Пояснительная записка к рабочим программам по физической культуре для 1,2,5,6,10,11 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ « Об образовании в Российской федерации»;
Приказ Министерства образования и науки России от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427,от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39,от 31.01.2012 № 69).
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (с изменениями);
Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования»;
Учебный план МОАУ СОШ №6 г. Свободного на 2016/2017 учебный год.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель данной программы предусматривает формирование подготовки к предстоящей жизнедеятельности, укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;

Задачи физического воспитания учащихся 1 класса направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
на обучение основам базовых видов двигательных действий;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;
Причиной выбора этой программы послужило следующее:
Материал соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных
стандартов, придерживается дидактического правила «от простого к сложному», при этом принимается во внимание повышающийся уровень физической подготовленности обучающихся в процессе занятий. Учитывается взаимосвязь различных разделов программы, используются средства, оказывающие разностороннее воздействие на физическое развитие и подготовленность учащихся.
Выделяются основные теоретические сведения, которые должны усвоить учащиеся,
включаются в каждый урок с учетом разделов программного материала и задач (общих
и частных) подвижные и спортивные игры (элементы спортивных игр).
Конструировать домашние задания с учетом решения задач, направленных на
укрепление здоровья школьников, повышение уровня их физического развития и
двигательной подготовленности, закрепление пройденного на уроках, формирования
мотивации к ведению здорового образа жизни.
Запланированы зачетные требования, контрольные упражнения и тесты, определяющие
успешность освоения программного материала и уровня физической подготовленности
обучающихся.
Информация о количестве учебных часов :
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 99 часов в год (3 часа в неделю).
Информация о внесенных изменениях:
Содержание программного материала уроков в планировании делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (Лыжная подготовка заменяется кроссовой, в связи с отсутствием необходимых условий (нет лыжной базы)) базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету »Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу. Программный материал усложняется по разделам каждый за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическим материалом по предмету выделяется время в процессе уроков (т.е. урок проводится интегрировано).
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец года в соответствии с требованиями, установленными Федеральными компонентами государственных образовательных стандартов, образовательной программой МОАУ СОШ №6;
В результате изучения физической культуры на базовом уровне обучающие 1 класса должны
знать/понимать
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактика вредных привычек; ( основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики (8-10 упражнений) с учетом индивидуальных способностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (8-10 комбинаций), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры (8-10 упражнений) с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Содержание учебного предмета:
1 Базовая часть:
Основы знания о физической культуре
- история зарождения олимпийского движения в России
- физическая культура в современном обществе
- закаливание организма
- правила безопасности и гигиенические требования
- способы самоконтроль
Легкая атлетика:
- беговые упражнения
- прыжковые упражнения
- метание малого мяча
Гимнастика с элементами акробатики:
- построение и перестроение
- обще развивающие упражнения с предметами и без
- упражнения, лазанья и в равновесии
- опорный прыжок
- акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
Кроссовая подготовка:
- освоения техники бега в равномерном темпе
- чередований ходьбы с бегом
- упражнения на развития кроссовой подготовки
Спортивные игры;
- гандбол (игра по правилам)
- волейбол (игра по правилам)
Вариативная часть:
- подвижные игры гандбола, волейбола и футбола.










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ « Об образовании в Российской федерации»;
Приказ Министерства образования и науки России от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427,от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39,от 31.01.2012 № 69).
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (с изменениями);
Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования»;
Учебный план МОАУ СОШ №6 г. Свободного на 2016/2017 учебный год.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель данной программы предусматривает формирование подготовки к предстоящей жизнедеятельности, укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;

Задачи физического воспитания учащихся 5-9 класса направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
на обучение основам базовых видов двигательных действий;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;
Причиной выбора этой программы послужило следующее:
Материал соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных
стандартов, придерживается дидактического правила «от простого к сложному», при этом принимается во внимание повышающийся уровень физической подготовленности обучающихся в процессе занятий. Учитывается взаимосвязь различных разделов программы, используются средства, оказывающие разностороннее воздействие на физическое развитие и подготовленность учащихся.
Выделяются основные теоретические сведения, которые должны усвоить учащиеся,
включаются в каждый урок с учетом разделов программного материала и задач (общих
и частных) подвижные и спортивные игры (элементы спортивных игр).
Конструировать домашние задания с учетом решения задач, направленных на
укрепление здоровья школьников, повышение уровня их физического развития и
двигательной подготовленности, закрепление пройденного на уроках, формирования
мотивации к ведению здорового образа жизни.
Запланированы зачетные требования, контрольные упражнения и тесты, определяющие
успешность освоения программного материала и уровня физической подготовленности
обучающихся.
Информация о количестве учебных часов :
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Информация о внесенных изменениях:
Содержание программного материала уроков в планировании делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (Лыжная подготовка заменяется кроссовой, в связи с отсутствием необходимых условий (нет лыжной базы)) базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету »Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу. Программный материал усложняется по разделам каждый за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическим материалом по предмету выделяется время в процессе уроков (т.е. урок проводится интегрировано).
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец года в соответствии с требованиями, установленными Федеральными компонентами государственных образовательных стандартов, образовательной программой МОАУ СОШ №6;
В результате изучения физической культуры на базовом уровне обучающие 5-9 классов должны
знать/понимать
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактика вредных привычек; ( основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики (8-10 упражнений) с учетом индивидуальных способностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (8-10 комбинаций), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры (8-10 упражнений) с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Содержание учебного предмета:
1 Базовая часть:
Основы знания о физической культуре
- история зарождения олимпийского движения в России
- физическая культура в современном обществе
- закаливание организма
- правила безопасности и гигиенические требования
- способы самоконтроль
Легкая атлетика:
- беговые упражнения
- прыжковые упражнения
- метание малого мяча
Гимнастика с элементами акробатики:
- построение и перестроение
- обще развивающие упражнения с предметами и без
- упражнения, лазанья и в равновесии
- опорный прыжок
- акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
Кроссовая подготовка:
- освоения техники бега в равномерном темпе
- чередований ходьбы с бегом
- упражнения на развития кроссовой подготовки
Спортивные игры;
- гандбол (игра по правилам)
- волейбол (игра по правилам)
Вариативная часть:
- подвижные игры гандбола, волейбола и футбола.










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ « Об образовании в Российской федерации»;
Приказ Министерства образования и науки России от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427,от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39,от 31.01.2012 № 69).
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (с изменениями);
Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования»;
Учебный план МОАУ СОШ №6 г. Свободного на 2016/2017 учебный год.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель данной программы предусматривает формирование подготовки к предстоящей жизнедеятельности, укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
на обучение основам базовых видов двигательных действий;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;
Причиной выбора этой программы послужило следующее:
Материал соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных
стандартов, придерживается дидактического правила «от простого к сложному», при этом принимается во внимание повышающийся уровень физической подготовленности обучающихся в процессе занятий. Учитывается взаимосвязь различных разделов программы, используются средства, оказывающие разностороннее воздействие на физическое развитие и подготовленность учащихся.
Выделяются основные теоретические сведения, которые должны усвоить учащиеся,
включаются в каждый урок с учетом разделов программного материала и задач (общих
и частных) подвижные и спортивные игры (элементы спортивных игр).
Конструировать домашние задания с учетом решения задач, направленных на
укрепление здоровья школьников, повышение уровня их физического развития и
двигательной подготовленности, закрепление пройденного на уроках, формирования
мотивации к ведению здорового образа жизни.
Запланированы зачетные требования, контрольные упражнения и тесты, определяющие
успешность освоения программного материала и уровня физической подготовленности
обучающихся.
Информация о количестве учебных часов :
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Информация о внесенных изменениях:
Содержание программного материала уроков в планировании делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (Лыжная подготовка заменяется кроссовой, в связи с отсутствием необходимых условий (нет лыжной базы)) базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету »Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу. Программный материал усложняется по разделам каждый за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическим материалом по предмету выделяется время в процессе уроков (т.е. урок проводится интегрировано).
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец года в соответствии с требованиями, установленными Федеральными компонентами государственных образовательных стандартов, образовательной программой МОАУ СОШ №6;
В результате изучения физической культуры на базовом уровне обучающие 10-11 классов должны
знать/понимать
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактика вредных привычек; ( основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики (8-10 упражнений) с учетом индивидуальных способностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (8-10 комбинаций), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры (8-10 упражнений) с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Содержание учебного предмета:
1 Базовая часть:
Основы знания о физической культуре
- история зарождения олимпийского движения в России
- физическая культура в современном обществе
- закаливание организма
- правила безопасности и гигиенические требования
- способы самоконтроль
Легкая атлетика:
- беговые упражнения
- прыжковые упражнения
- метание малого мяча
Гимнастика с элементами акробатики:
- построение и перестроение
- обще развивающие упражнения с предметами и без
- упражнения, лазанья и в равновесии
- опорный прыжок
- акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
Кроссовая подготовка:
- освоения техники бега в равномерном темпе
- чередований ходьбы с бегом
- упражнения на развития кроссовой подготовки
Спортивные игры;
- гандбол (игра по правилам)
- волейбол (игра по правилам)
Вариативная часть:
- подвижные игры гандбола, волейбола и футбола.



15