План родительского собрания Роль семьи в формировании способностей ребёнка

Родительское собрание «Роль семьи в развитии способностей ребёнка»

Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы
детей дома.
Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки
самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Сформировать у родителей отчтливые представления о роли, возможностях,
путях и способах трудового воспитания детей в семье.
Распорядок дня для школьника:
7.00-7.30 Подъм, утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка
постели.
7.30- 9.30. Привели в порядок причску, одежду, сели завтракать.
Трудовые дела вместе со взрослыми: мыть посуды, уборка
кухни.
Занятия с родителями: беседа о прочитанной книге, лепка,
рисование, чтение.
9.30- 12.30 «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» (катание на
лыжах с родителями, игры в мяч, бег)
12.30- 13. 15 Подготовка к обеду, обед.
13.15- 15.00 Подготовка домашних заданий, чтение книг.
15.00- 15.15 Закаливающие процедуры.
15.15.- 16.30 Мы играем, читаем, трудимся, пьм чай.
16.30- 18.30 Прогулка.
Наблюдение за окружающим миром, за изменениями в
природе.
18.30- 20.30 Приготовление к ужину, ужин.
Игры, подготовка портфеля к завтрашнему дню.
20.30- 21.00 Подготовка ко сну (младшие дети)
21.30- 22.00 Подготовка ко сну (старшие дети)

« Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. Воспитание должно
развивать в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему
возможность отыскать для себя труд в жизни».
-- « Цель»
--«Задачи»
--«Труд не понарошку»
--« Домашние поручения»
---«Уроки дома»
---«Полезные советы»
Б) листки из бумаги в форме яблок, к которым приклеены картинки и
фотографии из газет и журналов с изображением детей, участвующих в
различных видах трудовой деятельности.

Ход проведения.
В нынешней ситуации кто-то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания детей в семье, а родители после размышлений (в течение 5-7 минут),
Вносят свои предложения о целевых ориентирах трудового воспитания.
Сегодня редко встретишь пап и мам, которые считают плохо сочетающиеся
слова «дети» и «труд». А ведь раньше приходилось довольно часто слышать
такую родительскую фразу: мы потрудились, пусть теперь хоть дети
отдохнут. И вс-таки результаты проведнного анкетирования свидетельствуют о том, что при наличии у большинства учащихся разовых
поручений по дому немногие дети выполняют их охотно и добросовестно.
Стало очевидным, что многие учащиеся трудятся дома понарошку. Их не
привлекает работа по дому, да и родители как бы не нуждаются в их
домашнем труде. А ведь в такой ситуации может сформироваться устойчивое
нежелание трудиться. Давайте вместе с вами подумаем и ответим на вопрос,
какие трудовые поручения могут и должны быть у ребнка в семье.
«Домашние поручения» родители предлагают варианты поручений,
которые были наиболее успешно использованы ими в практике воспитания
своих детей.) Педагог составляет перечень называемых родителями
поручений и при необходимости дополняет этот список своими
предложениями. Как правило, в перечень включаются следующие поручения:
- оказывать помощь родителям в уборке квартиры.
- наводить порядок на свом столе и в своей комнате.
- заботиться о младшем брате или сестре.
-мыть чайную посуду.
- следить за чистотой обуви.
- выносить мусор.
- кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок.
- погулять с собакой, кошкой.
- покупать хлеб, молоко.

« Полезные советы»
1. Будьте последовательны в своих требованиях.
2. учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3. Прежде чем поручить что-либо ребнку, покажите образец правильного
выполнения поручения, научите этому своего сына или дочь, несколько раз
выполните поручение совместными усилиями.
4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
5. Учите ребнка уважать труд других людей, бережно относиться к
результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе
и работе своих друзей.
6. Тактично оценивайте результаты труда ребнка.
Каждый совет психолог дополняет разъяснениями о том, как правильно их
выполнять.

Выводы собрания:
1. Рекомендовать родителям применять в практике воспитания детей в
семье индивидуальные трудовые поручения.
2. Использовать в своей работе по воспитанию у детей трудолюбия
советы педагогов и предложения родителей, высказанные на собрании.
3. Родителям совместно со своим ребнком выработать наиболее
рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его
выполнению.
4. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать
развитию их познавательной активности.__
15