Конспект родительского собрания:Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива 1 класс 
 Родительское собрание на тему: 
Роль семьи и школы в формировании 
 школьного коллектива
Классный руководитель 1 «А» класса: Котова Марина Эдуардовна	 
- Здравствуйте уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на очередном родительском собрании.
 Повестка нашего собрания:
Беседа на тему: «Роль семьи в формировании школьного коллектива»
Учебная деятельность учащихся
Разные вопросы
- Кроме ведущей учебной деятельности в школе планируется и воспитательная работа.  Ведь именно в классе формируются отношения между учащимися, осуществляется сплочение коллектива и формируется соответствующая эмоциональная сфера. В настоящее время школа и семья неразрывно связаны между собой. Работа педагога строится на  сотрудничестве с родителями. Поэтому для сегодняшней беседы была выбрана тема: «Роль школы и семьи  в формировании  школьного коллектива».
- Как вы считаете, когда ребенок впервые оказывается в коллективе? 
(высказывания родителей) (слайд №2)
- Ребенок растет и коллективом для ребенка становится сначала дети в детском саду, а потом и в школе. Именно там ребенок проводит половину своего времени на протяжении 11 лет.  И вы, как родители , конечно же задавались вопросами: « Хорошо ли там чувствует себя ваш ребенок?»,
 « Не обижают ли его кто?», « Не обижает ли он кого?». А иногда бывает и так, что ребенок и вовсе не хочет идти в школу, из-за каких – то своих «детских» проблем. Поэтому эти факторы ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. В таком случае необходимо  пойти и поговорить  о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из - под контроля или обратиться за помощью к школьному психологу.
- Давайте рассмотрим некоторые из проблем, с которыми сталкиваются дети в коллективе, и попробуем найти пути их преодоления.
Проблема №1 (слайд №3)
Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении с детьми, но не знают, как ему помочь.
( Предварительно с родителями пытаюсь выяснить причины каждой ситуации)
Причина: 
Возможно, родители этого ребенка сами испытывали трудности в общении со сверстниками и поэтому они не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.
Совет:
Необходимо всячески способствовать участию ребенка в походах, поездках. Не стоит запрещать ребенку оставаться после уроков, если намечается какое-нибудь классное мероприятие. Иначе все ребята сдружаться между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе. Запишите ребенка в какой-нибудь клуб, кружок, секцию, где есть друзья и  одноклассники со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.
Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте общение с ними.
                                  Проблема №2(слайд №4)
Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.
Причина: 
Иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением.
Совет:
Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиком своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта – это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Ребенку нужно, научиться не  бояться сверстников и доверять им.
 Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.
Проблема №3(слайд №5)
Проблема отвергаемых детей. Никому из родителей не хочется, чтобы ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого. 
Причина: 
Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то». Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки.
Совет:
В таком случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах, которые испытывает жертва. Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними – пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.
Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться толерантности.
В разговорах с ребенком или в его присутствии не  следует давать оценки другим детям, родителям,  учителям.
Цели, направленные на формирование классного коллектива:
(слайд №6-7)
воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать; 
 воспитание у ребят умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе; 
 воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения людей, стремиться оказывать помощь и быть готовым ее принимать; 
 формирование традиций классного коллектива. 
Использованная литература
Дик Н.Ф. «Веселые классные часы и родительские собрания».
Урбанская О.Н. « Работа с родителями младших школьников».