Программа по английскому языку ДОУ Читаем вместе
Программа рассмотрена на заседании МО учителей английского языка
Рекомендовано к утверждению Протокол № ___от «__»_____20__г.
Руководитель МО
________________/______________/
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Читаем вместе
Возраст обучающихся – 11,12 лет(5,6кл.)
Срок реализации - 2 года.
Количество часов – 68/1
Составитель:
Гизатуллина Л.У.
учитель английского языка
высшей категории
МБУ лицея №57
Тольятти 2016
Пояснительная записка
Чтение книг на английском языке является основным видом речевой деятельности школьников, это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребенка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развитие эстетических чувств.
Перед учителем всегда ставились задачи научить школьников читать аутентичные тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. Необходимость подобной программы состоит в том, что в идеале чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны учеников. И благодаря проекту «Читаем вместе» ученики будут не просто читать интересные книги на английском языке, но и будут получать поддержку со стороны семьи, рекомендации со стороны учителей о том, как внимательно читать, правильно писать и мыслить критически.
Основной целью данного проекта является формирование литературной грамотности, начальных основ филологического образования.
Проект также преследует следующие цели и задачи:
Учебная цель – формирование навыков чтения, письма и критического мышления. Задачи: - научить главным стратегиям чтения (читать с пониманием главной мысли, деталей, с извлечением необходимой информации, чтение вслух); анализировать структурные части текста, их деление, влияние на понимание текста в целом; цитировать, приводить доказательства, оценивать содержание, выражать свое отношение к прочитанному; расширить лексический запас по выбранным темам для обсуждения;
Познавательная цель – ознакомить с литературным жанром сказки, их особенностями; с произведениями американских и английских писателей;
Воспитательная цель – развивать уважительное, толерантное отношение к другой культуре, более глубокое осознание родной культуры;
Развивающая цель – развивать способности и качества, необходимые для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности; умение работать в группах, умение аргументированно выражать свою точку зрения, поддерживать собеседника или вежливо не соглашаться.
Обучение будет носить:
- деятельностный характер через решение конкретных, реально существующих коммуникативных задач;
- практический характер: осознание значимости приобретенных знаний;
- перспективный характер: постоянное расширение списка предлагаемой литературы, жанров, тематики, возможность ученикам использовать дополнительную литературу, источники познания, и возможность учителю стать экспертом, наставником;
Принципы: Аутентичность материала, социокультурная направленность, индивидуализация, соответствие возрасту, соотнесение тем книг с проблемами общества, последовательность, модульность (этапы обучения).
Методы: Обсуждение, обмен мнениями, вопросы, ответы, комментарии, чтение вслух, аудирование, эксперимент, пересказ, самостоятельная работа.
Реализация проекта «Читаем вместе» основывается на работе чтения аутентичных текстов сказок американских и английских авторов. Работа с англоязычными текстами способна повысить мотивацию школьников к изучению иностранного языка, стимулировать творческий подход к формированию коммуникативных умений, позволит индивидуализировать способ получения необходимых знаний. Основной стратегией обучения выступает стратегия понимания прочитанного («текст и я», «текст и текст», «текст и мир»). Обучение делится на следующие этапы: вводный раздел, изучение жанра, чтение и аудирование. Программа рассчитана на обучение школьников 5 - 6 классов. Реализация проекта рассчитана на 34 часа в каждом учебном году.
Рекомендации по проведению занятий: целью теоретического занятия является расширение кругозора учащихся, целью практических занятий является закрепление знаний и получение умений в освоении технологий чтения. В процессе подготовки к практическим занятиям необходимо тщательно изучить теоретический материал и текст произведения, а также материалы на сайте. С целью своевременного контроля и самоконтроля уровня сформированности знаний занятия предусматривают прохождение учащимися промежуточного контроля в соответствии с учебно-тематическим планом и содержанием курса. Промежуточный контроль осуществляется в виде проектных работ, конкурсов и викторин. Для текущей проверки знаний рекомендуется использовать упражнения на диске.
Список литературы
для учащихся:
Книга для чтения Theseus and Minotaur’, Ken Beatty, Pearson Longman, 2011.
Книга для чтения, английский язык. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.М., 2012.
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
для учителя:
Книга для чтения Theseus and Minotaur’, Ken Beatty, Pearson Longman, 2011.
How to teach English’, Jeremy Harmer, Pearson Longman, 2010
Teacher's Guide to Using Graded Readers, Pearson Longman, 2014
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учебно-тематический план
5 класс
№
Наименование тем
Всего часов
1.
Введение.Читаем сказку Елены Морган Satchkin Patchkin-ч1
1
2
Сказка Satckin Patchkin-ч2
1
3
Сказка о мальчике и волке.
1
4
День рождения в ресторане Hamburger Harry
1
5
Знакомство с текстом письма о новой школе Алана.
Поисковое чтение.
1
6
Говорим о школьных правилах.
1
7
Работа с лексикой. В королевской балетной школе.
1
8
Сказка о городской и сельской мышке.
Чтение по ролям.
1
9
Праздники в Великобритании Хэлуин.
1
10
Праздники в Америке.
Чтение с пониманием основного содержания.
1
11
День благодарения.Рождество.
1
12
Сказка о двух сестрах из Швейцарии. Часть 1.
1
13
Сказка о двух сестрах из Швейцарии. Часть 2.
1
14
Достопримечательности Нью-Йорка
1
15
Знакомство с текстом.
Чтение писем из Нью-Йорка
1
16
Чтение сказки Сары и Стефана Корин. Король Артур
1
17
Сказка Элизабет Леви - Биатрикс Потер
1
18
Почему птицы такие яркие?
1
19
Биография Г.Х. Андерсена
1
20
Сказка Г.Х. Андерсена Гадкий утенок
1
21
Откуда есть пошла земля русская
1
22
Принц Юрий долгорукий
1
23
Основание г. Москвы
1
24
Русский царь Петр первый
1
25
Основание Петербурга
1
26
Сказка Сары и Стефана Корин. Об Якобсе
1
27
Костюмированный бал кота Ширли
1
28
Сказка о двух великанах
1
29
Сказка Сары и Стефана Корин о Джоне яблочное семечко
1
30
В мире животных
1
31
В мире животных
1
32
Сказка Сары и Стефана Корин о Пьере
1
33
Сказка мудрая черепаха
1
34
Заключение
1
Итого
34часа
Учебно-тематический план
6 класс
№
Наименование тем
Всего часов
1.
Введение. Рассказ Л.Г.Александра Умный продавец.
1
2.
Рассказ А. Дофа и С. Джонса Любима комната.
1
3.
Рассказ Д. Макалома Дядюшка Оскар
1
4.
Письмо из Ярославля
1
5
Новый год в России
1
6
Происхождение Хот Дога
1
7
Между Солнцем и Землей
1
8
Сказка Принц Воробей. Часть 1
1
9.
Сказка Принц Воробей. Часть 2
1
10
Страхи мальчика Дика
1
11
Герб и флаг США
1
12
Климат Британии
1
13
Погода Британии
1
14
Дикая природа Британии
1
15
Сказка о хвастовстве. Часть 1
1
16
Сказка о хвастовстве. Часть 2
1
17
Сказка о хвастовстве. Часть 3
1
18
Басня о слепой старушке
1
19
Д. Майк «Как быть чужеземцем»
1
20
Из истории спорта. Баскетбол
1
21
Из истории спорта. Футбол
1
22
Из истории спорта. Большой теннис
1
23
Поездка в Британию
1
24
Сказка о льве и зебре
1
25
Рассказ о двух бизнесменах
1
26
Семейство слонов. Пять минут покоя
1
27
В цветочном магазине
1
28
Экскурсия по улицам Лондона
1
29
Иван Сусанин
1
30
Джордж на вечеринке
1
31
В мире животных
1
32
Школьные поездки
1
33
Олимпийские Игры
1
34
2000 лет назад. Стоун хандж
1
Итого
34
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
Заголовок 315