Использование школьной сети «»Ballov net» в организации дистанционного обучения школьников.


Доклад Петуховой О.Н. МАОУ «Гимназия»48»
Слайд 1
7429589535
Слайд 2
Актуальность опыта
Дистанционное обучение в настоящее время активно внедряется в систему школьного образовании
Слайд 3
Дистанционное обучение
 – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Слайд 4
Цели дистанционного обучения:
подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
дополнительное образование по интересам.
Слайд 5Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Cлайд 6
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
создания образовательного пространства
формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности
развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения
Слайд 7
Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО:
дети, не посещающие учебное учреждение в связи с неблагоприятными погодными условиями
часто болеющие дети (карантин)
дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ, ГИА
одаренные дети
дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых
дети – инвалиды
Одной из эффективных форм дистанционного обучения в наших школах является введенная недавно система электронных журналов и дневников. Для реализации такого плана дистанционного обучения не требуется установки дополнительного программного обеспечения на компьютеры образовательных учреждений. Единственное условие - это возможность выхода в Интернет у обеих задействованных сторон.
Слайд 8
С сентября 2009 года начался подготовительный этап внедрения сети «Баллов нет» в образовательный и воспитательный процесс МАОУ «Гимназия №48». Были проведены диагностики, выявляющие условия для применения этого ресурса, затем обучение учителей, учеников и родителей. Учащиеся зарегистрировались на сайте со 1 четверти 2010 года.
Слайд 9
Разнообразны функции электронного журнала. Дневник, Личная перепискам, Электронный журнал, Тестирование, Домашнее задание, Расписание уроков
Слайд 10
Деятельность учителя в системе электронного журнала заключается в:
Ведение электронного журнала, электронного дневника - выставление текущих оценок и итоговых оценок за четверть, размещение домашнего задания и различных объявлений. Подготовка учащихся к итоговому контролю по какой-либо теме, а также непосредственно контроль освоения знаний по теме.
Взаимодействие с родителями.
Дистанционные уроки.
Слайд 11
Важным направлением работы с сайтом для меня стал опыт проведения дистанционных уроков
В личной переписке даю план работы
Страница урока напоминает методическую разработку , но имеет свои особенности
Этапы урока сохраняются (проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание)
В уроках создаются ссылки на словари, энциклопедии, сайты и т.дДля удобства отмечаю красным цветом, те задания, которые учащиеся должны записать в тетрадь.
Слайд 12
Важным моментом, в работе с электронным журналом, считаю возможность пройти тест по пройденному материалу, особенно в актированные дни. Плюс накопляемость оценок.
Слайд 13
Тест можно создавать по любой теме.
Слайд 14
Самостоятельно настраивая функции теста: время прохождения теста, количество попыток, видимость учащимся, количество и тип вопросов и другие функции.
Слайд 15
Также важно то, что учитель видит результат работы с тестом каждого ученика через функцию Отчёт, может посмотреть детально по каждому вопросу, какую ошибку допустил ученик.
Слайд 16
Одним из направлений работы с сайтом является подготовка учащихся к итоговому контролю по теме, а также проведение контрольных и самостоятельных работ через сеть Интернет. Это возможно с использованием раздела Тесты, о котором говорилось выше. Цель любого итогового контроля – не только проверить усвоение учениками определённой темы, но и выявить слабые места, чтобы затем провести коррекцию. Поэтому подготовка к проверочной работе является важным этапом в работе учителя. Задания для работы в тестовой форме должны быть открыты заранее для учащихся, чтобы они могли отработать алгоритм действий по применению изученного материала. В разделе Тесты я создаю аналогичную проверочную (контрольную) работу и предлагаю учащимся пройти тест дома. Ученик, естественно, проходя тест дома, пользуется учебником, а значит, закрепляет материал, Таким образом осуществлялась работа по подготовке к итоговой работе.
Слайд 17
К плюсам электронной системы дневников и журналов можно отнести:
индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Но существуют и очевидные минусы:. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий (лабораторных работ)
Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.
Слайд 18
Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Конечно же здесь есть свои плюсы и минусы.

Спасибо за внимание