Воспитательский час Символы России
Воспитательный час «Символы России»
Подготовила и провела Поярова Н.С.
с группой детей 5-6кл.
Цель: расширять представления о символах России
Задачи: воспитание любви к Родине; развитие познавательного интереса; развитие логического мышления на основе зрительно - воспринимаемой информации; прививать чувство гордости за свою Родину
Оборудование и материалы: компьютер с мультимедийной установкой, презентация, рисунки ребят, пословицы, лепестки ромашки, клубок желтых ниток, денежные знаки, полоски цветной бумаги
Предварительная работа: задание детям – найти стихотворение о березе, выбрать 4 понравившиеся строчки, заучить их. К этим строчкам нарисовать рисунок
Ход.
1.- Отгадайте загадку
Тебе при рождении дано, а люди им пользуются (имя)
-У каждого человека есть ФИО. Все знают свои ФИО. Есть свое имя и у нашей страны. Назовите его. (Россия)
Слайд 1
Распростерлись в дымке синей,
Величавые края,
Это ты, моя Россия!
Свет мой, Родина моя!
Слайд 2
-Россия - это наша Родина
- Как вы понимаете слово «Родина»
Родина - это место, где человек родился, вырос, где все для него родное, близкое
- Скажите, а как называют людей, которые проживают на территории России? (Россияне)
Слайд 3
- Мы, россияне, часто называем свою страну
Отечеством, родиной – матушкой.
Как вы думаете, почему?
Отечеством, отчизной – потому что в ней родились и живут наши деды, отцы
Матушкой – потому что она нас кормит, растит, заботится о нас, бережет и защищает
2.
- Каждая страна имеет не только имя, но и свои символы.
Сегодня мы с вами продолжим говорить о символах нашей Родины.
- Что такое символ?
Символы - это условные отличительные знаки или изображения
Cлайд 4 «Символы России»
- У каждого государства есть свои государственные символы, без них не обходится ни одно государство.
- А теперь я проверю, как хорошо вы знаете символы российского государства. Все внимание на доску.
У ребят буквы на столах. Нужно прочитать вопрос, выбрать ответ и поднять нужную букву.
Слайды
Слайд 5
Назовите государственные символы России
а) герб
б) Рождество
в) гимн
г) ленточка
д) флаг
Слайд 6
Что такое гимн?
а) Веселая, шуточная песня
б) Главная, торжественная песня страны
Слайд 7
Кто написал гимн нашей Родины?
а) М. Глинка, В. Жуковский
б) А. Александров, С. Михалков
в) С. Михалков, Г. Эль – Регистан
Слайд 8
Гимн начинается словами
а) Союз нерушимых республик свободных
б) Россия - священная наша держава
в) Вставай, проклятьем заклейменныйСлайд 9
Сколько лет исполнилось 30 ноября Российскому гербу (1993 – 2013)
а) 40 б) 20 в) 5
Слад 10
Найдите герб РФ (из предложенных)
Задание – говорить «ДА», «Нет»
Слайд 11
Назовите имя всадника, который изображен на гербеа) Ярослав Мудрый
б) Илья Муромец
в) Георгий Победоносец
г) Юрий Долгорукий
Слайд 12
Георгий Победоносец
Задание:- ребятам предлагаются денежные знаки, монеты России и зарубежных стран
- Можете ли вы найти среди них российские деньги. Как вы определили?
На них изображен герб РФ.
- Кто знает, как называются монеты, на которых изображен всадник? (Копейки)
- Георгий Победоносец держит копьё. Поэтому название монет – копейка произошло от слова копьё.
Задание:- составьте флаг РФ.
Слайд 13
- Что означают цвета нашего флага?
Белый – чистота, мир
Синий – верность, благородство, голубое небо
Красный – кровь, огонь, любовь, мужество
Гордо рею я на мачт корабля,
И в бою солдаты берегут меня,
Я России часть и знак,
Бело – синий – красный флаг.
- Наш государственный флаг трехцветный, поэтому его как называют по-другому?
Триколор
3.- Любовь к Родине русский народ выразил и в пословицах.
Задание
Составить пословицы (на столах). Затем их вывешиваем на доску. Объясняем значение.
4.Физминутка (флажки и флаги)
5.- Продолжаем говорить о родной для нас стране. У каждой страны есть государственные, официальные символы, мы с вами их вспомнили. А есть у каждой страны неофициальные символы, которые тоже очень дороги и любимы народом.
У каждого государства есть символ - дерево.
Сакура - символ Японии.
Клен - символ Канады
Дуб - символ Германии и США
А какое дерево является символом России?
Береза.
Слайд 14
(Люблю березку русскую)
Милая, родная, очаровательная, стройная береза издавна считается символом России.
Как ласково можно назвать березу? Березка, березонька.
С кем можно сравнить березу?
Она похожа на нежную, милую, красивую русскую девицу в белом сарафане.
Слайд 15
(Ансамбль «Березка»)
Белоствольнуй березу воспевали поэты в стихах, художники в своих картинах, народ в песнях, загадках, сказках
- Ни в одной стране нет такого обилия берез, как в нашей стране. И где бы она не росла, везде приносит людям пользу.
Слайд 16
(Изделия народного промысла, березовый сок, из бересты изделия, березовые почки в медицине, березовые веники).
-Невозможно нашу Родину представить без русской березки, которая тоже является символом России.
6. - Скажите, какое вам было домашнее задание.
Выбрать из стихов строки о березке и к этим строчкам нарисовать рисунок.
Рисунки вывешиваются на доску, дети зачитывают понравившиеся строки стихотворения.
7. Загадка
На цветах в полях гадали,
Лепесточки отрывали.
Белый, белый лепесток,
Желто – беленький цветок.
Любит ли Наташку Сашка?
Расскажет милая - ромашка
Слайд 17
- Ромашка, как и береза, является символом русской природы. По народному преданию – ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда.
- На что по форме похожа ромашка?
На зонтик. По легенде ромашка служила зонтиком маленьким степным гномикам. Когда начинался дождь, они срывали ромашку и шли под ней, и даже не мокли.
А еще ромашка похожа на удивленные глаза. Лепестки ромашки похожи на большие ромашковые ресницы. Если в сухой ветреный день в ромашковом поле прислушаться, то можно услышать шорох белых ромашек. Это они рассказывают друг другу тайны. А тайну ромашек очень много.
Скажите, кто больше всего любит ромашки?
Девчонки плетут венки из ромашек, гадают на ромашке.
Задание.
- У каждого на парте лепесток ромашки. Лепесток ромашки спрашивает у вас, что ты сделаешь для Родины, когда вырастешь.
Ребята выполняют задание.
Затем лепестки на стол или на доску собираем в ромашку.
- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)
- Какой она формы? На что похожа? (Круглой, на солнце)
- Давайте встанем в круг. У меня есть клубок ниток желтого цвета.
Пускаем клубок по кругу, обвязывая один палец, при это загадываем самое заветное желание.
- Что с нами сделала нить?
Объединила, сплотила, связала, мы все стали, как единое целое, как одна семья.
Мы все должны держаться вместе, жить в мире и согласии, помогать друг другу.
В России ромашка является символом семьи, любви и верности
8.Итог восп. часа - рефлексия
- О чем говорили на занятии?
- Что нового узнали?
- Какое задание больше всего понравилось?
- С каким настроением уходите с занятия?