КТП литературное чтение 3 класс ШКОЛА РОССИИ
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Материально-техническое оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
план
факт
Нет в мире краше родины нашей
12 ч
1
Кубань – многонациональный край.
1
мультимедийное оборудование, фильм «Многонациональная Кубань».
Познавательные. Знать особенности труда и быта кубанцев.
Регулятивные. Различать особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края.
Личностные. Принимать толерантное разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
Коммуникативные. Высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию. Отстаивать свою точку зрения. Уметь обсуждать коллективные результаты деятельности.
2
Рельеф Краснодарского края.
1
электронное пособие по кубановедению «Рельеф Краснодарс-кого края».
Регулятивные. Развивать способность к познанию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Личностные. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Выбирать средства для реализации замысла. Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные. Знать природу Краснодарско-го края. Различать формы поверхности (равни-ны, горы, холмы, овраги).
Определять на карте, плане формы поверхности.
Давать определение формы поверхности.
3
Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение).
1
электронное пособие по кубановедению «Природные явления».
Регулятивные. Развивать способность к познанию родного края, станицы; Описывать природные явления.
Личностные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности. Форми-ровать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Регулятивные. Выбирать средства для реализации замысла. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные. Различать природные явле-ния Краснодарского края (штормы, смерчи, суховей и др.).
4
Водоёмы Краснодарского края.
1
карта Краснодарского края, презентация. Электронное пособие по кубановедению «Водоёмы Краснодарского края»
Коммуникативные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Формировать мотивации и умения. Регулятивные. Организовывать самостоятель-ную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Личностные. Развивать способность к познанию родного края, станицы.
Познавательные. Различать водоемы Красно-дарского края: моря, реки, озера, водо-хранилища, лиманы название морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края.
5
Почвы, их значение для жизни растений и животных.
1
таблица «Почвы».
Коммуникативные. Развивать способность к познанию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Личностные. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Регулятивные. Выбирать средства для реализации замысла. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные. Различать почвы Краснодарс-кого края. Знать значение почв для жизни растений и животных, людей.
6
Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем.
1
электронное пособие по кубановедению «Разнообразие расти-тельного и животного мира».
Личностные. Развивать способность к познанию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Регулятивные. Выбирать средства для реализации замысла.
Личностные. Оценивать результаты исследова-тельской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Наблюдать: характеристика основных признаков времени года. Установливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе.
Описывать растения пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Характеризовать животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различать: домашние, дикие животные.
Познавательные. Знать разнообразие расти-тельного и животного мира Краснодарского края, его охрану.
Коммуникативные. Участвовать в охране природы. Рассказывать о представителях Красной книги Кубани.
7
Повторение по теме «Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем».
1
электронное пособие по кубановедению «Разнообразие расти-тельного и животного мира».
Личностные. Развивать способность к позна-нию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности. Формировать мотивации и умения. Регулятивные. Организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Выбирать средства для реализации замысла. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные. Знать разнообразие расти-тельного и животного мира Краснодарского края, его охрану. Участвовать в охране природы.
Коммуникативные. Рассказывать о представи-телях Красной книги Кубани. Наблюдать: характеристика основных признаков времени года. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе.
Описывать растения пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Характеризовать животных разных классов: название, особенности внешнего вида.Различать: домашние, дикие животные.
8
Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.
1
медиа ресурс «Кирилл и Мефодий»: «Грибы съедобные и несъедобные».
Личностные. Развивать способность к позна-нию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности. Формировать мотивации и умения. Регулятивные. Организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Выбирать средства для реализации замысла. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные. Знать разнообразие расти-тельного мира Краснодарского края.
Различать грибы: съедобные и несъедобные. Знать правила сбора.
Коммуникативные. Участвовать в охране природы. Рассказывать о представителях Красной книги Кубани.
9
Кубань – здравница России.
1
электронное пособие по кубановедению «Кубань – здравница России».
Личностные. Развивать способность к позна-нию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследова-тельскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Регулятивные. Выбирать средства для реализации замысла. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные. Называть города – курорты Кубани, название морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края. Определять особенности курортных зон.
Коммуникативные. Моделировать вообража-емые ситуации: прогулки по... Моделирование «Улица города». Игра «Мой адрес». Ориентироваться по карте.
10
Красота окружающего мира.
1
медиа ресурс «Окружающий мир. Энциклопедия домовёнка Бу».
Личностные. Развивать способность к позна-нию родного края, станицы.
Регулятивные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Формировать мотивации и умения органи-зовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Выбирать средства для реализации замысла. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Коммуникативные. Рассказывать о досто-примечательностях Кубани, Краснодара, посёлка. Моделирование «Улица города».
Игра «Мой адрес».
Познавательные. Ориентироваться по карте:
название морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края.
11
Нет в мире краше Родины нашей. Проектная работа.
1
электронное пособие по кубановедению
«Природа Краснодарского края»
Регулятивные. Развивать способность к познанию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Личностные. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные. Называть выдающихся представителей культуры, искусства.
Коммуникативные. Рассказывать об их творчестве. Моделирование «В гостях у..».
Знать устное народное творчество (кубанские загадки, пословицы, поговорки, казачьи сказки).
12
Обобщение по теме «Нет в мире краше Родины нашей». Проектная работа.
1
презентации учащихся.
Регулятивные. Развивать способность к познанию родного края, станицы.
Познавательные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Формировать мотивации и умения организо-вывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Личностные. Оценивать результаты исследо-вательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Уметь представить родной регион.
Коммуникативные. Рассказывать о достопри-мечательностях Кубани, Краснодара, посёлка.
Моделирование «Улица города». Игра «Мой адрес», «Город ». Знать название морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края.
Без прошлого нет настоящего
10 ч
13
«Лента времени».
1
электронное пособие по кубановедению «Лента времени».
Регулятивные. Развивать способность к познанию родного края, станицы.
Познавательные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Формировать мотивации и умения. Коммуникативные. Организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Личностные. Выбирать средства для реализа-ции замысла. Оценивать результаты исследова-тельской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Определять исторические времена. Сравнивать: год, век, столетие.
Соотносить события со временем (в прошлом, настоящем, в будущем).
14
Древние города.
1
электронное пособие по кубановедению «Древние города».
Регулятивные. Развивать способность к познанию родного края, станицы.
Познавательные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Личностные. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную иссле-довательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные. Называть известные древние города Кубани.
Коммуникативные. Коммуникативная деятель- ность: повествовательные рассказы на темы «Города Древней Кубани».
15
Переселение казаков на Кубань.
1
«Кубаньнаучфильм»: «Переселение казаков на Кубань».
Регулятивные. Развивать способность к познанию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Личностные. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Знать об историческом переселении казаков.
Коммуникативная деятельность «Грамота Екатерины». Рассказывать об особенностях труда и быта казаков.
Познавательные. Представлять многонацио-нальный состав населения, название морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края.
16
Основание городов и станиц.
1
презентация «Музейные уроки» (часть 1).
Личностные. Развивать способность к познанию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности. Формировать мотивации и умения.
Коммуникативные. Организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Регулятивные. Выбирать средства для реализации замысла. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные. Знать Административную карту Краснодарского края. Географическое положение, название морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края.
Коммуникативные.Р ассказывать о родном городе (станица, хутор и т.п.).
Личностные. Знать имена представителей исполнительной власти. Ориентироваться в «Законодательное собрание края, органы местного самоуправления, органы исполни-тельной власти». Герб, флаг, гимн Кубани.
Рассказывать об особенностях труда и быта жителей родного края.
Познавательные. Иметь представление о многонациональном составе населения.
17
Основание родного посёлка, станицы.
1
презентация «Музейные уроки» (часть 2).
Регулятивные. Развивать способность к познанию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Коммуникативные. Выбирать средства для реализации замысла. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные. Читать Административную карту посёлка. Знать географическое положе-ние. Знать название морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края. Знать геральдику: герб, флаг, гимн Кубани.
18
С верою в сердце.
1
CD «Верования славян».
Регулятивные. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Личностные. Оценивать результаты исследо-вательской, творческой деятельности, собст-венной и одноклассников.
Коммуникативные. Находить информацию о населении Кубани в различные исторические эпохи, особенности быта и культуры.
Познавательные. Работать с исторической картой Кубани. Иметь общие представления об отдельных, наиболее важных и ярких событиях исторической, общественной и культурной жизни кубанцев.
19
История Кубани в символах.
1
электронное пособие по кубановедению
«Символы Краснодарского края»
Регулятивные. Развивать способность к познанию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Находить информацию о населении Кубани в различные исторические эпохи, особенности быта и культуры. Работать с исторической картой Кубани. Иметь общие представления об отдельных, наиболее важных и ярких событиях исторической, общественной и культурной жизни кубанцев. Знать Административную карту Краснодарского края. Географическое положение. Рассказывать о родном городе (станица, хутор и т.п.). Знать имена представителей исполнительной власти.
Познавательные. Ориентироваться в «Законо-дательное собрание края, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти». Герб, флаг, гимн Кубани.
Рассказывать об особенностях труда и быта жителей родного края.
Личностные. Иметь представление о много-национальном составе населения.
20
Добрые соседи.
1
«Кубаньнаучфильм»: «Народы Кавказа».
Личностные. Развивать способность к позна-нию родного края, станицы.
Регулятивные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности. Форми-ровать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Иметь представление о многонациональном составе населения.
Коммуникативные. Рассказывать об особен-ностях труда и быта жителей родного края.
Выбирать средства для реализации замысла. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные. Знать население Кубани в различные исторические эпохи, особенности быта и культуры. Представлять историческую карту Кубани. Давать общие представления об отдельных, наиболее важных и ярких событиях исторической, общественной и культурной жизни кубанцев.
21
Без прошлого нет настоящего.
1
электронное пособие по кубановедению «Заселение Кубани».
Личностные. Развивать способность к позна-нию родного края, станицы.
Познавательные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Регулятивные. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Давать характеристику историческим событиям Кубани. Коммуникативная деятельность «рассказ о ».
22
Без прошлого нет настоящего. Проектная работа.
1
презентации учащихся.
Личностные. Развивать способность к позна-нию родного края, станицы.
Познавательные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Формировать мотивации и умения органи-зовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Давать характеристику историческим событиям Кубани. Коммуникативная деятельность «рассказ о ».
Казачьему роду нет переводу
12 ч
23
Твоя родословная.
1
схематическая таблица-инструкция по составлению генеологического древа семьи.
Регулятивные. Развивать способность к познанию родного края, станицы.
Познавательные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Формировать мотивации и умения органи-зовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Рассказывать
«Моя родословная».
24
Ты и твоё имя.
1
справочник имён, электронная детская энциклопедия, диск №3.
Личностные. Развивать способность к позна-нию родного края, станицы.
Регулятивные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Познавательные. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Коммуникативные. Выбирать средства для реализации замысла. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Рассказывать «Моя родословная», «Мое имя».
25
Из истории кубанских фамилий.
1
Регулятивные. Развивать способность к познанию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Личностные. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Уметь определять по фамилии ремесло предков.
26
При солнышке – тепло,
при матери – добро.
1
презентации учащихся
Личностные. Развивать способность к познанию родного края, станицы.
Познавательные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Формировать мотивации и умения органи-зовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Коммуникатив-ная деятельность «Рассказ о маме». Знать песни, стихи, пословицы и поговорки о маме.
27
«Моя мама лучше всех!» Проектная работа.
1
презентации учащихся
Личностные. Развивать способность к познанию родного края, станицы.
Познавательные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Регулятивные. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Коммуникатив-ная деятельность «Рассказ о маме». Знать песни, стихи, пословицы и поговорки о маме.
28
Кто ленится, тот не ценится.
1
«Кубаньнаучфильм»: «Кубань славится именами» (часть 1).
Регулятивные. Развивать способность к познанию родного края, станицы.
Познавательные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Формировать мотивации и умения органи-зовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Различать промыслы и ремесла на Кубании их результаты – продукты. Знать достопримечательности Екатеринодара
·Краснодара.
29
Кубанские умельцы.
1
«Кубаньнаучфильм»: «Кубань славится именами» (часть 2).
Познавательные. Развивать способность к познанию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Регулятивные. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную иссле-довательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Знать промыс-лы и ремесла на Кубани.
30
Народные обычаи и традиции.
1
презентация «Народные обычаи и традиции».
Регулятивные. Развивать способность к познанию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Личностные. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Различать промыслы и ремесла на Кубани. Изготавливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов.
Познавательные. Знать устное народное творчество (кубанские загадки, пословицы, поговорки, казачьи сказки).
31
Обобщение по теме «Народные обычаи и традиции».
1
Познавательные. Развивать способность к познанию родного края, станицы.
Регулятивные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Формировать мотивации и умения организо-вывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Знать промыс-лы и ремесла на Кубани. Изготавливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов.
Личностные. Знать устное народное твор-чество (кубанские загадки, пословицы, поговор-ки, казачьи сказки).
32
Казачий фольклор.
1
книжная выставка детских кубанских писателей, миникнижки-малышки (деятельность учащихся).
Познавательные. Развивать способность к познанию родного края, станицы. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Регулятивные. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную иссле-довательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Знать устное народное творчество (кубанские загадки, пословицы, поговорки, казачьи сказки).
33
Казачьему роду нет переводу. Проектная работа.
1
презентации учащихся.
Регулятивные. Развивать способность к познанию родного края, станицы.
Познавательные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности.
Личностные. Формировать мотивации и умения организовывать самостоятельную иссле-довательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность. Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
34
Обобщение по теме «Казачьему роду нет переводу». Проектная работа.
1
презентации учащихся.
Познавательные. Развивать способность к познанию родного края, станицы.
Регулятивные. Уметь применять полученные знания в собственной деятельности. Формиро-вать мотивации и умения организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Выбирать средства для реализации замысла.
Коммуникативные. Оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Знать устное народное творчество (кубанские загадки, посло-вицы, поговорки, казачьи сказки). Различать фольклор народов-соседей.
Личностные. Принимать толерантное разно-образие культурных явлений, национальных ценностей и нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни
Итого – 34 ч
15