Технологическая карта по английскому языку на тему Покупки 6 Кузовлев
Конкурсное задание учителя английского языка Чешейко А.Н.
Технологическая карта урока
(по ФГОС, английский язык 6 класс)
Учебный предмет: английский язык
Класс: 6 класс
УМК: «English 6” 6 класс Автор: В.П.КузовлевТема урока: «Shopping for birthday presents. Покупаем подарки к дню рождения»
Тип урока: урок применения знаний и умений
Таблица 1
Технологическая карта урока английского языка «Покупки» в 6 классе
Технологическая карта урока
Цель урока Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Покупки»
Задачи Обучающие: Формировать лексических навыков говорения по теме «Shops and Shopping»;развивать фонетические и лексические навыки; закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме; упорядочить, систематизировать знания о продуктах и покупках в англоговорящих странах и России, развивать умения интерпретировать всю информацию из текста.
Развивающие: развивать умения вероятностного прогнозирования, логического мышления, внимания, памяти и речемыслительной деятельности; умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного ранее учебного материала, творческие способности у школьников, осознанные мотивы учении; развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога; развивать рефлексию и самооценку.
Воспитательные: показать значимость умения решать коммуникативные задачи, расширение кругозора, творческих способностей учащихся, воспитывать коммуникативную компетентность учащихся
воспитывать качества гражданина; развивать стремление к взаимопониманию между людьми, толерантного отношения к проявлению иной культуры; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.
Планируемый
результат
(система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения основной образовательной программы)
Предметные умения
давать краткую характеристику магазинам и покупкам, передавать основное содержание видеоматериала,
употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока; воспринимать на слух и понимать нужную информацию,
делать краткие выписки с целью их использования в собственных устных высказываниях.
УУД
Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип упражнений и способы их выполнения:
формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.) в процессе чтения, слушания, письма; умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебных упражнений, использовать при выполнении упражнений простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений.
Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества обучающихся:
умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах);
учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише; формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений.
Формирование регулятивных действий - действий контроля:
приемы самопроверки и взаимопроверки заданий,
определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Личностные действия:
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Основные понятия
называние различных магазинов, предметов для покупки; лексика по теме «Покупки в магазине», лексика по теме «Еда, одежда, игрушки», употребление в речи Present Simple.
Организация пространства
Межпредметные связи
История
Русский Формы работы
Фронтальная
Групповая
Парная
Индивидуальная
Ресурсы
УМК «English 6»
Компьютер, проектор
СD
Интерактивная доска
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельно-сти Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формиру-емые способы деятель-ности
1 этап – организационный.
Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности
на уроке.
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише Дают устный ответ в форме приветствия. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Психоло-гическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятель-ности. Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише Дают устный ответ в форме приветст-
вия.
2 этап – постановка целей и задач урока.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельно-сти Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формиру-емые способы деятель-ности
Подводит к цели урока с помощью создания мотивационной готовности : отгадывание загадки и определение цели урока Вспомина-ют, что им известно по изучаемому вопросу лексич. материала по теме
“Магазины”); системати-зируют информа-цию. Самостоятельно формули-руют познава-тельные цели. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение и позицию. Принимают решения и осущест-вляют самостояте-льный выбор в учебной и познава-тельной деятельно-сти, оценивают поле своего незнания. Пани-руют свою деятель-ность в соответ-ствии с целевой установ-кой.
3этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей.
Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению
нового способа действий
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельно-сти Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формиру-емые способы деятель-ности
Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых
(демонстрация с помощью интерактивной доски). Вспоминают названия магазинов, покупок Осущест-влять
Актуализацию, систематизировать
полученные ранее знания по теме. Отвечают на поставленный вопрос Воспринимают информацию на слух.
Используя в своих ответах начальные фразы
I know…
I think.., передают
понимание услышанного.
Слушают себя и других участников коммуникативного процесса. Слушают в соответ-ствии
с целевой
установ-кой и сохраня-ют учебную задачу
4 этап - организация правильного выполнения задания.
Цель: воспроизведение лексического материала на уровне высказывания.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная Познавательная Познавательная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельно-сти Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формиру-емые способы деятель-ности
Учитель делит класс на три группы. Предлагает сходить в определенный магазин и купить подарки, опираясь на образец из учебника Выполняют упражн., направлен-ное на построение логического умозаклю-чения согласно предлагае-мой ситуации. Строят логические высказыва-ния.
Формулируют
для чего необходима получаемая информация Обсуждают в группах, приходят к единому мнению;
выступают с сообщением от группы Осознанно воспринима-ют и воспро-изводят информацию. Ведут диалог в рамках указанной тематики. Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание на своих фразах, но и фразах собеседника.
Слушают себя и собесе-дника, осуще-ствлять само- и взаимо- контроль.
5 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная Познавательная Познавательная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельно-сти Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формиру-емые способы деятель-ности
Задает учащимся домашнее задание:
Описать идеальный магазин Знакомятся с содержанием дома-шнего задания и инструкцией по выполнению Определяют область применения полученных знаний. Обсуждают, задают вопросы. Самостоя-тельная постановка и выполнение коммуни-кативной задачи. Самостоя-тельно определяют степень сложности выполнения задания и необходи-мой помощи. Демонстрируют готовность самостоя-тельно применить получен-ные знания
6 этап – рефлексия деятельности на уроке
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная Познавательная Познавательная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятель-ности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формиру-емые способы деятель-ности
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз
Now I know…
Now I can…
I don’t know… Выбирают окончания фразы в соответст-вии с собственной внутренней оценкой. Анализируют результаты собствен-ной деятельно-сти. Транслируют оценку результатов собственной деятельности. Высказывают собственное мнение, слушать других. Сопостав-ляют ранее поставлен--ную цель с результа-том деятельно-сти. Сохраняют учебную задачу, осуществ-ляют самоконт-роль и самооцен-ку.