Проектно — исследовательская работа. Подвижные игры или компьютерные?


«Подвижные или компьютерные игры»? VS 1. Введение. 2. Основная часть а) Анкетирование учащихся 4-8 классов. б) Истории подвижных игр. в) Влияние подвижных игр на здоровье детей. г) Компьютерные игры. Польза или вред?3. Заключение.4. Рецензия. 5. Литература.   В условиях современной цивилизации компьютер активно вошёл в жизнь каждого школьника. Появилось много интересных компьютерных игр. В результате школьники всё больше времени проводят за компьютером, и в школе, и дома, не задумываясь о вредном влиянии на здоровье. Наибольшая частота изменений в организме отмечается со стороны органов зрения, костно-мышечной и нервно-психических систем. В последнее время возникает проблема проведения активного отдыха, так как ребят невозможно вызвать на улицу: они почти все сидят за компьютерами. Переубедить сверстников играть в подвижные игры мы решили при выполнении данной работы. Подвижная игра может быть средством развития, воспитания, развлечения, отдыха, спорта. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Задачи исследования:1. Провести исследование среди учащихся 4-8 классов по предпочтению ими видов игр.2. Изучить историю русских подвижных игр. 3. Выяснить влияние подвижных игр на здоровье детей.4. Выяснить о пользе и вреде компьютерных игр.5. Заинтересовать подвижными играми. Ученикам было предложено 5 вопросов:1. Играешь ли ты в компьютерные игры?2. Как часто? (в случае положительного ответа)3. Какие подвижные игры ты знаешь?4. Что ты предпочтёшь: подвижную или компьютерную игру?5. Играешь ли ты с друзьями в свободное время в подвижные игры? Из 40 опрошенных учащихся положительно ответили – 30 человек, отрицательно – 10 человек.2. Как часто? Из 30 опрошенных 10 человек играют от 5 – ти и более раз в день, 20 ребят играют в компьютерные игры не более одного, двух раз в день. Из 40 опрошенных учащихся, 8 ребят назвали игру «Кошки-мышки», 9 ребят назвали игру «Прятки», 7 человек назвали игру «Казаки-разбойники», 6 человек назвали игру «Жмурки» и 10 человек сообщили такие спортивные игры, как, футбол, волейбол, пионербол, мини-футбол. Из 40 опрошенных учащихся 22 человека сделали свой выбор в пользу компьютерных игр, 18 человек выбрали подвижные игры. Из 40 опрошенных ребят 15 человек ответили положительно, 25 человек не играют в подвижные игры. Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений. При активных движениях кровь быстрее разносит кислород ко всем органам организма, в том числе к мозгу, тем самым улучшая мышление детей. Они повышают активность, воспитывают волевые качества, дисциплину, коллективизм, честность, скромность. Кроме того, во время подвижных и спортивных игр на природе добавляется закаливающее влияние естественных сил природы: солнца, воздуха и воды. А повышение эмоционального фона способствует эстетическому воздействию красоты природы. Наша гипотеза, о том что ребята предпочитают компьютерные игры подтвердилась, опрос показал, что ребята почти не играют на свежем воздухе со сверстниками в подвижные игры, а делают выбор в пользу компьютера. Чтобы заинтересовать ребят, мы под руководством учителя физкультуры выбрали, ознакомились и разучили правила такой игры как пионербол, чтобы во время летних каникул играть в эту игру с друзьями во дворе. В качестве сетки можно использовать турники, а волейбольный мяч мы думаем найдется в каждом дворе. Данный проект мы также хотели бы представить в своём классе, на классном часе и привлечь ещё больше ребят к занятиям подвижными играми. Этой работой мы хотим показать ребятам как важно сохранить своё здоровье в детстве и пронести его через всю жизнь, а для этого нужно все лишь уделять побольше времени на двигательную активность. В данной работе ребятами исследуется влияние компьютерных и подвижных игр на здоровье человека. Актуальность темы обусловлена проблемой, которая наблюдается в обществе: дети увлечены компьютерными играми, мало бывают на свежем воздухе, что провоцирует серьёзные заболевания. Центральным вопросом исследования является изучение игровых интересов школьников и воздействие на организм детей компьютерных и подвижных игр. Ребята изучили историю подвижных игр, провели опрос среди учащихся и сделали вывод о необходимости заинтересовать школьников подвижными играми. Ребятам удалось систематизировать, обобщить и применить собранный материал. Ученики по результатам исследования выбрали понравившуюся для себя игру, изучили правила и активно собираются применять во время летних каникул, что вызвало положительный интерес у ребят. В результате проведённой работы, школьники поняли, что полезнее играть в подвижные игры. Поставленные задачи были выполнены. 1. Интернет-сайт www.doctorcomp. ru2. Валентинов В. Игры нашего двора. Энциклопедия весёлой компании. Сборник. – СПб.: Регата, «Литера», 2000.3. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.: «ЮНВЕС», 2001.4. Фридман М. Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. М., 1991.5. Страковская В.Л. С83 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994.6. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989. Тараненко ВаряХарченко МашаЛепёшкин ВаняАбб Никитаруководитель проекта:учитель физической культуры Титова К.Е.