфографического режима.
12.Рекомендации по оценке знаний учащихся. Нормы оценок.
13.Инструктаж по составлению отчётности по окончании четверти.
14.Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности».
15.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся».
16.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся».
17.Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися».
18.Беседа «Домашнее задание: как, сколько, когда».
4).совмещалось проектирование уроков с обязательным посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде:
1.Обзорный контроль. Посещение урока с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы молодого специалиста
– Рекомендация: ознакомиться с составленной брошюрой «Современный урок математики».
2.Контроль дозирования времени на разных этапах урока.
– Рекомендация: провести практическое занятие по составлению технологической карты урока с указанием временных рамок этапов урока.
3.Эффективность использования методов и приёмов обучения.
– Рекомендация: провести практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».
4.Предупредительный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста.
– Рекомендация: Провести практическое занятие: «Виды диагностики результатов обученности».
5.Дифференцированный подход к учащимся на уроках.
– Рекомендации: Работа по теме по самообразованию «Личностно-ориентированная технология на уроках математики». Дифференцированный подход.
5).оказывалась помощь в подготовке и проведении открытых уроков, организации публичных выступлений:
Помощь в выборе темы выступления («Личностно-ориентированная технология на уроках математики» на МО учителей математики и физики.6).создавались образовательные продукты для оказания помощи молодому специалисту:
Методические брошюры «Памятки, рекомендации молодому учителю», «Современный урок математики»,
Буклет «Технологическая карта урока»
7).осуществлялся мониторинг деятельности молодого специалиста Кучина В.А..:
2.Исследование по степени владения молодыми специалистами навыками самостоятельной работы:
№ п/п Показатели Очень хорошо Хорошо
Недостаточно хорошо
1. Работа с учебной, справочной, научно-методической литерату-рой: подбор, анализ прочитанного,
написание конспекта, тезисов. + 2. Умение делать выводы по обзору
литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. + 3. Сохранение информационного материала в памяти, воспроизве-дение необходимой информации по памяти. + 4. Выделение главных, ключевых понятий в любом информацион-ном материале, составление опор-ных схем изученной темы. + 5. Самостоятельное усвоение педа-гогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. + 6. Систематизация, группировка изученныхфактов, составление схем, графиков, таблиц. + 7. Самоконтроль и самоанализ соб-ственныхдействий при выполне-нии различных заданий. + 8. Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию. + Результат исследования показывает, что Владимир Александрович владеет навыками самостоятельной работы.
3.Исследование по выявления уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы. 2015 – 2016 учебном году.
№ п/п Показатели Высокий Средний
Низкий
1. Выбранной профессией + 2. Своим положением в школьном коллективе + 3. Условиями труда + 4. Заработной платой + 5. Перспективой карьерного роста + 6. Качеством оказываемых методи-ческих услуг + 7. Ростом профессионального стано-вления+ 8. Признанием результатов труда коллегами + 9. Признанием результатов труда администрацией школы + ВЫВОДЫ: результаты данного исследования по выявлению уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе показывают, что высокий уровень удовлетворения наблюдается у молодых специалистов по следующим показателям: условия труда; качество оказываемых методических услуг; рост профессионального становления. Показателями с меньшим уровнем удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе являются: положение в школьном коллективе; заработная плата; признание результатов труда коллегами и администрацией школы.
4.Карта успешности педагогической деятельности
в рамках индивидуального образовательного маршрута
Кучина Владимира Александровича, учителя математики в МБОУ «Красноярская СОШ»
Содержание
деятельности Уровни Результат
Школь-ныйМуни-ципаль
ныйРегиональ-ныйВсероссий-скийУчастие в ра-боте МО + + Выступление на МО «Личностно – ориентированная технология на уроках математики»
Участие в совещаниях, семинарах, педсоветах + Обобщение опыта по теме «Организация этапа актуализации знаний современного урока образовательной деятельности учащихся»
Выступление по теме само-образования+ На МО учителей математики по теме «Личностно-ориентированная технология на уроках математики в основной школе»
Участие в пед. Конкур-сах, олимпиа-дах+ + Школьный этап олимпиады учащихся по математики.
Публикации статей, разра-ботокПроведение открытых уро
ков + Открытый урок по закреплению знаний в 7 классе по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки» 8.12.2016г.
Участие в методических выставках + Математические бюллетени учащихся в рамках предметной недели.
Выставка тетрадей учащихся.
Участие детей в олимпиадах, НИК, конкур-сах+ + + Инфоурок