Технологическая карта урока на тему Ты любишь путешествовать? 5 класс (Кузовлев)
Технологическая карта урокаУчитель: Родимова Елена Олеговна
Предмет: английский язык
Класс: 5 БТип урока: комплексного применения знаний и умений.
Тема урока Ты любишь совершать путешествия?.Цели 1.Образовательная: создать условия для употребления лексики по теме: «Путешествия», для использования изученных грамматических конструкций.
2.Развивающая: развивать коммуникативные навыки, навыки чтения; развивать речемыслительные и познавательные способности; расширять краеведческий кругозор учащихся; развивать внимание.
3 Воспитательная: воспитывать любовь к Родине и уважение к стране изучаемого языка; воспитывать умение работать в парах, группах, воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Задачи урока. Учебные:
1.Научить понимать основную мысль представляемого текста.
2.Работать над формированием навыка выборочно понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте.
3.Работать над формированием навыка построения и участия в диалоге.
4. Совершенствовать употребление ранее изученной лексики.
Воспитательные:
1.Формировать способность выражать свою точку зрения.
2. Расширять страноведческий кругозор обучающихся.
3. Воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка и к своей родине.
Развивающие: развивать самостоятельность, креативность, воображение, способность осуществлять продуктивные речевые действия.
Ресурсы УМК В.П. Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова «Английский язык 4 класс», компьютер, аудиоколонки, раздаточный материал.
Формы организации обучения групповая, индивидуальная.
Технологии Технология коллективного взаимодействия, гуманно-личностная технология, здоровьесберегающая технология.
Планируемые результаты Личностные: умение высказывать, отстаивать и корректировать свое мнение; расширение лексического запаса, выполнение самооценки на основе критерия успешности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по английскому языку.
Метапредметные:
Регулятивные: умение ставить учебную задачу, вести учебный диалог с целью решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем и классом находить разные способы решения учебной задачи; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные: умение работать в группах, умение договариваться, строить речевые высказывания, вести диалог.
Предметные:
- рассказывать о любом путешествии на английском языке;
- уметь задать вопросы по заданной теме;
- уметь составить диалог на заданную тему в пределах 10 предложений.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Создает благоприятную рабочую обстановку и эмоциональный настрой на урок с помощью речевой разминки и улыбки. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Планировать
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Включаются в деятельность на уроке.
Осознавать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность.
2.Актуализация знаний.
Предлагает обучающимся прослушать аудиозапись и определить, на какой вопрос, из предложенных ранее, есть ответ в прозвучавшем тексте.
Осознанно слушают и понимают представляемые высказывания Уметь ориентироваться в своей системе знаний, интерпретировать информацию. Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. Осуществляют коррекцию, оценку ответов одноклассников. Уметь проявлять активность в обсуждении Уметь слушать собеседника.
Понятно и грамотно строить высказывания.
Следят за правильностью ответов обучающихся.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Контролировать правильность высказываний друг друга.
3. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях – по аналогии.
Подводит учащихся к формулированию темы урока.
Организует групповую работу с учебником.
Вовлекает учащихся в речевую деятельность.
Совместно с учащимися определяет, любят ли они путешествовать и почему.
Формулируют тему урока.
Работают с учебником .Читают текст, определяют, кто из героев бывал в Лондоне, кто сейчас находится в Лондоне, кто только собирается посетить Лондон.
Формулируют свой
вывод.
Работают в группах.
Выясняют, любят ли они путешествовать и почему.
Осуществлять поиск, анализ и передачу необходимой информации практическим методом.
Уметь делать выводы, строить рассуждения, подводить под понятие существенные признаки. Взаимодействуют с учителем во время речевой деятельности, осуществляемой в групповом режиме. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Ведут учебный диалог.
Контролируют правильность ответов обучающихся. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Вести учебный диалог с целью решения учебной задачи.
Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
4. Динамическая минутка 5. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях.
Организует самостоятельную работу обучающихся в парах: на основе имеющихся фраз составить диалог. Самостоятельно в парах выполняют задание в письменной форме. Выявляют и корректируют ошибки. Научаться самостоятельно применять знания и умения в измененных условиях. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач Уметь понятно и грамотно строить высказывания. Оценивают свою работу. Осознают границы своего знания и «незнания». Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
5. творческое применение знаний и умений.
Формулирует групповое творческое задание для обучающихся: составляют диалог на тему «Мое любимое путешествие» с опорой на карточках с последующим представлением всему классу. осознанно строит речевое высказывание в устной форме, Осознанно строить речевое высказывание Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, достижение договоренностей и согласование общего решения
Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве. Составление плана последовательности действий для составления диалога; нравственно-этическое оценивание достигнутого результата
Оценивать результат своих действий в соответствии с поставленной задачей
6.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Организует фиксирование нового содержания урока.
Учитель предлагает учащимся закончить фразы: Теперь я знаю…
Теперь я умею…
Организует рефлексию учебной деятельности с помощью смайликов По вопросам рассказывают, что узнали, чему научились, что смогли сделать. Проводят рефлексию. Проводить рефлексию способов и условий действия. Формулируют и аргументируют свое мнение. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, качество и уровень усвоения.
7. Домашнее задание.
объясняет и комментирует домашнее задание:
выполнить упр.1 на стр.110 в рабочей тетради
- записывают домашнее задание;
Применяют на практике свои знания изученной лексики и грамматики, преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью Формулируют и аргументируют свое мнение. Формулировать и аргументировать свое мнение. самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи, анализируют собственную работу, находят ошибки, устанавливают их причины; оценивають результаты деятельности, анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.