Презентация «Использование дидактических игр в коррекционной работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»


«Использование дидактических игр в коррекционной работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Разработала: учитель-логопедЗуева Ю. Ю. 2016 г. Актуальность Формирование слоговой структуры слова - долгий и сложный процесс и ребенку каждое занятие должно быть интересно. Чтобы достичь этого данная работа должна вестись с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста - игры и, следовательно, с применением наглядности. Исходя из этого, проблема коррекции нарушений слоговой структуры слова посредством использования дидактических игр одна из актуальных в системе работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей В основу методики положен принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А.К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.  5 этапов в работе по формированию слоговой структуры слова:1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова2 этап. Работа над гласными3 этап. Работа над слогами4 этап. Работа над слогами со стечениями согласных5 этап. Работа над словами  Направления работы. Оптико-пространственная ориентация Ритмическая и динамическая организация движений Способность к серийно-последовательной обработке информации «Найди пару»Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки в двухмерном пространстве. Ход игры: необходимо найти две одинаковые, но по разному расположенные фигуры. «Картинка сломалась»Цель: формировать оптико-пространственных представления, путем манипулирования разнообразными объектами.Ход игры: сложить картинки, разрезанные на столько частей, сколько в словах их обозначающий слогов. Упражнения на развитие динамической и ритмической организации движений. Цель: учить точно воспринимать и четко артикулировать гласные звуки для обеспечения правильной передачи слогового образа слова, а также предупреждения замещения и перестановки слогов в слове.Ход упражнения: дети проговаривают гласные звуки, активно артикулируя и выполняя ручные позы звуков. Цель: научить детей дифференцировать на слух и с опорой на зрительный образ слова длинного и короткого слогового контура. «Поднимись по лесенке»Ход игры: проговаривая слова по слогам, «прошагать» их по лесенке «Пассажиры»Ход игры: разложить картинки так чтобы количество слогов в этих словах совпадало с количеством труб и иллюминаторов корабликов. «Слоговое лото»Цель: учить соотносить графическое изображение с ритмическим рисунком слов. Ход игры: разложить картинки в соответствии с графическими изображениями слоговой структуры слов. «Кто в домике живет?»Цель: учить определять количество слогов в словах. 1 «Конец слова за тобой».Цель: учить синтезировать слова из слогов. ко тёнок са за робка мод рова мар кос Спасибо за внимание.