Мастер-класс Использование метода моделирования в развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи 
           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
             города Нижневартовска детский сад № 78 «Серебряное копытце»
Мастер – класс
«Использование метода моделирования в развитии связной речи  детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»
203136583185
Подготовила:
учитель-логопед Павлив Е.Р.
г. Нижневартовск
Мастер – класс
«Использование метода моделирования в развитии связной речи  детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»
3841115-1270
Цель:  Познакомить  родителей  с  простыми  приемами  запоминания,  научить  их 
фантазировать с помощью схематичных моделей.
Оборудование: Демонстрационный материал, схемы, модели, тексты стихотворений. 
Уважаемые участники!
Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс.
Я познакомлю вас с методом моделирования в развитии связной речи воспитанников и продемонстрирую модели и  схемы для заучивания текстов стихотворений.
Одно  из  успешных  и  эффективных  средств  развития  связной  речи – моделирования. По сути своей оно представляет собой применение знаковой символики при заучивании стихотворений,  работу  со  схемами – планами  при  пересказах  текстов,  использование схем для описания одежды, обуви, овощей и фруктов, сочинение сказок и создание к ним иллюстраций на основе графической знаковой символики.
Добрый день, уважаемые родители!
1. Сегодня мы с вами вместе с детьми поучимся  разучивать  стихи  с  использованием моделей. Давайте рассмотрим на примере использования стихотворения «Подарки осени».
2. Самостоятельная работа родителей с детьми по составлению схем к стихотворению.
3402965298450      
501658890
  
-1666240482600
3. Закрепление материала дома: составление схемы к стихотворению. Самостоятельное разучивание.
На этом мой мастер – класс окончен, 
большое спасибо всем за помощь и внимание!