Проектно-исследовательская работа «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа №85»
Проектно-исследовательская работа
«Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
Подготовила:
Мурсалимова Амира
ученица 3 класса В
Руководитель:
Калинина Светлана Александровна
учитель начальных классов
г. Ульяновск
2016 г.
Содержание:
Введение...................................................................... 2-3
Виды компьютерных игр............................................ 4
Вред и польза компьютерных игр...............................4-8
Правила работы за компьютером................................8-9
Заключение.................................................................. 10
Список использованной литературы......................... 11
Введение
Кроха сын к отцу пришёл
И спросила кроха,
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
В. В. Маяковский
· Все мы живем в век высоких технологий. Компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни. Кто-то работает на компьютере дома, кто-то на работе, а кто-то не прочь и провести свое время за компьютерными играми. Наверное, каждый ребенок, хотя бы раз пробовал играть в компьютерную игру, и знает как это увлекательно и интересно. Я, конечно же, тоже иногда играю в компьютерные игры. Бывает так увлечешься игрой, что и не замечаешь как пролетело время. Мама мне не разрешает подолгу засиживать за этими играми, говорит, что это вредно. Мне стало интересно, почему же компьютерные игры вредны, правда ли, что компьютер плохо влияет на здоровье. Я решила найти ответ на свой вопрос и провести свое исследование.
Цель моего проекта: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры это хорошо или плохо?
Задачи:
1. Собрать информацию о компьютерных играх.
2. Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
3. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, внимание.
4. Учиться работать в программах для создания презентации, (т. е печатать текст, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.)
При исследовании исходила из следующей гипотезы:
Предположим: играть в компьютерные игры это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
Возможно: играть в компьютерные игры это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Методы исследования: поисковый, систематизация, сравнительный анализ, экспериментальный.
Сроки исследования: сентябрь - февраль 2016 г.
Актуальность работы заключается в том, что выбранная тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Практическое значение:
на основании результатов моего исследования учащиеся смогут:
оценивать полезность компьютерных игр;
выбирать игры, развивающие мышление, логику, усидчивость;
выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
После этого я работала по плану:
1. Находила и изучала в интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
2. Узнала, какие существуют гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
3. Провела анкетирование у одноклассников, которое помогло выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
4. Провести эксперимент с одноклассниками и попробовать выяснить влияние различных компьютерных на организм.
5. Приготовила Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми и буклет «Полезные советы ученикам».
6. Выполнила презентацию по собранному материалу.
7. Участвовала в классном часе с использованием презентации.
Предполагаемый продукт: на основе собранного материала написать исследовательскую работу, подготовить презентацию, изготовить памятку-буклет .
Виды компьютерных игр.
Для того чтобы начать разговор о пользе компьютерных игр сначала выясним на какие виды можно разделить компьютерные игры. Игры делятся по общим основаниям на несколько основных классов: «бродилки»(квест), «стратегии», «симуляторы (гонки и т.п.)", «спортивные» и «головоломки».
Квест приключенческая игра (бродилка), один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
Стрелялки жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события. При этом в качестве основного средства прогресса в игре, как правило, используется какое-либо оружие.
Стратегии - игры, требующие выработки стратегии, например для победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной.
Симуляторы - при помощи компьютера, как можно более полно, имитируется физическое поведение и управление каким-либо сложным объектом технической системы (например: боевым истребителем, автомобилем и т. д.).
Спортивные - другое название «спортсим» симулятор спорта). Как и следует из названия имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - головоломки, как правило, не требуют реакции от игрока (однако многие ведут счёт времени, потраченного на решение), однако требуют усиленного мышления.
Вред и польза компьютерных игр.
Я изучила мнение ученых о влиянии компьютерных игр на человека.
Все компьютерные игры можно разделить по группам:
1. Интеллектуальные игры.
В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.
2. Развивающие игры для малышей.
Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.
3. Обучающие игры.
Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.
С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития– по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы.
Компьютерные игры дают хорошую тренировку для мозга ребёнка. Многие игры, для победы, требуют хорошего абстрактного мышления высокого уровня. В процессе игры можно получить следующие умственные навыки: решение задач и проблем, следование инструкциям, координация работы двигательного и зрительного аппарата, логика.
Компьютерные игры развивают упорство. Во время прохождения более сложных уровней в играх человек после проигрыша не сдается, он продолжает пробовать снова и снова, используя накопленный опыт, пока не одержит победу.
Велика польза компьютерных игр и для взрослых. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.
Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Именно поэтому прямая обязанность взрослых – не запретить ребенку взаимодействовать с
· компьютером.
Ну в чем же тогда вред компьютерных игр?
Влияние компьютера на психику.
Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие.
Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма.
В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей.
С каждым годом увеличивается число убийств, совершенных на фоне компьютерных игр. Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, увлекшихся игрой "Последняя Фантазия".
Рассмотрим, чем же опасны разные виды компьютерных игр.
1. Самый опасный вид игр - игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрым человеком. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни.
2. Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для игрока представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
3. Меньше воздействуют на психику «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Современное поколение, протирающее свои штаны за компьютером сложно назвать абсолютно здоровым, но и винить компьютер и компьютерные игры во всех смертных грехах, глупо. Общение с психологами, педагогами и социологами на тему компьютерных игр, об их пользе и вреде для подрастающего поколения не даёт однозначного ответа «вредно на 100%».
Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.
Положение сидя.
За компьютером человек сидит в расслабленной позе, которая является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие возникают болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.
Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.
Пыль и грязь: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и кишечные инфекции.
В компьютере и вокруг него со временем скапливается немало пыли и грязи, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".
Я тоже решила провести по этой теме свое небольшое исследование. С целью выяснения в какие игры любят играть ученики, их отношение к компьютерным играм я провела анкетирование среди учеников и их родителей.
Было опрошено 27 человек, из них 13 мальчиков и 14 девочек .
- У тебя дома есть компьютер?
25 чел.– да 2 чел – скоро будет
- Играешь ли ты в компьютерные игры?
23 чел – да 0 чел – нет 4 чел – иногда
В стрелялки и стратегии в основном предпочитают играть мальчики.
Девочки предпочитают играть в логические и обучающие игры.
В гонки предпочитают играть и мальчики и девочки.
Из ответов опрошенных родителей следует следующее:
все родители считают, что ребенок должен уметь работать с компьютероь;
не все контролируют процесс игры ребенка;
иногда бывают ссоры из-за увлечения компьютером.
Кроме того в классе мы провели небольшой эксперимент.
Мы принесли в класс планшеты.
Часть из нас играли в стрелялки, а другая часть - в логические игры.
При измерении пульса мы выяснили, что при игре в стрелялки пульс заметно
учащается:
стрелялки - 120-132 уд.минуту
логические - 90-96 уд.минуту.
Из этого можно сделать вывод, что возрастает нагрузка на сердце, нарушается его работа. А значит в этот период нарушается работа всего нашего организма. Это еще раз подтверждает выводы ученых.
Правила работы за компьютером
Чтобы избежать всех негативных вышеописанных последствий нужно усвоить и соблюдать некоторые правила работы за компьютером.
Выбирайте правильную позу. А именно: прямо напротив экрана, верхняя часть монитора на уровне глаз или чуть ниже.
Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 55-60 см (расстояние вытянутой руки). Нижняя часть монитора должна быть наклонена под небольшим углом к работающему (то есть, расположена чуть ближе).
Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло.
Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально.
Каждый час делайте перерывы на 15-20 минут. Перерыв, в котором Вы просто блуждаете по Интернету или играете за компьютером, не считается.
Старайтесь не проводить за компьютером более 1-2 часов в день.
Следите за дыханием: оно должно быть ровным, без задержек.
Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз:
Стоя лицом к окну, найдите глазами максимально отдаленный объект в пределах видимости. На глубоком вдохе переведите взгляд на кончик носа. На выдохе опять найдите взглядом самый далекий объект в окне, потом вдохните и посмотрите вверх. Опять выдох – и взгляд в окно. Повторите упражнение 2-3 раза.
Закройте веки и расслабьте глаза. В таком положении делайте вращательные движения глазами сначала по часовой стрелке, потом против неё. Сделайте по 5 вращений вправо и влево.
Открытыми глазами медленно «нарисуйте» в воздухе восьмерку: по диагонали, по горизонтали, по вертикали. 5-7 восьмерок в каждом направлении будет достаточно, чтобы Ваши глазки отдохнули.
Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком
§ Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
§ Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
§ Ребенок не должен работать на компьютере более 1,52 часов в день.
§ Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
§ После каждых 25-30 минут работы необходима физкультурная пауза - вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.
§ Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль.
§ Нагружайте Вашего ребёнка: пусть он тратит своё время на помощь семье, на спорт, любые другие увлечения.
§ Побуждайте вашего ребёнка творить, думать, ставить цели и достигать их.
§ Разговаривайте с Вашим ребёнком обо всём: о школе, погоде, друзьях, учителях.
Помните: профилактика всегда проще и безболезненнее, чем лечение.
Заключение
Вот и закончилось мое исследование. Сейчас я могу сказать, что обе мои гипотезы полностью подтвердились.
Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры.
Ученые советуют играть только в развивающие игры. Медики считают, что необходимо ограничивать время за компьютером, правильно сидеть и делать упражнения.
Каждый человек сам для себя может определить, кем для него станут компьютерные игры – друзьями или врагами.
Список использованной литературы:
1. Познавательный интернет-журнал "Школа жизни.ру " - http://shkolazhizni.ru
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Компьютерные игры.
3.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Зависимость от компьютера
4. Интернет-журнал "Молодой ученый" http://www.moluch.ru
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141215