Рабочая программа по биологии 10 класс по УМК Каменского
Содержание. 10 класс
№ урока Дата по плану Дата факт Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля, самостоятельной работы Использование ИКТ
Раздел № 1. Введение. Биология как наука.
Методы научного познания ( 3 часа)
1 2.09.15 Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии Урок изучения нового материала Биология. Жизнь. Биологические науки. Наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, исторический метод БУ: знать краткую историю развития биологии и её значение в современном мире, основные методы изучения природы.
ПУ: уметь доказать, что современная биология- комплексная наука. Уметь проводить сравнение гипотезы, закона и теории. 2 4.09.15 Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи Урок изучения нового материала Признаки живых организмов. Уровни организации живых систем. БУ: уметь доказать, что живая природа это сложно организованная иерархическая система. Уметь показать уровневую организацию живых систем.
ПУ: характеризовать свойства живых организмов. Перечислять элементы, преобладающие в составе организмов, знать их свойства и значение 3 9.9.15 Входная контрольная работа № 1
Урок диагностики и контроля знаний и умений за курс 9 класса Выявление теоретических знаний и практических умений учащихся, степени усвоения ими материала по курсу 9 класса «Общая биология» Контрольная работа Раздел № 2. ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ. ( 28 часов) 2.1 Химическая организация клетки ( 11 часов)
4 11.09.15 Методы цитологии. Клеточная теория. Её основные положения Урок изучения нового материала Клетка. Цитология. Клеточная теория. БУ: знать основные положения и авторов клеточной теории.
ПУ: уметь объяснить роль клеточной теории в формировании современной научной картины мира. Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
5 16.09.15 Химический состав клетки. Вода и ее роль в клетке.
Урок изучения нового материала Макро- и микроэлементы. БУ: знать особенности химического состава клетки, особенности строения молекулы воды и её значение для организмов.
ПУ: сравнивать химический состав организмов и неживых объектов. таблица «Химический состав клетки» Презентация «Строение молекулы воды»
6 18.09.15 Минеральные вещества, их роль в клетке. Демонстрация явления плазмолиза Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний Плазмолиз. Деплазмолиз. БУ: знать особенности химического состава клетки, особенности строения молекул минеральных веществ и воды и их значение для организмов.
ПУ: сравнивать химический состав организмов и неживых объектов. Объяснять явления плазмолиза и деплазмолиза и раскрывать их значение для клетки. таблица «Химический состав клетки» Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
7 23.09.15 Углеводы, их роль в жизнедеятельности клетки.
Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний Сахариды. Биополимеры. БУ: знать и называть вещества, входящие в состав сложных молекул углеводов. Перечислять функции углеводов в клетке. Знать классификацию углеводов.
ПУ: сравнивать основные классы углеводов по строению молекул и функциям. таблица «Химический состав клетки» 8 25.09.15 Липиды, их роль в жизнедеятельности клетки.
Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний Липиды. Гидрофобность липидов. Триацилглицеролы. БУ: знать и называть вещества, входящие в состав сложных молекул липидов. Перечислять функции липидов в клетке. Знать классификацию липидов.
ПУ: сравнивать основные классы липидов по строению молекул и функциям. таблица «Химический состав клетки» 9 30.09.15 Строение и функции белков.
Урок изучения нового материала Аминокислоты. Пептиды. Пептидная связь. Структура белковой молекулы. БУ: знать и называть вещества, входящие в состав сложных молекул белков. Перечислять функции белков в клетке. Знать классификацию белков.
ПУ: сравнивать основные классы белков по строению молекул и функциям. таблица «Химический состав клетки» Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
10 2.10.15 Значение ферментов Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний Энзимы- ферменты. Кофермент. Апофермент. Денатурация. БУ: знать термины. Знать строение молекулы ферментов (общий план), условия работы ферментных систем.
ПУ: объяснять жёсткие требования к работе ферментов. Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
11 7.10.15 Строение молекул нуклеиновых кислот Урок изучения нового материала ДНК, РНК, классификация НК. Ядро. Репликация ДНК. Принцип комплементарности. БУ: знать и называть вещества, входящие в состав сложных молекул НК. Перечислять функции НК в клетке. Знать классификацию НК.
ПУ: сравнивать основные классы НК по строению молекул и функциям. таблица «Химический состав клетки» Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
12 9.10.15 Роль НК в жизнедеятельности клетки Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний Принцип комплементарности. БУ: знать и называть вещества, входящие в состав сложных молекул НК. Перечислять функции НК в клетке. Знать классификацию НК.
ПУ: умет решать задачи по молекулярной биологии. 13 14.10.15 АТФ и другие органические соединения клетки Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний Аденозинтрифосфат. Витамины. Макроэргическая связь. Креатинфосфат. БУ: знать строение молекулы АТФ и её ключевую роль в клетке, функции и виды витаминов.
ПУ: объяснять роль макроэргической связи в АТФ. таблица «Химический состав клетки» 14 16.10.15 Контрольная работа № 2 по теме «Химическая организация клетки» Урок промежуточного контроля знаний Выявление теоретических знаний и практических умений учащихся, степени усвоения ими материала по данной теме. Владеть терминологией, знаниями и умениями по теме «Химическая организация клетки» Контрольная работа ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ (продолжение). 2.2 Клетка- структурная единица живого ( 8 часов)
15 21.10.15 Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро Урок изучения нового материала Органоиды клетки- клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, цитоскелет, гиалоплазма, хромосомы, 2п и 1п набор хромосом. БУ: знать основные компоненты строения клеточной мембраны, клеточной стенки, ядра, рибосом, цитоплазмы. Знать термины.
ПУ: объяснять роль хромосом для клетки. Раскрывать способы поступления веществ в клетку. Показывать роль рибосом для клетки. Таблица «Структурная организация клетки» Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
16 23.10.15 Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний Органоиды клетки- клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, цитоскелет, гиалоплазма, хромосомы, 2п и 1п набор хромосом. БУ: знать основные компоненты строения клеточной мембраны, клеточной стенки, ядра, рибосом, цитоплазмы. Знать термины.
ПУ: объяснять роль хромосом для клетки. Раскрывать способы поступления веществ в клетку. Показывать роль рибосом для клетки. Таблица «Структурная организация клетки» Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
17 28.10.15 Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения. Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Автолиз. БУ: знать основные элементы строения ЭПС и других органоидов, значение данных органоидов в жизнедеятельности клетки.
ПУ: уметь раскрыть связь строения клеточных органоидов в связи с выполняемыми ими функциями. Таблица «Структурная организация клетки» 18 30.10.15 Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Автолиз. БУ: знать основные элементы строения ЭПС и других органоидов, значение данных органоидов в жизнедеятельности клетки.
ПУ: уметь раскрыть связь строения клеточных органоидов в связи с выполняемыми ими функциями. Таблица «Структурная организация клетки» Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
19 11.11.15 Сходство и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Лабораторная работа № 1. Приготовление микропрепаратов, наблюдение и описание клеток растений и животных. Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Микроскоп. Микропрепарат. Виды клеток. Про- и эукариотические клетки. БУ: знать способы приготовления микропрепаратов и правила работы с микроскопом.
ПУ: уметь приготовить микропрепарат, провести наблюдение, сравнить, составить схему описания работы и наблюдения. Лабораторная работа Цифровой микроскоп
20 13.11.15 Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов. Лабораторная работа № 2 «Сравнение строения клеток растений и животных» Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Оболочка, цитоплазма, вакуоли, пластиды, гликоген. БУ: знать основные отличительные особенности клеток растений, животных и грибов.
ПУ: выявлять отличительные особенности растительной, животной и грибной клеток. Лабораторная работа Цифровой микроскоп
21 18.11.15 Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. Урок-лекция изучения нового материала. Вирусы. Вирионы. бактериофаги БУ: знать особенности строения, размножения и значение в природе и для человека вирусов. Перечислять основные болезни вирусной этиологии.
ПУ: ориентироваться в многообразии вирусов, специфике вызываемых ими заболеваний, мерах профилактики и лечении вирусных инфекций. Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
22 20.11.15 Контрольная работа № 3 по теме «Клетка – структурная единица живого» Урок промежуточного контроля знаний Выявление теоретических знаний и практических умений учащихся, степени усвоения ими материала по данной теме. Владеть терминологией, знаниями и умениями по теме «Клетка – структурная единица живого» Контрольная работа ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ (продолжение). 2.3 Процессы жизнедеятельности клетки ( 9 часов)
23 25.11.15 Обмен веществ и энергии в клетке. Урок-лекция изучения нового материала. Метаболизм. Анаболизм. Катаболизм. Гликолиз. Дыхание. БУ: знать особенности пластического и энергетического обмена в организмах разных царств.
ПУ: Раскрывать сущность этапов обмена энергии в клетке, сущность химических реакций на каждом этапе энергетического обмена, роль АТФ. 24 27.11.15 Энергетический обмен в клетке Урок-лекция изучения нового материала. Метаболизм. Анаболизм. Катаболизм. Гликолиз. Дыхание. Анаэробное расщепление глюкозы. Аэробное расщепление глюкозы. БУ: знать особенности пластического и энергетического обмена в организмах разных царств.
ПУ: Раскрывать сущность этапов обмена энергии в клетке, сущность химических реакций на каждом этапе энергетического обмена, роль АТФ. 25 2.12.15 Питание клетки Урок изучения нового материала Автотрофы. Гетеротрофы. Миксотрофы. Фототрофы. Хемотрофы. Классификация организмов по способу питания. БУ: знать типы и особенности питания живых организмов. Знать терминологию.
ПУ: показывать последовательность протекания процессов питания гетеротрофов, фотосинтеза. 26 4.12.15 Автотрофное питание. Пластический обмен. Фотосинтез. Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний Автотрофы. Гетеротрофы. Миксотрофы. Фототрофы. Хемотрофы. Классификация организмов по способу питания. БУ: знать типы и особенности питания живых организмов. Знать терминологию.
ПУ: Раскрывать сущность световой и темновой фаз фотосинтеза. Указывать цель, локализацию, сущность и результат этапов фотосинтеза. Раскрывать сущность хемосинтеза. Сравнивать фото- и хемосинтез. Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
27 9.12.15 Автотрофное питание. Хемосинтез. Лабораторная работа № 3
«Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза» Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Автотрофы. Гетеротрофы. Миксотрофы. Фототрофы. Хемотрофы. Классификация организмов по способу питания. БУ: знать типы и особенности питания живых организмов. Знать терминологию.
ПУ: Раскрывать сущность световой и темновой фаз фотосинтеза. Указывать цель, локализацию, сущность и результат этапов фотосинтеза. Раскрывать сущность хемосинтеза. Сравнивать фото- и хемосинтез. Лабораторная работа 28 11.12.15 Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция. Урок-лекция изучения нового материала. ДНК. И- РНК, т- РНК, р- РНК. Транскрипция, генетический код. Таблица генетического кода. Трансляция. Триплет. Кодон. Антикодон. БУ: знать свойства генетического кода, роль ДНК в биосинтезе белка, особенности протекания транскрипции и трансляции.
ПУ: раскрывать роль ДНК и РНК, рибосом и последовательности процессов биосинтеза белка в клетке. Определять по таблице генетического кода виды аминокислот, кодируемы триплетами. Применять терминологию. Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
29 16.12.15 Синтез белков в клетке. Трансляция. Урок-лекция изучения нового материала. ДНК. И- РНК, т- РНК, р- РНК. Транскрипция, генетический код. Таблица генетического кода. Трансляция. БУ: знать свойства генетического кода, роль ДНК в биосинтезе белка, особенности протекания транскрипции и трансляции.
ПУ: раскрывать роль ДНК и РНК, рибосом и последовательности процессов биосинтеза белка в клетке. Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
30 18.12.15 Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме Урок изучения нового материала. Комбинированный урок ДНК. И- РНК, т- РНК, р- РНК. Транскрипция, генетический код. Таблица генетического кода. Трансляция. БУ: знать особенности регуляции транскрипции и трансляции в клетке.
ПУ: показывать работу оперона, значение работы оперона в ходе биосинтеза белка в клетке. Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
31 23.12.15 Контрольная работа № 4 по теме «Основы цитологии» Урок контроля знаний и умений учащихся по теме Выявление теоретических знаний и практических умений учащихся, степени усвоения ими материала по данной теме. Владеть терминологией, знаниями и умениями по теме «Основы цитологии» Контрольная работа Раздел № 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов ( 11 часов)
32 25.12.15 Жизненный цикл клетки. Апоптоз Урок-лекция изучения нового материала. Жизненный цикл клетки. Апоптоз. Интерфаза. Периоды интерфазы. БУ: знать и называть периоды жизненного цикла клетки, интерфазы.
ПУ: характеризовать периоды жизненного цикла клетки и интерфазы. 33 13.01.16 Митоз. Амитоз. Урок-лекция изучения нового материала. Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз. Профаза, метафаза, анафаза, телофаза. БУ: знать фазы и биологическое значение митоза. Знать негативные последствия амитоза для клетки.
ПУ: показывать последовательность фаз митоза, роль клеточного центра в делении клетки. Раскрывать роль митоза для клетки и организма в целом. Систематизировать теоретические сведения в таблицу самостоятельно. Таблица «Фазы митоза» Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
34 15.01.16 Мейоз Урок-лекция изучения нового материала. Мейоз. Гаметы. Гаплоидный и диплоидный набор хромосом. БУ: знать особенности протекания мейоза, его локализацию и результаты. Раскрывать значение мейоза для организма.
ПУ: показывать последовательность фаз мейоза, значение каждого этапа. Объяснять значение конъюгации и кроссинговера. Систематизировать теоретические сведения в таблицу самостоятельно. Таблица «Сравнение митоза и мейоза» Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
35 20.01.16 Формы размножения организмов- бесполое Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Биологическое значение бесполого размножения. БУ: знать основные формы бесполого размножения. Называть преимущества и недостатки бесполого размножения.
ПУ: раскрывать значение бесполого размножения для организмов. Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
36 22.01.16 Формы размножения организмов- половое. Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Биологическое значение полового размножения. БУ: знать основные формы полового размножения. Называть преимущества и недостатки полового размножения.
ПУ: раскрывать значение полового размножения для организмов. 37 27.01.16 Развитие половых клеток- гаметогенез Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Гаметогенез. Овогенез. Сперматогенез. БУ: знать основные этапы гаметогенеза, особенности и отличия ово- и сперматогенеза.
ПУ: раскрывать биологическое значение гаметогенеза для организмов. 38 29.01.16 Оплодотворение Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний Оплодотворение. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений. Внешнее, внутреннее оплодотворение у животных. БУ: знать типы оплодотворения у растений и животных.
ПУ: раскрывать сущность двойного оплодотворения у покрытосеменных Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
39 3.02.16 Онтогенез – индивидуальное развитие организмов Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Онтогенез. Эмбриогенез. Постэмбриональный период онтогенеза. Биогенетический закон. БУ: знать основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития, причины нарушения развития, репродуктивного здоровья.
ПУ: уметь прогнозировать последствия влияния негативных факторов на организм 40 5.02.16 Эмбриональный период онтогенеза Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний Онтогенез. Эмбриогенез. Постэмбриональный период онтогенеза. Биогенетический закон. БУ: знать основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития, причины нарушения развития, репродуктивного здоровья.
ПУ: уметь прогнозировать последствия влияния негативных факторов на организм Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
41 10.02.16 Постэмбриональный период онтогенеза Урок систематизации и коррекции знаний. Онтогенез. Эмбриогенез. Постэмбриональный период онтогенеза. Биогенетический закон. БУ: знать основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития, причины нарушения развития, репродуктивного здоровья.
ПУ: уметь прогнозировать последствия влияния негативных факторов на организм 42 12.02.16 Контрольная работа № 5 по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов» Урок контроля знаний и умений учащихся по теме Выявление теоретических знаний и практических умений учащихся, степени усвоения ими материала по данной теме. Владеть терминологией, знаниями и умениями по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов» Контрольная работа. Раздел № 4. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ ( 24 часа) 4.1. Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости ( 21 час)
43 17.02.16 История развития генетики. Урок изучения нового материала. Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Становление генетики как науки БУ: знать значение работ Г. Менделя в генетике.
ПУ: составлять презентации по сообщениям Сообщения по биографиям выдающихся генетиков Кольцова, Менделя, Тимофеева- Рессовского 44 19.02.16 Гибридологический метод.
Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Родительские формы. Ген. Генотип. Фенотип. Гибридизация. Доминантные и рецессивные гены и признаки. Доминантная и рецессивная гомозиготы. Гетерозигота. БУ: знать терминологию. Знать сущность гибридологического метода. Составлять простейшие схемы скрещивания.
ПУ: составлять схемы скрещивания. Оперировать терминологией при объяснении схем скрещивания Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
45 24.02.16 Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Родительские формы. Ген. Генотип. Фенотип. Гибридизация. Доминантные и рецессивные гены и признаки. Доминантная и рецессивная гомозиготы. Гетерозигота. Моногибридное скрещивание и его закономерности. БУ: знать терминологию. Знать сущность гибридологического метода. Составлять простейшие схемы моногибридного скрещивания.
ПУ: составлять схемы моногибридного скрещивания. Оперировать терминологией при объяснении схем скрещивания Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
46 26.02.16 Практическая работа №1 по решению задач по теме «Моногибридное скрещивание».
Урок- практикум Родительские формы. Ген. Генотип. Фенотип. Гибридизация. Доминантные и рецессивные гены и признаки. Доминантная и рецессивная гомозиготы. Гетерозигота. Моногибридное скрещивание и его закономерности. БУ: знать терминологию. Знать сущность гибридологического метода. Составлять простейшие схемы моногибридного скрещивания.
ПУ: составлять схемы моногибридного скрещивания. Оперировать терминологией при объяснении схем скрещивания Решение задач по теме, составление схем скрещиваний 47 2.03.16 Неполное доминирование. Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Неполное доминирование, промежуточный характер наследования признаков. БУ: знать сущность неполного доминирования и его следствия.
ПУ: составлять и объяснять схемы скрещивания при неполном доминировании 48 4.03.16 Множественные аллели. Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Множественный аллелизм. Наследование групп крови. БУ: знать сущность множественного аллелизма и его следствия.
ПУ: составлять и объяснять схемы скрещивания при множественном аллелизме Решение задач на нахождение вариаций групп крови Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
49 9.03.16 Анализирующее скрещивание Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Анализирующее скрещивание как метод определения зиготности генотипа. БУ: знать правила составления схем скрещивании. Понимать значение анализирующего скрещивания.
ПУ: раскрывать суть анализирующего скрещивания и его значение в ходе объяснения и составления записи. Решать задачи на наследование групп крови человека. Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
50 11.03.16 Практическая работа №2 по решению задач по теме «Анализирующее скрещивание».
Урок- практикум Анализирующее скрещивание как метод определения зиготности генотипа. БУ: знать правила составления схем скрещивании. Понимать значение анализирующего скрещивания.
ПУ: раскрывать суть анализирующего скрещивания и его значение в ходе объяснения и составления записи. Решение задач по теме. Решение задач по теме, составление схем скрещиваний 51 16.03.16 Дигибридное скрещивание. Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Закон независимого наследования признаков Менделя. БУ: знать сущность дигибридного скрещивания и 3 закона Менделя на примере гороха.
ПУ: опираясь на теоретические сведения по теме составлять схемы дигибридного скрещивания. Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
52 18.03.16 Закон независимого наследования признаков.
Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний Закон независимого наследования признаков Менделя. БУ: знать сущность дигибридного скрещивания и 3 закона Менделя на примере гороха.
ПУ: опираясь на теоретические сведения по теме составлять схемы дигибридного скрещивания. Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
53 30.03.16 Практическая работа №3 по решению задач по теме «Дигибридное скрещивание».
Урок- практикум Закон независимого наследования признаков Менделя. БУ: знать сущность дигибридного скрещивания и 3 закона Менделя на примере гороха.
ПУ: опираясь на теоретические сведения по теме составлять схемы дигибридного скрещивания и решать задачи по теме Решение задач по теме, составление схем скрещиваний 54 1.04.16 Хромосомная теория наследственности Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Закон Т. Моргана. Кроссинговер. Кроссоверы. Морганида. БУ: знать объекты работы Моргана.
ПУ: раскрывать значение работ Моргана для генетики, значение кроссинговера при наследовании признаков. Составлять простейшие схемы скрещивания на сцепленное наследование признаков. Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
55 6.04.16 Взаимодействие неаллельных генов
Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Плейотропность. БУ: знать и называть основные типы взаимодействия неаалельных генов.
ПУ: сравнивать различные типы взаимодействия неаллельных генов. Приводить примеры взаимодействия неаллельных генов. Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
56 8.04.16 Практическая работа № 4 по решению задач по теме «Взаимодействие неаллельных генов».
Урок- практикум Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Плейотропность. БУ: знать и называть основные типы взаимодействия неаалельных генов.
ПУ: сравнивать различные типы взаимодействия неаллельных генов. Приводить примеры взаимодействия неаллельных генов. Решать задачи по теме. Решение задач по теме, составление схем скрещиваний 57 13.04.16 Цитоплазматическая наследственность Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Геном. Генетические карты. БУ: знать значение и суть цитоплазматической наследственности.
ПУ: сравнивать ядерную и цитоплазматическую наследственности. Выявлять значение митохондриальной ДНК в передаче наследственных признаков. 58 15.04.16 Генетическое определение пола.
Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Половые хромосомы. Аутосомы. Аутосомная наследственность. БУ: знать особенности генетики пола человека. Уметь составлять схемы скрещивания по теме. Уметь читать схемы скрещивания наследования признаков, сцепленных с полом.
ПУ: анализировать схемы скрещивания наследования признаков, сцепленных с полом. Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
59 20.04.16 Практическая работа № 5 по решению задач по теме «Генетика пола»
Урок- практикум Половые хромосомы. Аутосомы. Аутосомная наследственность. БУ: знать особенности генетики пола человека. Уметь составлять схемы скрещивания по теме. Уметь читать схемы скрещивания наследования признаков, сцепленных с полом.
ПУ: анализировать схемы скрещивания наследования признаков, сцепленных с полом. Решать задачи на тему скрещивания наследования признаков, сцепленных с полом Решение задач по теме, составление схем скрещиваний 60 22.04.16 Изменчивость. Модификационная изменчивость. Лабораторная работа № 4 «Модификационная изменчивость. Построение вариационной кривой».
Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Изменчивость и её формы. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Значение её для приспособленности организмов к среде. Норма реакции. БУ: знать типы изменчивости, их особенности и значение.
ПУ: проводить исследование выраженности модификаций, уметь делать выводы по работе и оформлять их графически. Лабораторная работа Электронное учебное пособие 10 класс изд. «Дрофа»
61 27.04.16 Виды мутаций Урок изучения нового материала. Комбинированный урок Изменчивость и её формы. Наследственная изменчивость (мутационная). Виды мутаций. Делеция. Утрата. Инверсия. Дупликация. Амплификация. Транслокация. Классификация мутаций по критериям. БУ: знать терминологию. Отличать виды мутаций. Знать основные типы классификации мутаций.
ПУ: сравнивать виды мутаций и их последствия на разных уровнях организации жизни. 62 29.04.16 Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.
Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний Изменчивость и её формы. Наследственная изменчивость (мутационная). Виды мутаций. Делеция. Утрата. Инверсия. Дупликация. Амплификация. Транслокация. Классификация мутаций по критериям. Причины мутаций. БУ: знать терминологию. Отличать виды мутаций. Знать основные типы классификации мутаций. Знать причины мутаций.
ПУ: сравнивать виды мутаций и их последствия на разных уровнях организации жизни. 63 4.05.16 Повторение по теме «Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости» Урок систематизации и коррекции знаний История развития генетики.
Гибридологический метод.
Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание
Неполное доминирование. Множественные аллели.
Анализирующее скрещивание
Дигибридное скрещивание
Хромосомная теория наследственности
Генетическое определение пола.
Изменчивость. Модификационная изменчивость
Виды мутаций
64 6.05.16 Контрольная работа № 6 по теме «Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости» Урок контроля знаний и умений учащихся по теме История развития генетики.
Гибридологический метод.
Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание
Неполное доминирование. Множественные аллели.
Анализирующее скрещивание
Дигибридное скрещивание
Хромосомная теория наследственности
Генетическое определение пола.
Изменчивость. Модификационная изменчивость
Виды мутаций
Контрольная работа ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ (продолжение). 4.2. Генетика человека ( 6 часов)
65 11.05.16 Методы исследования генетики человека.
Урок изучения нового материала. Методы генетики человека- репродуктивный, биохимический, близнецовый, цитогенетический. Наследственные заболевания. БУ: знать основные методы исследования генетики человека, причины и последствия наследственных заболеваний, меры их профилактики.
ПУ: уметь прогнозировать влияние негативных факторов на репродуктивное здоровье человека. Составлять презентации по проблемам наследственности. 66 13.05.16 Семинар по теме «Методы исследования генетики человека».
Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний Методы генетики человека- репродуктивный, биохимический, близнецовый, цитогенетический. Наследственные заболевания. БУ: знать основные методы исследования генетики человека, причины и последствия наследственных заболеваний, меры их профилактики.
ПУ: уметь прогнозировать влияние негативных факторов на репродуктивное здоровье человека. Составлять презентации по проблемам наследственности. Презентация сообщений 67 18.05.16 Генетика и здоровье Урок изучения нового материала. Методы генетики человека- репродуктивный, биохимический, близнецовый, цитогенетический. Наследственные заболевания. БУ: знать основные методы исследования генетики человека, причины и последствия наследственных заболеваний, меры их профилактики.
ПУ: уметь прогнозировать влияние негативных факторов на репродуктивное здоровье человека. Составлять презентации по проблемам наследственности. 68 20.05.16 Семинар по теме «Генетика и здоровье» Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний Методы генетики человека- репродуктивный, биохимический, близнецовый, цитогенетический. Наследственные заболевания. БУ: знать основные методы исследования генетики человека, причины и последствия наследственных заболеваний, меры их профилактики.
ПУ: уметь прогнозировать влияние негативных факторов на репродуктивное здоровье человека. Составлять презентации по проблемам наследственности. Презентация сообщений 69 25.05.16 Проблемы генетической безопасности Урок изучения нового материала. Методы генетики человека- репродуктивный, биохимический, близнецовый, цитогенетический. Наследственные заболевания. Медико-генетическое консультирование. БУ: знать основные методы исследования генетики человека, причины и последствия наследственных заболеваний, меры их профилактики.
ПУ: уметь прогнозировать влияние негативных факторов на репродуктивное здоровье человека. Составлять презентации по проблемам наследственности. 70 Обобщение знаний за курс 10 класса