Рабочая программа по букварю УМК планета знаний

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте по Букварю. УМК «Планета знаний»
Петрова В.А. 1 класс «В» 2016-2017 учебный год


Дата
Тема урока

Стр.
Задачи урока
Характеристика учебной деятельности обучающихся


План
Факт








1-я четверть




Наша речь (13ч.)


01.09

Здравствуй, школа!
Урок – экскурсия.
Б. с.3;
Р.Т.с.3.
Познакомить учащихся с первой учебной книгой – Букварём и с рабочей тетрадью.
Ориентироваться в букваре и рабочей тетради; определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге.


02.09

Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики.
Урок – игра.
Б. с.4-5
Формировать понимание важности нового социального статуса детей – ученик.
Формировать понимание важности нового социального статуса детей ученик; обсуждать свою новую социальную роль школьника.


05.09

Мы живём в России. Наш общий язык – русский.
Б.с.6-8;
Р.Т.с.4.
Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Наша речь». Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми.
Определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты); комментировать иллюстрации в учебнике; вступать в диалог в процессе совместной игры. Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми.


07.09

Как мы общаемся.
Язык мимики и жестов.
Б.с.9;
Р.Т.с.4.
Познакомить учащихся с неязыковыми средствами устного общения: жестом, мимикой, движением, позой.
Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций); участвовать в групповой работе, связанной с общением.


08.09

Как зарождалась речь. Виртуальная экскурсия.
Б.с.10.
Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь.
Комментировать последовательность иллюстраций в букваре; разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи; осваивать правила выполнения работы в паре.


09.09

Устная и письменная речь.
Урок – драматизация.
Б.с.11;
Р.Т.с.5.
Познакомить учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь».
Наблюдать за особенностями устной и письменной речи; участвовать в процессе говорения и слушания; составлять рассказ по серии сюжетных картинок.


12.09


Предложение. Различие слова и предложения. Знаки препинания.
Б.с.13;
Р.Т.с.5-6.
Учить детей различать слово и предложение. Познакомить учащихся с графической моделью предложения, с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения.
Составлять самостоятельно схемы простых предложений различной распространённости; придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы; определять количество слов в предложении.Читать и сравнивать предложения с разной интонацией; определять соответствие интонационных средств смыслу предложений.


14.09

Предмет и слово.
Урок – игра.
Б.с.14;
Р.Т.с.7-8.

Учить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов.

Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет; соотносить название изображённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет; моделировать звуковой состав слова (количественный).


15.09

Слоги. Деление слов на слоги.
Урок – драматизация.
Б.с. 15;
Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги.
Скандировать по слогам слова-предложения; определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова.


16.09

Звуки речи. Гласные и согласные звуки.
Б.с.16-17;
Р.Т.с.9-10.
Формировать умение различать гласные и согласные звуки.
Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания; соотносить название предмета с его звуковой схемой. Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (лук – люк); характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах; моделировать звуковой состав слов.


19.09

Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Б.с-17;
Р.Т.с.10.
Учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки.



21.09

Ударение. Ударный слог.
Виртуальная экскурсия.

Б.с.18;
Р.Т.с.11-13.

Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом.

Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок – замок); выделять ударные слоги при произнесении различных слов; определять на схеме место ударения в слове.


22.09

Звуки и буквы.
Урок – игра.
Б.с.19;
Р.Т.с.13.
Учить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме.
Различать звуки и буквы; находить буквы современного русского алфавита среди других групп букв; объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков.




Алфавит (72ч)


23.09

Звук [а]. Буквы А, а.

Б.с.24
Р.Т.с.13.

Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Алфавит». Познакомить учащихся с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме.
Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов; определять количество звуков и их последовательность в словах; рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре).


26.09

Звук [у]. Буквы У, у.
Б.с.25;
Р.Т.с.13.
Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме.
Читать предложения со словами «А» и «У»; экспериментировать в звукоподражании; распределять роли и очерёдность действий при работе в паре; обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы


28.09

Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а».
Урок – путешествие.
Б.с.26;
Р.Т.с.14.
Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузвучных слов.
Читать и правильно интонировать предложения; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов.


29.09

Закрепление по теме
«Звук [у]. Буквы У, у».
Обычные буквы – специальные знаки. Урок – игра.
Б.с. 27;
Р.Т.с.14.

Познакомить учащихся со специфичным использованием букв А и У.
Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых на транспорте; заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов).


30.09

Звуки [м], [м,].
Буквы М, м.

Б.с.28;
Р.Т.с.15.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [м], [м,] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме. Учить читать слоги и двусложные слова.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме.
Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого [м],[н] или мягкого [м,][н,]; различать слоги и слова, слова и предложения; контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.
Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове; наблюдать за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в букваре).


03.10

Звуки [н], [н,].
Буквы Н, н.
Б.с. 29;
Р.Т.с.15.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме.



05.10

Большая буква в именах людей и кличках животных.
Закрепление по теме «Звуки [м], [м,]». Виртуальная экскурсия.
Б.с.30-31;
Р.Т.с.16.

Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имён людей и кличек животных.
Обучать детей чтению слогов и слов с изученными буквами.
Выделять среди слов имена людей; сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова; определять количество предложений в тексте.
Дополнять слоги до слов; расшифровывать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»); экспериментировать со своей фамилией, используя её часть для придумывания названия марки самолёта.


06.10

Закрепление по теме «Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н». Обычные буквы – специальные знаки. Урок – игра.





07.10


Звук [о]. Буквы О, о.

Б.с.32
Р.Т.с.17.

Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме.

Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки; соотносить названия предметов со звуковой и буквенной схемами; выделять из цепочки слогов слова и читать их.
Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения; устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов; распределять роли и очерёдность действий при работе в парах.


10.10

Звук [э]. Буквы Э, э.
Б.с.33;
Р.Т.с.17.
Познакомить учащихся с гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме.



12.10

Использование слов он, она, оно.
Урок – игра.
Б.с.34;
46-47;
Р.Т.с.18.
Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно.

Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно; дополнять слоги до слов с опорой на рисунки; сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов.


13.10

Закрепление по теме «Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э». Урок – игра.
Б.с.35;
46-47;
Р.Т.с.18.
Тренировать детей в чтении слогов и слов (с использованием материалов «Читального зала №1»).
Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой; читать слова, записанные нестандартным способом; наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове.


14.10

Звуки [р], [р,].
Буквы Р, р.
Б.с.36.
Р.Т.с.19.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [р], [р,] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме.

Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки; читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы); сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах).


17.10

Звуки [л], [л,].
Буквы Л, л.
Б.с.37;
Р.Т.с.19.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [л], [л,] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме.
Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот; выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме; составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений).


19.10

Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л». Урок – игра.
Б.с.38
Р.Т.с.20.

Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов. Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами.
Анализировать звуковой и буквенный составы слов; подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно).



20.10

Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л». Урок – игра.
Б.с.39;
Р.Т.с.20.

Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов. Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами.
Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы; наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов).


21.10


Звук [ы]. Буква ы.
Б.с.40;
Р.Т.с.21.
Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме.
Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы); различать слова в форме единственного и множественного числа (без термина) на основе игры «Один – много»; отвечать на вопросы в тексте.


24.10

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и.
Б.с.41;
Р.Т.с.21.
Познакомить детей с гласным звуком [и] и буквами И, и, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме.
Выявлять общий признак у изображённых предметов; читать слова с мягкими согласными звуками; классифицировать предметы по признаку их использования.


26.10

Закрепление по теме «Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и». Слова с противоположным значением. Урок – драматизация.
Б.с.42
46-47;
Р.Т.с.22.
Тренировать детей в словообразовании, в чтении слогов и слов (с использованием «Читального зала №1»). Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением.

Образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина); придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов. Подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре); наблюдать за изменением слов по числам (один – много); выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме.


27.10

Закрепление по теме «Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и». Слова с противоположным значением. Урок – игра.
Б.с.43; 46-47;
Р.Т.с.22




28.10

Звук [й,]. Буквы Й, й.
Б.с.44;
Р.Т.с.23.
Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й,] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме.
Определять на слух наличие в словах звука [й,]; правильно произносить и читать слова со звуком [й,] и буквой й; разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре).




2 четверть


07.11

Закрепление по теме «Звук [й,]. Буквы Й, й».
Б.с.45;
Р.Т.с.23.
Тренировать детей в чтении слов с буквой й.
Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания; правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите.


09.11

Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.
Б.с.48;
Р.Т.с.24.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [б], [б,] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме.
Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи; умение восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре); составлять слово из первых букв названий предметов.


10.11

Звуки [п], [п,]. Буквы П, п.
Б.с.49;
Р.Т.с.24
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками, [п], [п,] и буквами П и п обозначающими эти звуки на письме.
Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения; находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению; описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.


11.11

Закрепление по теме «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п».
Б.с.50;
Р.Т.с.25.
Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков.
Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить; подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре).


14.11

Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б,] - [п,].
Б.с.51;
Р.Т.с.25.
Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [б] - [п], [б,] - [п,].
Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твёрдости-мягкости [б] - [б,] и [п] - [п,] и парные звуки по звонкости-глухости [б] - [п], [б,] - [п,].


16.11

Звуки [в], [в,]. Буквы В, в.
Б.с.52;
Р.Т.с.26.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [в], [в,] и буквами В и в обозначающими эти звуки на письме.
Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов; читать слова с переносом на другую строку; находить «слово в слове», не меняя буквы местами.




17.11

Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.
Б.с.53;
Р.Т.с.26
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками[ф], [ф,] и буквами Ф и ф обозначающими эти звуки на письме.
Правильно называть изученные буквы; образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре); узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.


18.11

Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф».
Б.с.54 ;
Р.Т.с.27.
Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой (с использованием материалов «Читального зала №2»).
Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв.


21.11

Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф».
Б.с.55;
Р.Т.с.27.
Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [в] - [ф], [в,] - [ф,].
Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах; осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого предлога «в» (без термина); определять прямое и переносное значение слов.


23.11

Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.
Б.с.58;
Р.Т.с.28.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г и г и обозначающими эти звуки на письме.

·