Разработка урока по теме Западные демократии . демократичны ли они?


Технологическая карта урока Тема: Western Democracies, are they Democratic? («Political systems of the UK and the USA»)
Учитель: Воложанина Елена Николаевна, учитель высшей категории
Класс: 10 «а»
Предмет: английский язык, пятый год обучения
Тема: Western Democracies, are they Democratic? («Political systems of the UK and the USA»)
Место урока в системе уроков по теме: 16 из 21
Тип урока: комбинированный
Дидактическая цель: создать условия для практического применения языкового и речевого материала в знакомых и новых ситуациях, обсудить государственное устройство двух англоязычных стран, используя лексику урока и ранее изученный лексико-грамматический материал для того, чтобы увидеть общие/различные характеристики в системе политического устройства РФ c данными странами
Цели по содержанию:
Образовательная:
совершенствование речевых навыков (развитие лексических и грамматических навыков);
Развивающая:
развитие способности к сравнению, формулированию выводов из услышанного;
развитие компенсаторной компетентности;
Воспитательная:
воспитание культуры межличностных отношений;
воспитание интереса и уважения к иноязычной культуре.
Практические задачи:
развитие умений монологической, диалогической речи и аудирования по теме «Западные демократии»;
совершенствование грамматических навыков (построение вопросительных предложений);
совершенствование лексических навыков.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технология: коммуникативный метод, ИКТ,КСО
Средства обучения:
презентация в Power Point;
учебник В.П. Кузовлева «English 10-11», записи на доске.
Раздаточный материал
Оснащение урока: Схемы полит.устройства двух государств, флаги и гербы США и Соединенного Королевства, мультимедийный проектор.
Блоки, этапы урока Деятельность учителя Информационное пространство Деятельность учащихся
Iблок. Целевой.
ОргмоментЦелеполаганиеМотивация


Приветствует учащихся.
Формулирует задачи урока.

-Hello, boys and girls. I’m glad to see you. How are you?
-It’s December 11. Let’s start our lesson with your daily information. So our lesson is connected with policy that’s why I hope your information will be about political facts
At our previous lessons we spoke about the political systems of the USA, the UK . And today we shall discuss the questions: if a political system of the UK and the USA have similar features;
we need this INFORMATION because next lesson we are going to talk about the RF political system.
Well dear friends, come on, our topic is «Western Democracies are they democratic?» Our lesson is going to be as a political conference, but before it


Отвечают на приветcтвие и в качестве речевой гимнастики прочитают ежедневную политическую информацию.
Конечная цель определяется в конце урока совместно с обучающимисяII блок.
Процессуальный.
Речевая зарядка.
Актуализация знаний.
Развитие навыков диалогической речи
Развитие навыков монологической речи
Развитие аудитивных
навыков.
Работа с таблицей.
Подготовительный
этап.
2) Чтение информации.

Объяснение домашнего задания
III блок.
Аналитический.
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании.
Фронтально задает вопросы на знание лексики и понятия «демократии».
Диалогическая речь учащихся – введение в проблему
Контрольный вопрос о содержании беседы( what did they discuss?)
Организует просмотр презентации по теме «Политическая система США»
Организует просмотр презентации по теме «Политическая система Соединенного Королевства»
Организует игру
“A Dark Horse”
Читает короткие тексты и ведет опрос об известных политиках. Контроль понимания содержания текста
Организует работу с информацией из таблиц. Предлагает найти общие характеристики и различие между политическими системами двух стран. После чего следует взаимопроверка.
Предлагает открыть книгу и прочитать задание к схеме «Политическое устройство России».
ЦелеполаганиеПредлагает подвести итоги урока, предлагает дать самооценку, используя таблицу.
Дает домашнее задание.

I’d like you to answer my questions.
--What does democracy mean?
--As for you, is the USA (the UK) democratic country? That’s OK. Maybe the representatives of these countries make clear this question. Meet our British guests and American ones!
Let’s pay attention to the talk of the youngsters
Well, it’s time to see the presentation about
The USA. (Тhe UK )political system. Be careful! Pay attention to the details
It will be nice to answer their questions about political systems of two countries. Change your questions please
P→P→P…
Who is ready to retell the text about the political system of the UK (The USA)?
Who is your favorite politician?
(What famous politicians do you know?)
the game “A Dark Horse”
I”ll read you some facts about two famous politicians. Try to guess their names. Who is the text about?
And now you should work with the tables you’ve got on your desks. Fill in the information
Read your information aloud. What is different (similar) between the US and the UK political system?
Let’s read thе task above the scheme. What similar features with two English-speaking countries does the political system of our country have?
Can you my question? Why do we need to compare two systems
-- What have you learned during the lesson?
-- What emotions do you feel?
Your homework is Ex.3(2), to fill in your own table using your knowledge try to find similar and different features between 3 countries. Формулируют определение демократии. Отвечают на вопрос о США и Британии
Диалогическая речь по проблеме «Что общего и различного в политической системе 2-х англоязычных государств»
Ученики представляют презентацию по теме «Политическая система США (Соединенного Королевства)»
После просмотра презентации о государственном устройстве
команда «гости из США» задают вопросы о политическом устройстве США для команды «Соединенного королевства»
Команда «Гости Британии» задают вопросы по политической системе Соединенного королевства»для «команды США»
Учащиеся по желанию пересказывают содержание текста о государственном устройстве США и Соед. Королевства.
Называют политиков.
Аудируют отрывки о политиках. (Короткие тексты о Д.Вашингтоне и М.Тэтчер)
Самостоятельно выполняют задание на карточках. Обмениваются карточками, проверяют ответы друг у друга. Читают информацию вслух. Отвечают на вопрос учителя.
Читают информацию из таблиц и переводят ее.

Изучают схему государственного устройства России

Предположительный ответ: Информация о политическом устройстве 2-х англоязычных стран поможет найти общие и различные характеристики с Россией
По предложенной таблице оценивают свои успехи и свою работу.
Записывают домашнее задание.
Приложение 1
This person was born on February 22, 1732 in Westmoreland Country, Virginia.
He is often called “ the father of his country”. The capital of his country was named after him.
He was elected the first president of the country in 1789 and again in 1792. He did a lot for his country. There is one more monument devoted him, his face is carved on the Rushmore Mountain
This person was a leader of the Conservative party of the UK in 1976-1990 and the Prime Minister in 1979- 1990. She caused strong feeling during her years of power. Many of her opponents hated her and said she was destroying the country. She is often called an “ iron lady”. She had a great impact on Britain in the final decade of the 20th century. She was the first woman Prime Minister. There is her monument to in the British Parliament.
Home Task :
Fill in the information about political systems of these three countries: Russia, the USA, the UK
Country State Official Head Executive Branch Legislative Branch Judicial Branch
Russia The UK The USA